На кануне Хэллоуина, все мертвые святые (и не очень) велели мне почитать Амброза Бирса. Автора я сердечно люблю, с ним связана история моего возвращения к чтению во взрослом возрасте. Люблю, но читал далеко не все. Бирс есть у меня в разных сборниках, но по случаю, прикупил я новый, его и почитал.
Фото из личного архива
Монах и дочь палача.
Мрачная готическая повесть, написанная в эпистолярном стиле. Красота природы, одержимость верой, доводящая до безумия. Отголоски языческих символов. Великолепные контрасты.
“Эти прекрасные цветы и есть на самом деле злые духи здешнего края, ведь они манят и губят мертвых. ”
Цветы эдельвейсы - центральный образ рассказа, через который Бирс передает все его смыслы. Любовь, как чистая и непорочная, так и похотливая, грязная. Любовь к церкви, любовь к отцу, любовь к монаху и любовь монаха. Борьба, ведь эдельвейсы достать не просто, за них нужно бороться с природой, так же как за чистую любовь нужно бороться с животными инстинктами.
Художник: Татьяна Косач
Текст повести вызывает множество ассоциаций. Тут и охота на ведьм, тут и Дантовская концепция Ада в образе черного глубокого озера. Крест, который каждый вынужден нести на своих плечах.
В повести множество сцен, потрясающих воображение. Девушка, отгоняющая стервятников от повешенного мертвеца. Старый палач, обреченный выполнять неблагодарную работу, нести свой крест, будучи отлученным от церкви. Его дочь, крест которой - позорный столб и табличка с надписью “шлюха”, заменяющая распятие.
Несправедливость мира. Спасение души. Через смерть. Смерть во спасение. Бирс ловко жонглирует смыслами и обрамляет их восхитительной рамкой художественной формы.
Солнце - символ спасителя, а небо - молитвенный дом. Горы, поначалу кажущиеся “голой, безжизненной пустыней”, с развитием героя, обретают величие и красоту, которая “очищает и возвышает душу”.
Главный герой у Бирса движется назад. Помутнение, вызванное чувством несправедливости, сеет в герое сомнения в вере, он не отрекается от нее, но явно движется в сторону язычества. Помутнение развивается в сумасшествие и вот уже Господь (или Дьявол в его обличии) подталкивает служителя на самый тяжелый грех. Грех во спасение заблудшей души.
Художник: Татьяна Косач
Бирс не дает мораль и оставляет место для трактовки своей истории, а она может кардинально противоположной. Игра на контрастах и увлекательный рассказ, с неожиданным финалом - прекрасное сочетание формы и содержания.
Бирс шибко известен большими произведениями, “Монах и дочь палача” была принята критиками не шибко любезно, но мне очень сильно зашло. В принципе все сказал, добавлю лишь, что повесть является переработкой романа «Монах из Берхтесгадена», написанного в 1891 году французским писателем Рихардом Фоссом. В работе над произведением, Бирсу помогал еврейский журналист Адольфом Данцигером де Кастро. Главного героя повести - Амброзий, чье имя совпадает с именем самого Бирса, разумеется, представляет из себя альтер-эго писателя.
Теперь немного о рассказах.
Случай на мосту через Совиный ручей.
Смерть через повешение на дне реки! Что может быть нелепей? В этом весь Амброз Бирс.
Рассказ из цикла военной прозы писателя.
Бирс являлся участником гражданской войны в США. Чрезвычайно интересная тема. Давным-давно, я даже получил автомат по истории за курсач, в котором признавался в своей любви к конфедератам. Бирс, кстати, воевал в другую сторону, хотя в прозе, его взгляды и убеждения никак не отражены. И это прекрасно. Я считаю, что именно такая непредвзятость делает Бирса отличным историком.
Художник: Татьяна Косач
“Случай на мосту через Совиный ручей” - одно из самых известных, возможно, уместно даже сказать, ключевое произведение писателя. Конечно, я читал его ранее, но в этот раз оно было как в первый.
