22 мар 2024 · 12:59    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Изображение создано с помощью fusionbrain.ai", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "kandinsky-download-1711099064179.png", "filesize": 728722, "height": 1025, "pic_id": 842183, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/22/kandinsky-download-1711099064179.jpeg", "width": 1025}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Какие произведения приходят на ум, когда говорят о готической литературе? У меня это в первую очередь “Дракула” Брэма Стокера и “Монах” Грегори Льюиса, до которого я все никак не могу добраться. В своих произведениях, готические мотивы использовали многие выдающиеся писатели: это конечно же Эдгар Аллан По и Роберт Льюис Стивенсон; это и Пушкин (“Пир во время чумы”), и конечно же Гоголь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, в наше время, наиболее яркими героями жанра все же являются Дракула и безымянный монстр, созданный Франкенштейном. С Дракулой все более менее понятно - это яркий, запоминающийся образ, заложивший основы вампирской тематики в готической литературе. Дракула у Стокера однозначно был злодеем, а что у Шелли с ее Франкенштейном? Добравшись наконец-то до этого удивительного романа, я был поражен сильным и ярким образом, созданным аж за 81 год до Дракулы. Чудовище Франкенштейна глубокое и многогранное. Шелли, стоя у истоков, фактически сломала каноны жанра, она не просто заворожила читателя эстетикой ужаса, но и заставила по-настоящему сопереживать своему антагонисту, наделив его глубокими чувствами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20240316_183800.jpg", "filesize": 172436, "height": 684, "pic_id": 842185, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/22/IMG_20240316_183800.jpeg", "width": 646}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Немного о истории написания романа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мэри и Перси Шелли, рис. William Powell Frit", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "641163_original.jpg", "filesize": 57373, "height": 643, "pic_id": 842190, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/22/641163_original.jpeg", "width": 528}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1816 году, Мэри с сыном и мужем - известным писателем-романистом Перси Бишем Шелли, провели лето на берегу Женевского озера в компании Байрона. Живописная природа и общество талантливых поэтов - безусловно оказали влияние и вдохновили Мэри на создание своего вечного произведения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Погода стояла холодная и дождливая, по вечерам мы собирались у пылающего камина и развлекались чтением попавшихся под руку немецких историй о привидениях. ”"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Компания договорилась, что каждый сочинит рассказ о каком-то сверхъестественном событии. Таким образом и родилась история о Современном Прометее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bernie Wrightson, Frankenstein, 1983", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "scale_2400.png", "filesize": 1199855, "height": 895, "pic_id": 842195, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/22/scale_2400_cgv3G2U.jpeg", "width": 1466}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как Мэри Шелли ломает каноны жанра?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Франкенштейн, или Современный Прометей” - роман написанный на стыке трех эпох. Шелли вносит в Готику черты Просвещения и Романтизма. Автор, руками Виктора Франкенштейна создает не монстра-злодея, но существо пускай страшное, отвратительное и мерзкое снаружи, однако способное чувствовать, способное страдать, способное любить и стремится к прекрасному. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оживший труп не был создан чудовищем. Гнев и ненависть вселяется в творение Франкенштейна лишь тогда, когда от него отворачиваются все вокруг, даже собственный создатель. Шелли показывает как одиночество может резко убить любовь и заменить это чувство на ненависть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Значит ли это то, что человек становится злым лишь тогда, когда от него отвернулся Творец? Значит ли это то, что с рождения, от природы, все люди добрые, а злыми их может сделать только окружающий мир?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Почему человек так гордится чувствами, возвышающими его над животными? Они лишь умножают число наших нужд. Если бы наши чувства ограничивались голодом, жаждой и похотью, мы бы были свободны”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Bernie Wrightson, Frankenstein, 1983", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400.jpg", "filesize": 205702, "height": 963, "pic_id": 842210, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/22/scale_2400_ID8NRlC.jpeg", "width": 648}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Франкенштейн - первый научно фантастический роман в истории литературы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "Писатель "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@nikdaos/ja_prochital_roman_v_kotorom_nichego_ne_proishodit-263372/"}, "string": "Брайан Олдисс"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " называл Франкенштейна первым настоящим научно-фантастическим романом так, как для создания сверхъестественного явления, в произведении использовались научные методы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1780-1790 годы, итальянский врач и физик Луиджи Гальвани, исследовал влияние электричества на мертвых животных. В честь ученого получил свое название биологический эффект Гальванизм - сокращение мышц под действием электрического тока. В то время, многих ученых волновала возможность оживить труп благодаря этому явлению. Этой идеей и воспользовалась Мэри Шелли для создания своей истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Смысл названия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Изображение создано с помощью fusionbrain.ai", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "kandinsky-download-1711100662493.png", "filesize": 1332907, "height": 1025, "pic_id": 842216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/22/kandinsky-download-1711100662493.jpeg", "width": 1025}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Виктор Франкенштейн - аллюзия на миф о Прометее, о чем автор сходу говорит читателю в названии своего произведения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У мифа о Прометее есть две трактовки. В первой сын Титанов создает людей из земли или глины, во второй, Прометей - защитник человечества, похитивший у Богов огонь для людей. Таким образом Прометей бросает вызов Создателю. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так и у Шелли, Виктор Франкенштейн, бросает вызов Творцу и похищает у него секрет создания жизни. В мифах, Зевс наказывает Прометея и обрекает его на вечные муки. Прикованный к скале Прометей, ежедневно подвергается нападению орла, выклевывающего печень у бессмертного защитника человечества. Так же и Франкенштейн обречен на вечные муки, только боль ученого - моральная. Вместе с тем и монстр также вынужден страдать, непонятый этим миром, захваченный ненавистью и злобой, которые на самом деле претят ему. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жажда исследователя, поиски философского камня, поиски тайн мироздания, проводят ученого к бесконечным страданиям от ужаса совершенного им открытия. Порождение Виктора преследует его и приносит смерть всем его близким. Франкенштейн бессилен перед своим творением. Перед Виктором открывается возможность избавится от страданий, но страх сотворить еще большее зло, оказывается сильнее и ученый отказывается от “сделки с дьяволом”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Влияние романа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Франкенштейн, или Современный Прометей” впечатлил не только читателей, но и писателей того времени. Вальтер Скотт сказал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Для мужчины это превосходно, для женщины - удивительно”."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Откуда берется жизнь? Может ли человек взять на себя роль Творца? За эти вопросы, роман обвиняли в богохульстве, публика критиковала в нем грубое, варварское отношение к природе, но тем не менее, история, созданная Шейли захватила сердца людей, а персонажи, нарисованные автором, до сих пор продолжают жить в массовой культуре. На сегодняшний день, мы имеем огромное количество литературных и кино-адаптаций сюжета. Ярчайшим образом, закрепившимся в культуре, стала роль великолепного Бориса Карлоффа, сыгравшего монстра Франкенштейна в классическом фильме Universal 1931 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Борис Карлофф в роли монстра из фильма Франкенштейн, 1931", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Борис-Карлофф-в-роли-монстра-Франкенштейна-1.jpeg", "filesize": 187563, "height": 648, "pic_id": 842219, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/03/22/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81-%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%BE%D1%84%D1%84-%D0%B2-%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0-%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%BD%D0%B0-1.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Закончить статью я хочу любимой цитатой монстра из финальной части романа:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мое сердце было создано, чтобы отзываться на любовь и ласку, а когда несчастья вынудили его к ненависти и злу, это насильственное превращение стоило ему таких мук, каких ты не можешь даже вообразить."}], "attributes": ["quote"]}], "selectedRange": [5510, 5784]}
Комментарии 1