Повествование в “Безумной звезде” еще больше напоминает классическую сказку, хотя само-собой, произведения Пратчетта существуют вне жанров.
Продолжая традиции первой книги, Пратчетт пародирует множество всем известных произведений. Тут и Пряничный домик со страниц Шарля Перро, тут и своя версия Конана-варвара, с которым читатель уже встречался ранее, тут продолжаются аллюзии на Лавкрафта. Так же, как и при знакомстве с первым произведением, читая Безумную звезду, я не переставал удивляться огромному количеству пародийных отсылок, гармонично вплетенных в сюжет.
Сюжет, само-собой развивается стремительно. Часто я просто не успевал за ним и мне, мне приходилось перечитывать многие абзацы, а то и целые страницы. Иногда, я просто не понимал, откуда тут взялся очередной внезапно появившийся персонаж.
Изображение из открытых источников.
Вот герои чудесным образом возвращаются на Диск, с которого упали в прошлом романе, вот Ринсвинд говорит с деревом, вот перед нами шаман, погружающийся в мухоморный трип, а вот уже Ринсвинд просто уходит собирать лук. Все очень забавно и сюрреалистично, но при этом удивительно логично и красиво. Автор умудряется вплетать в историю объяснение законов своего Плоского мира, хотя кажется, что их вовсе и нет. Пратчетт открыл для себя окно безграничной фантазии, рамок у него нет и кажется, что даже самые сумасшедшие, невероятные и странные повороты сюжета он может подать так, что читатель поверить автору.
В “Безумной звезде”, Пратчетту удается глубоко раскрыть трагедию главного героя, которую я не полностью смог прочувствовать в первом романе. Ринсвинд не просто волшебник-недоучка, он жертва, заложник мощного заклинания, которое случайно изучил. Он не просто потерял способность к изучению магии, теперь на его плечах лежит огромная ответственность по спасению мира. Продолжая избегать встречи со Смертью (одна штука), герой все так же нелепо выбирается из различных передряг, в которые также нелепо попадает.
Иллюстрация к роману, художник Джош Кирби
“Дерево, которое было хорошим деревом и вело чистую, честную и гладкоствольную жизнь, может рассчитывать на жизнь после смерти. Прожив поистине зеленую жизнь, в конце концов оно перевоплотится в пять тысяч рулонов туалетной бумаги”
Обилие фраз, за которые можно зацепится просто поражает. Последнее время, читая книги, я привык заносить в заметки ссылки на страницы, помечать какие-то цитаты для себя. Читая “Цвет волшебства” я продолжал придерживаться этой привычки, но с “Безумной звездой” так не сработало. Каламбуров, забавных фраз и мыслей для размышлений настолько много, что помечать что-то в книге практически бессмысленно. К тому же, стремительная история слишком глубоко втянула меня и от книги не хотелось отрываться. На чтение у меня ушел всего один выходной день. Мне не хотелось углубляться в чтение между строк и целенаправленно искать скрытые смыслы. Пратчетт просто окунул меня в свой сказочный мир, заставив забыть о реальности.
Не смотря на это, стоить выделить явную отсылку на проблему современного мира - через магию, не поддающуюся контролю человека, автор пытается сказать читателю о проблеме неконтролируемого выброса ядерных отходов. Об экологической проблеме романа я задумался уже после прочтения, выкуривая самокрутку перед написанием этой статьи. Я залез в интернет и действительно, не я один пришел к такому выводу.
Фото из личного архива.