Рассказ великолепно отшлифован, лаконичен и художественно прекрасен. Скорее всего как-нибудь даже напишу отдельную статью о нем. Было бы интересно провести параллель со “Снегами Килиманджаро” Хемингуэя, но их я пока не читал так, что едем дальше.
Страж мертвеца.
Название - уже пушка! Но вы только посмотрите на первое предложение:
“В одной из верхних комнат необитаемого дома, расположенного в той части Сан Франциско, которая известна под названием Северного берега, лежал покрытый саваном труп. ”
И все сразу понятно. Классика: заброшенный дом, причем не где-то далеко-далеко, а вот вам, конкретное место, что сразу добавляет реалистичности и помещает нас внутрь истори. И труп, за которым нам предстоит наблюдать. Далее - разрушение ожиданий. Читатель оказывается наблюдателем сумасшедшего социального эксперимента.
Фото из личного архива.
На своих страницах Бирс делал пранки, которые вышли из под контроля еще до того, как это стало мейнстримом.
Тема произведения - исследование страха человека перед смертью.
Что это вообще было? Эмоция, которую оставляет после себя этот и многие другие рассказы Бирса. Исключительно в положительном окрасе, с оттенком приятного удивления.
Несостоявшаяся кремация.
Классический Бирсовский прием - с места в карьер. Тут я тоже предлагаю взглянуть на первое предложение:
“Ранним июньским утром 1972 года я убил своего отца - поступок, который в то время произвел на меня глубочайшее впечатление. ”
На меня, черт возьми, тоже. И в то время, когда я читал рассказ первый раз, и сейчас. Завязка впечатляет. С первого предложения автор крепко хватает тебя так, что и вылезать из его лап не хочется.
Рассказ пропитан сарказмом и чем-то вроде черного юмора. Жестокая ирония.
Художник: Татьяна Косач
Что делать с батеным трупом? Может спросить совета у начальника полиции? А что, отличная идея, у мужика богатый опыт работы с трупами!
“Начальник понял всю основательность этих соображений; н и сам был довольно опытный убийца. ”
Спойлером все вышесказанное назвать трудно, рассказ очень короткий Да и я не упомянул о том, что заботливый сынок сделал с матушкой.
Циничный финал истории - мое почтение! Тут вам не моральные терзания Раскольникова. Убийца, спустя года, испытывает всего лишь “чрезвычайно неприятные воспоминания” о содеянном. Да и то из-за того, что улики не получилось утилизировать в виду нелепой случайности, на что автор указал уже в самом названии произведения.
Уф, я так целый день могу писать об этих рассказах. Кратко отмечу еще парочку, наиболее полюбившихся.
Летней ночью.
Классная зарисовка на тему погребения заживо, с традиционным для писателя, неожиданным поворотом в финале.
Настоящее чудовище.
Короткая, увлекательная история, в которой раскрыта тема“тесен мир”, а мотив “любовь до гроба” играет необычными красками, с акцентом на последнее слово.
Фото из личного архива
Неизвестный.
Вестерн с мистическим флером. Таинственная история, рассказанная незнакомцем у костра. Прикольно, что и переводчик данного произведения, указан в книге, как “неизвестный”. Из рассказа мне хочется вырвать строчки, которые невероятно точно передает мое отношение к литературе, как к форме изобразительного искусства, то о чем я часто пишу в своих статьях.
“Любой человек может что-то рассказать: элементарная способность к словесному изложению уже заложена в представителях человеческого рода. Настоящий же описательный талант даруется свыше”.
Творчество Амброза Бирса - яркий пример проявления такого таланта. Все его рассказы хороши, а плохих мне пока не попадалось. Но пожалуй, перейду к заключительной части сборника.
Причудливые притчи.
фото из личного архива
И это просто идеальное дополнение к “Словарю Сатаны”.