Не знаю, что меня ждет в дальнейших романах цикла, но пока для меня Плоский мир - это в первую очередь красивая сказка. Сказка наполненная иронией, юмором, сарказмом и пародиями. Сказка, позволяющая отдохнуть от всей серьезности реального мира. Сказка, в которой ты растворяешься, хотя бы на время ее прочтения.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Магия! Так вот на что это похоже! Неудивительно, что волшебники не особенно увлекаются сексом! ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во втором романе цикла произведений о Плоском мире, Терри Пратчетт продолжает рассказ о волшебнике Ринсвинде и его спутнике - туристе Двацветке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "События книги продолжают историю, которая обрывается в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@nikdaos/tsvet_volshebstva-272872/"}, "string": "«Цвете волшебства» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Повествование в “Безумной звезде” еще больше напоминает классическую сказку, хотя само-собой, произведения Пратчетта существуют вне жанров. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжая традиции первой книги, Пратчетт пародирует множество всем известных произведений. Тут и Пряничный домик со страниц Шарля Перро, тут и своя версия Конана-варвара, с которым читатель уже встречался ранее, тут продолжаются аллюзии на Лавкрафта. Так же, как и при знакомстве с первым произведением, читая Безумную звезду, я не переставал удивляться огромному количеству пародийных отсылок, гармонично вплетенных в сюжет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжет, само-собой развивается стремительно. Часто я просто не успевал за ним и мне, мне приходилось перечитывать многие абзацы, а то и целые страницы. Иногда, я просто не понимал, откуда тут взялся очередной внезапно появившийся персонаж."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Изображение из открытых источников.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1681552182_kartinki-pibig-info-p-kartinki-ploskaya-zemlya-arti-pinterest-1.jpg", "filesize": 274767, "height": 958, "pic_id": 851741, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/17/1681552182_kartinki-pibig-info-p-kartinki-ploskaya-zemlya-arti_EgKxKSf.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот герои чудесным образом возвращаются на Диск, с которого упали в прошлом романе, вот Ринсвинд говорит с деревом, вот перед нами шаман, погружающийся в мухоморный трип, а вот уже Ринсвинд просто уходит собирать лук. Все очень забавно и сюрреалистично, но при этом удивительно логично и красиво. Автор умудряется вплетать в историю объяснение законов своего Плоского мира, хотя кажется, что их вовсе и нет. Пратчетт открыл для себя окно безграничной фантазии, рамок у него нет и кажется, что даже самые сумасшедшие, невероятные и странные повороты сюжета он может подать так, что читатель поверить автору. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В “Безумной звезде”, Пратчетту удается глубоко раскрыть трагедию главного героя, которую я не полностью смог прочувствовать в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@nikdaos/tsvet_volshebstva-272872/"}, "string": "первом романе"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Ринсвинд не просто волшебник-недоучка, он жертва, заложник мощного заклинания, которое случайно изучил. Он не просто потерял способность к изучению магии, теперь на его плечах лежит огромная ответственность по спасению мира. Продолжая избегать встречи со Смертью (одна штука), герой все так же нелепо выбирается из различных передряг, в которые также нелепо попадает. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иллюстрация к роману, художник Джош Кирби", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "20170427234504e4ff48b374.jpg", "filesize": 1017258, "height": 750, "pic_id": 851743, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/17/20170427234504e4ff48b374.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Дерево, которое было хорошим деревом и вело чистую, честную и гладкоствольную жизнь, может рассчитывать на жизнь после смерти. Прожив поистине зеленую жизнь, в конце концов оно перевоплотится в пять тысяч рулонов туалетной бумаги”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Обилие фраз, за которые можно зацепится просто поражает. Последнее время, читая книги, я привык заносить в заметки ссылки на страницы, помечать какие-то цитаты для себя. Читая "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@nikdaos/tsvet_volshebstva-272872/"}, "string": "“Цвет волшебства”"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " я продолжал придерживаться этой привычки, но с “Безумной звездой” так не сработало. Каламбуров, забавных фраз и мыслей для размышлений настолько много, что помечать что-то в книге практически бессмысленно. К тому же, стремительная история слишком глубоко втянула меня и от книги не хотелось отрываться. На чтение у меня ушел всего один выходной день. Мне не хотелось углубляться в чтение между строк и целенаправленно искать скрытые смыслы. Пратчетт просто окунул меня в свой сказочный мир, заставив забыть о реальности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не смотря на это, стоить выделить явную отсылку на проблему современного мира - через магию, не поддающуюся контролю человека, автор пытается сказать читателю о проблеме неконтролируемого выброса ядерных отходов. Об экологической проблеме романа я задумался уже после прочтения, выкуривая самокрутку перед написанием этой статьи. Я залез в интернет и действительно, не я один пришел к такому выводу. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1713378633085.jpg", "filesize": 157264, "height": 929, "pic_id": 851742, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/17/1713378633085.jpeg", "width": 903}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не знаю, что меня ждет в дальнейших романах цикла, но пока для меня Плоский мир - это в первую очередь красивая сказка. Сказка наполненная иронией, юмором, сарказмом и пародиями. Сказка, позволяющая отдохнуть от всей серьезности реального мира. Сказка, в которой ты растворяешься, хотя бы на время ее прочтения. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3070, 3070]}
Знакомство с “Человеческой комедией” Оноре де Бальзака я продолжил произведением “Отец Горио”. Хронологически, события романа происходят параллельно с событиями повести Гобсек и сюжетно перекликаются с ней.
Роман начинается с детальных и живописных описаний Парижа. Панорама города, мастерски изображенная Бальзаком на страницах книги, захватывает воображение. Похожее чувство у меня было во время чтения «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго.
От городских пейзажей 19 века, автор переходит к описанию людей, которое напомнило мне почек Диккенса, что не удивительно, ведь тот черпал у Бальзака вдохновение.
Отец Горио. Художник Фредерик Бушо. По спектаклю театра Варьете в Париже, 1835г. Национальная библиотека Франции, Париж
Читателя знакомят с персонажами романа - жителями пансиона, многие из них появятся в последующих работах Бальзака. Публика разношерстная: студенты, среди которых главное действующее лицо рассказа - Эжен де Растиньяк; харизматичный Вотрен - сюжетный поворот с ним внес в книгу особенный колорит; конечно же папаша Горио - заглавная фигура романа, вокруг судьбы которого и строится трагедия произведения.
“Только умирая, узнаешь, что такое дети. Ах, друг мой, не женитесь, не заводите детей! Вы им дарите жизнь, они вам - смерть. Вы их производите на свет, они вас сливают со свету! ”
Бальзак включил в “Отец Горио” 48 действующих лиц и все они получились живыми и настоящими, у всех отлично прописаны характеры, в этих героев веришь.
Произведение наполнено множеством монологов, в которых душевные переживания главных героев разливаются по страницам романа потоком философских мыслей. Эти монологи отлично показывают нам нравы буржуазного общества XIX века, нравы криминальной сферы того периода и нравы дворянства. Бальзаку удается ярко и красочно показать различие в социальных классах, сталкивая между собой персонажей разных слоев общества.
Растиньяк и Вотрен. Иллюстрация тиздания 1897 г.
Не скрою, некоторые моменты в произведении показались скучными, какие-то сцены слегка затянутыми, но в общем впечатление от книги это не испортило. Бальзак умело разбавлял свой рассказ множеством интересных эпизодов. Так, например в биографии папаши Горио, был момент когда его обманул рыночный конкурент, сказав, что дочь Горио сбил кабриолет и тем самым выгнал отца с рынка. Пожалуй, Бальзак сильно бы удивился, узнав, что такая схема у мошенников останется популярной спустя столетия.
“Это убогое зрелище, вид этой столовой вызвали в нем чувство омерзения”
В произведении “Отец Горио” невероятное количество контрастных образов, роман построен на контрастах, они слишком явные и зачастую Бальзак прямо говорит и подчеркивает их.
“По одну сторону - яркие, чарующие образы, созданные самой изящной общественной средой, живые молодые лица, окруженные дивными произведениями искусства и предметами роскоши, страстные, поэтичные личности; по другую сторону - зловещие картины в обрамлении грязной нищеты, лица у которых от игры страсти только и осталось, что двигавшие ими когда-то веревочки и механизмы. ”
Контраст между нищетой и богатством. Контраст между преданностью, самоотдачей и алчностью, меркантильностью. А вот еще цитата, которая поразила меня и, пожалуй не нуждается ни в каких комментариях:
“ - Умер, - объявил Бьяншон, сойдя вниз. - Ну, господа, за стол, а то остынет суп, - пригласила г-жа Воке. ”
Титульная страница «Отец Горио» Оноре де Бальзака (1834 г.).
Разумеется, главной темой романа является взаимоотношения отца и дочерей. Отца, который всю жизнь посвятил своему потомству и потомство, которое от отца отвернулось. Однако, даже если выкинуть из книги центральную сюжетную линию, роман останется историческим памятником своей эпохи. Памятником, воздвигнуть который получилось у Оноре де Бальзака.