Пожалуй, мне сложно представить автора, у которого текст настолько прилизан и математически выверен. У Бирса каждое слово идет по цене десятка. Короткая форма притчи - это действительно его конек.
Истории разные, а диапазон тем огромен. Нравственные ценности, честь, верность. Бирс в иносказательной форме отлично высмеивает жадность, жадность, лицемерие. Бирс пробегает по различным сферам человеческой деятельности от религии и семейного быта до политики и экономики.
Признаюсь честно, не все сюжеты мне дались с первого раза как раз за счет своей краткости и емкости. Что-то пришлось перечитать по 2-3 раза подряд, иногда для того, чтобы просто еще раз насладится великолепным искусством владения слова.
Фото из личного архива
Причудливые притчи - это что-то вроде анекдотов. С черным юмором, с тонкой сатирой. Без прикрас и купюр. Зеркало, позволяющее заметить бревно в своем глазу.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На кануне Хэллоуина, все мертвые святые (и не очень) велели мне почитать Амброза Бирса. Автора я сердечно люблю, с ним связана история моего возвращения к чтению во взрослом возрасте. Люблю, но читал далеко не все. Бирс есть у меня в разных сборниках, но по случаю, прикупил я новый, его и почитал. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1729519833848.jpg", "filesize": 164542, "height": 973, "pic_id": 918235, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/1729519833848.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141102Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1c07e49ce0b252b8569d80366bab0fa2349a00cef0536e428a2c58ac8f7c84a1", "width": 730}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Монах и дочь палача."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мрачная готическая повесть, написанная в эпистолярном стиле. Красота природы, одержимость верой, доводящая до безумия. Отголоски языческих символов. Великолепные контрасты. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Эти прекрасные цветы и есть на самом деле злые духи здешнего края, ведь они манят и губят мертвых. ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цветы эдельвейсы - центральный образ рассказа, через который Бирс передает все его смыслы. Любовь, как чистая и непорочная, так и похотливая, грязная. Любовь к церкви, любовь к отцу, любовь к монаху и любовь монаха. Борьба, ведь эдельвейсы достать не просто, за них нужно бороться с природой, так же как за чистую любовь нужно бороться с животными инстинктами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Художник: Татьяна Косач", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "007.jpg", "filesize": 221071, "height": 1072, "pic_id": 918236, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/007.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141129Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b6308bf55441812b2eae2d737f5fdeef6513d8cc02ba50eccbb7a47b8c5ba34c", "width": 760}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Текст повести вызывает множество ассоциаций. Тут и охота на ведьм, тут и Дантовская концепция Ада в образе черного глубокого озера. Крест, который каждый вынужден нести на своих плечах. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В повести множество сцен, потрясающих воображение. Девушка, отгоняющая стервятников от повешенного мертвеца. Старый палач, обреченный выполнять неблагодарную работу, нести свой крест, будучи отлученным от церкви. Его дочь, крест которой - позорный столб и табличка с надписью “шлюха”, заменяющая распятие. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несправедливость мира. Спасение души. Через смерть. Смерть во спасение. Бирс ловко жонглирует смыслами и обрамляет их восхитительной рамкой художественной формы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Солнце - символ спасителя, а небо - молитвенный дом. Горы, поначалу кажущиеся “голой, безжизненной пустыней”, с развитием героя, обретают величие и красоту, которая “очищает и возвышает душу”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главный герой у Бирса движется назад. Помутнение, вызванное чувством несправедливости, сеет в герое сомнения в вере, он не отрекается от нее, но явно движется в сторону язычества. Помутнение развивается в сумасшествие и вот уже Господь (или Дьявол в его обличии) подталкивает служителя на самый тяжелый грех. Грех во спасение заблудшей души. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Художник: Татьяна Косач", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "006.jpg", "filesize": 231746, "height": 1073, "pic_id": 918237, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/006.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141158Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=461dbf12ce92b6c682730cf1f8b41ae8f796fd56a2630c373f6b9a83f68d3a48", "width": 760}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бирс не дает мораль и оставляет место для трактовки своей истории, а она может кардинально противоположной. Игра на контрастах и увлекательный рассказ, с неожиданным финалом - прекрасное сочетание формы и содержания. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бирс шибко известен большими произведениями, “Монах и дочь палача” была принята критиками не шибко любезно, но мне очень сильно зашло. В принципе все сказал, добавлю лишь, что повесть является переработкой романа «Монах из Берхтесгадена», написанного в 1891 году французским писателем Рихардом Фоссом. В работе над произведением, Бирсу помогал еврейский журналист Адольфом Данцигером де Кастро. Главного героя повести - Амброзий, чье имя совпадает с именем самого Бирса, разумеется, представляет из себя альтер-эго писателя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Теперь немного о рассказах."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Случай на мосту через Совиный ручей."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смерть через повешение на дне реки! Что может быть нелепей? В этом весь Амброз Бирс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказ из цикла военной прозы писателя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бирс являлся участником гражданской войны в США. Чрезвычайно интересная тема. Давным-давно, я даже получил автомат по истории за курсач, в котором признавался в своей любви к конфедератам. Бирс, кстати, воевал в другую сторону, хотя в прозе, его взгляды и убеждения никак не отражены. И это прекрасно. Я считаю, что именно такая непредвзятость делает Бирса отличным историком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Художник: Татьяна Косач", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "011.jpg", "filesize": 256055, "height": 1068, "pic_id": 918239, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/011.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141354Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cf51080ee85d899bbc062e5bff0a04ecbd866687f05134a2c25b334640420acb", "width": 757}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Случай на мосту через Совиный ручей” - одно из самых известных, возможно, уместно даже сказать, ключевое произведение писателя. Конечно, я читал его ранее, но в этот раз оно было как в первый. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказ великолепно отшлифован, лаконичен и художественно прекрасен. Скорее всего как-нибудь даже напишу отдельную статью о нем. Было бы интересно провести параллель со “Снегами Килиманджаро” Хемингуэя, но их я пока не читал так, что едем дальше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Страж мертвеца."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название - уже пушка! Но вы только посмотрите на первое предложение:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“В одной из верхних комнат необитаемого дома, расположенного в той части Сан Франциско, которая известна под названием Северного берега, лежал покрытый саваном труп. ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И все сразу понятно. Классика: заброшенный дом, причем не где-то далеко-далеко, а вот вам, конкретное место, что сразу добавляет реалистичности и помещает нас внутрь истори. И труп, за которым нам предстоит наблюдать. Далее - разрушение ожиданий. Читатель оказывается наблюдателем сумасшедшего социального эксперимента. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1729519630041.jpg", "filesize": 179824, "height": 973, "pic_id": 918240, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/1729519630041.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141452Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=02f226948146c6bebf25b4db51d3a8660f599b298efb03b3cafc2cd8ff243ec5", "width": 730}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На своих страницах Бирс делал пранки, которые вышли из под контроля еще до того, как это стало мейнстримом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тема произведения - исследование страха человека перед смертью. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что это вообще было? Эмоция, которую оставляет после себя этот и многие другие рассказы Бирса. Исключительно в положительном окрасе, с оттенком приятного удивления. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Несостоявшаяся кремация. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Классический Бирсовский прием - с места в карьер. Тут я тоже предлагаю взглянуть на первое предложение:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Ранним июньским утром 1972 года я убил своего отца - поступок, который в то время произвел на меня глубочайшее впечатление. ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На меня, черт возьми, тоже. И в то время, когда я читал рассказ первый раз, и сейчас. Завязка впечатляет. С первого предложения автор крепко хватает тебя так, что и вылезать из его лап не хочется. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказ пропитан сарказмом и чем-то вроде черного юмора. Жестокая ирония. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Художник: Татьяна Косач", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "020.jpg", "filesize": 255342, "height": 1074, "pic_id": 918241, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/020.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141619Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4f024cbb21360c297e0d1d355d7398d5905a28fc92137cadc6b0773b6f54952c", "width": 757}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что делать с батеным трупом? Может спросить совета у начальника полиции? А что, отличная идея, у мужика богатый опыт работы с трупами!