“Так знайте же: эта драма не выдумка и не романтический вымысел. All is true - она до такой степени правдива, что каждый найдет ее зачатки в своей жизни, а возможно, и в своем сердце. ”
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знакомство с “Человеческой комедией” Оноре де Бальзака я продолжил произведением “Отец Горио”. Хронологически, события романа происходят параллельно с событиями повести "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@nikdaos/neschaste_-_luchshij_uchitel-273241/"}, "string": "Гобсек"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и сюжетно перекликаются с ней. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роман начинается с детальных и живописных описаний Парижа. Панорама города, мастерски изображенная Бальзаком на страницах книги, захватывает воображение. Похожее чувство у меня было во время чтения «Собора Парижской Богоматери» Виктора Гюго."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От городских пейзажей 19 века, автор переходит к описанию людей, которое напомнило мне почек Диккенса, что не удивительно, ведь тот черпал у Бальзака вдохновение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Отец Горио. Художник Фредерик Бушо. По спектаклю театра Варьете в Париже, 1835г. Национальная библиотека Франции, Париж", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Frederic_Bouchot_-_Performance_of_Le_Pere_Goriot_by_Honore_Balzac_(1799-1850)_at_the_Theatre_des_Va_-_(MeisterDrucke-86488).jpg", "filesize": 357838, "height": 1175, "pic_id": 853976, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/24/Frederic_Bouchot_-_Performance_of_Le_Pere_Goriot_by_Honore_Bal_W50gjBE.jpeg", "width": 1260}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читателя знакомят с персонажами романа - жителями пансиона, многие из них появятся в последующих работах Бальзака. Публика разношерстная: студенты, среди которых главное действующее лицо рассказа - Эжен де Растиньяк; харизматичный Вотрен - сюжетный поворот с ним внес в книгу особенный колорит; конечно же папаша Горио - заглавная фигура романа, вокруг судьбы которого и строится трагедия произведения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Только умирая, узнаешь, что такое дети. Ах, друг мой, не женитесь, не заводите детей! Вы им дарите жизнь, они вам - смерть. Вы их производите на свет, они вас сливают со свету! ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бальзак включил в “Отец Горио” 48 действующих лиц и все они получились живыми и настоящими, у всех отлично прописаны характеры, в этих героев веришь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Произведение наполнено множеством монологов, в которых душевные переживания главных героев разливаются по страницам романа потоком философских мыслей. Эти монологи отлично показывают нам нравы буржуазного общества XIX века, нравы криминальной сферы того периода и нравы дворянства. Бальзаку удается ярко и красочно показать различие в социальных классах, сталкивая между собой персонажей разных слоев общества."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Растиньяк и Вотрен. Иллюстрация тиздания 1897 г.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "BalzacOldGoriot02.jpg", "filesize": 323280, "height": 1000, "pic_id": 853974, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/24/BalzacOldGoriot02.jpeg", "width": 763}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не скрою, некоторые моменты в произведении показались скучными, какие-то сцены слегка затянутыми, но в общем впечатление от книги это не испортило. Бальзак умело разбавлял свой рассказ множеством интересных эпизодов. Так, например в биографии папаши Горио, был момент когда его обманул рыночный конкурент, сказав, что дочь Горио сбил кабриолет и тем самым выгнал отца с рынка. Пожалуй, Бальзак сильно бы удивился, узнав, что такая схема у мошенников останется популярной спустя столетия. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Это убогое зрелище, вид этой столовой вызвали в нем чувство омерзения”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В произведении “Отец Горио” невероятное количество контрастных образов, роман построен на контрастах, они слишком явные и зачастую Бальзак прямо говорит и подчеркивает их."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“По одну сторону - яркие, чарующие образы, созданные самой изящной общественной средой, живые молодые лица, окруженные дивными произведениями искусства и предметами роскоши, страстные, поэтичные личности; по другую сторону - зловещие картины в обрамлении грязной нищеты, лица у которых от игры страсти только и осталось, что двигавшие ими когда-то веревочки и механизмы. ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Контраст между нищетой и богатством. Контраст между преданностью, самоотдачей и алчностью, меркантильностью. А вот еще цитата, которая поразила меня и, пожалуй не нуждается ни в каких комментариях:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“ - Умер, - объявил Бьяншон, сойдя вниз. \n- Ну, господа, за стол, а то остынет суп, - пригласила г-жа Воке. ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Титульная страница «Отец Горио» Оноре де Бальзака (1834 г.).", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "BalzacOldGoriot01.jpg", "filesize": 558437, "height": 920, "pic_id": 853977, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/24/BalzacOldGoriot01_Q3fUOlC.jpeg", "width": 692}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разумеется, главной темой романа является взаимоотношения отца и дочерей. Отца, который всю жизнь посвятил своему потомству и потомство, которое от отца отвернулось. Однако, даже если выкинуть из книги центральную сюжетную линию, роман останется историческим памятником своей эпохи. Памятником, воздвигнуть который получилось у Оноре де Бальзака."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Так знайте же: эта драма не выдумка и не романтический вымысел. All is true - она до такой степени правдива, что каждый найдет ее зачатки в своей жизни, а возможно, и в своем сердце. ”"}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [3258, 3258]}
Комментарии 0