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Начальник понял всю основательность этих соображений; н и сам был довольно опытный убийца. ”"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спойлером все вышесказанное назвать трудно, рассказ очень короткий Да и я не упомянул о том, что заботливый сынок сделал с матушкой. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Циничный финал истории - мое почтение! Тут вам не моральные терзания Раскольникова. Убийца, спустя года, испытывает всего лишь “чрезвычайно неприятные воспоминания” о содеянном. Да и то из-за того, что улики не получилось утилизировать в виду нелепой случайности, на что автор указал уже в самом названии произведения. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уф, я так целый день могу писать об этих рассказах. Кратко отмечу еще парочку, наиболее полюбившихся. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Летней ночью"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Классная зарисовка на тему погребения заживо, с традиционным для писателя, неожиданным поворотом в финале. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Настоящее чудовище. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Короткая, увлекательная история, в которой раскрыта тема“тесен мир”, а мотив “любовь до гроба” играет необычными красками, с акцентом на последнее слово."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1729519630034.jpg", "filesize": 212249, "height": 973, "pic_id": 918242, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/1729519630034.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141810Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=af2d18ee70acc731f27d847d933f853d73f48485a779d9b352d5460b42413939", "width": 1295}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Неизвестный. "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вестерн с мистическим флером. Таинственная история, рассказанная незнакомцем у костра. Прикольно, что и переводчик данного произведения, указан в книге, как “неизвестный”. Из рассказа мне хочется вырвать строчки, которые невероятно точно передает мое отношение к литературе, как к форме изобразительного искусства, то о чем я часто пишу в своих статьях. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "“Любой человек может что-то рассказать: элементарная способность к словесному изложению уже заложена в представителях человеческого рода. Настоящий же описательный талант даруется свыше”."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творчество Амброза Бирса - яркий пример проявления такого таланта. Все его рассказы хороши, а плохих мне пока не попадалось. Но пожалуй, перейду к заключительной части сборника."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Причудливые притчи."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1729520333759.jpg", "filesize": 230576, "height": 973, "pic_id": 918244, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/1729520333759.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T142007Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=aa86fbb952d6272b5a8938d19294dac366862d05575ab50f207d6b9e5c688d22", "width": 664}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И это просто идеальное дополнение к “Словарю Сатаны”. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пожалуй, мне сложно представить автора, у которого текст настолько прилизан и математически выверен. У Бирса каждое слово идет по цене десятка. Короткая форма притчи - это действительно его конек. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Истории разные, а диапазон тем огромен. Нравственные ценности, честь, верность. Бирс в иносказательной форме отлично высмеивает жадность, жадность, лицемерие. Бирс пробегает по различным сферам человеческой деятельности от религии и семейного быта до политики и экономики. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Признаюсь честно, не все сюжеты мне дались с первого раза как раз за счет своей краткости и емкости. Что-то пришлось перечитать по 2-3 раза подряд, иногда для того, чтобы просто еще раз насладится великолепным искусством владения слова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото из личного архива", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1729519630019.jpg", "filesize": 204379, "height": 973, "pic_id": 918243, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/21/1729519630019.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241021%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241021T141929Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=beb3a4f2e7a7312d1675fd6eda3eb78007543e64b7cf28f7cda24640c8f2210e", "width": 1295}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Причудливые притчи - это что-то вроде анекдотов. С черным юмором, с тонкой сатирой. Без прикрас и купюр. Зеркало, позволяющее заметить бревно в своем глазу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великолепно!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "_______________"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мой "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/away?to=https%3A%2F%2Ft.me%2FNikbookshelf"}, "string": "Телеграм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 1