22 ноя 2022 · 20:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас активно в наше сознание внедряются идеи «здорового питания». Как будто есть нездоровое. Впрочем, оно есть, если прокисло, протухло и т. п. Термин правильно питание, тоже, наверное, не точный. Например, в больницах назначается разное питание для разных больных. И каждое правильное! Но только в фитнес центрах присваивают себе право предлагать самое правильное из всех правильных питаний."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Такое большое разнообразие питания", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "11.jpg", "filesize": 415203, "height": 1078, "pic_id": 260416, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/11_1RHYXLZ.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые торговые сети вообще не стесняются и не моргнув взглядом сообщают, что только у них свежие продукты. Полагаю, что если бы это было не так, то магазины быстро были бы закрыты Роспотребнадзором. Что и происходит иногда. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А если подумать, то, например, любые пищевые продукты полезны, если они не гнилые и не отравленные. Моя бабушка говорила о еде «Все полезно, что в рот полезло»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так вот выпячивание мнимых особенностей отдельных продуктов, с моей точки зрения, не более чем рекламный ход, стимулирующий продажи. Маркетинг, если называть все своими именами, – в большинстве случаев – искусство обмана."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Хочу доказать это на примере рекламы табачных изделий в 1920-1930 года. За основу возьму рекламу табака в США, как самой продвинутой в мире страны в области маркетинга. Остальные страны лишь повторяют лишь то, что придумано в Соединенных штатах, преуспевшей в индустрии развлечений и потребления."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинаю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдохновленные общенациональным успехом брендов сигарет, таких как Camel, Lucky Strike и Chesterfield, табачные компании начали тратить в первой трети 20 века миллионы на рекламу и стимулирование курения. Советская Россия здесь не исключение. Реклама табака стала в те годы этаким мировым видом спорта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Табачные маркетологи изображали в своей рекламе здоровых, энергичных, любящих веселье людей. Часто это были знаменитости из области спорта и развлечений, иногда в них участвовали актеры, изображающие врачей, дантистов, ученых и спортсменов. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама 20-х годов ХХ века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.jpg", "filesize": 408239, "height": 998, "pic_id": 260437, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/3_9wIxNki.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати кумир молодежи юной Страны Советов Владимир Маяковский охотно брался за рекламу табачных изделий. Естественно эта услуга не была бесплатной. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рекламный плакат со стихами В.Маякгвского", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "«Моссельпром» папиросы «Прима».jpg", "filesize": 152243, "height": 376, "pic_id": 260492, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B_%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0.jpeg", "width": 987}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Некоторые рекламные объявления касались опасений по поводу увеличения веса; некоторые изображали домашний комфорт среднего класса, отдых или домашних животных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама 20-х готов ХХ века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "YIo3Z02nd90.jpg", "filesize": 197402, "height": 957, "pic_id": 260438, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/YIo3Z02nd90.jpeg", "width": 670}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Lucky Strike возглавила усилия по популяризации курения среди женщин, в основном благодаря кампании «Факелы свободы». Во время пасхального парада 1929 года в Нью-Йорке женщины были организованы для группового курения сигарет. Только представьте себе какой смог стоял на толпой из нескольких сотен дам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В одном из рекламных роликов одна из табачных компаний специально обращается к женщинам: «Дамы, LUCKY TAG — это защита ваших ногтей». В рекламе также были фото и комментарии Ины Клэр, актрисы театра и кино того времени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие рекламные объявления содержат знаменитый слоган «Это поджарено», который Lucky Strike использовало с 1917 года. Цель поджаривания, указанная здесь, — «защитить горло»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рекламе говорится: «… эксклюзивный процесс «TOASTING», который включает использование современных ультрафиолетовых лучей — процесс, который удаляет определенные резкие, едкие раздражители, естественно присутствующие в каждом табачном листе»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С другой стороны, Верблюд заявил: «Верблюдов никогда не жарят и не поджаривают». «Нам бы и в голову не пришло подсушивать или поджаривать эти отборные созревшие на солнце листы табака — это только вытеснит или уничтожит естественную влагу, которая делает верблюдов свежими естественным образом»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Завершается реклама вызовом и зловещим предупреждением: «… переключитесь на верблюдов всего на один день — а затем оставьте их, если сможете»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другой крупной маркой сигарет, которую рекламировали в газете, был Chesterfield. Преимущество Chesterfield заключалось в том, что они были мягче, вкуснее, чище (в одной рекламе утверждалось, что они «чисты, как вода, которую вы пьете»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама 30 годов ХХ века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "05f6a838d392ac98db88e41ea7715fea--chesterfield-vintage-ads.jpg", "filesize": 360703, "height": 1066, "pic_id": 260441, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/05f6a838d392ac98db88e41ea7715fea--chesterfield-vintage-ads.jpeg", "width": 736}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хотя общеизвестно, что употребление табака вредно для здоровья людей, еще в 1930-х годах это редко признавалось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действительно, в то время сигареты были исключены из любого значимого законодательства, отчасти из-за непонимания последствий потребления никотина, а также из-за лоббистской силы табачной промышленности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реклама продвигалась в женских журналах таким образом, чтобы сигареты выглядели стильно и желанно. Кроме того, реклама сигарет получала большую финансовую поддержку благодаря своему высокому успеху."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце концов, женщинам предложили представить себя участниками современного мира» и побуждали изображать из себя современных, продвинутых девушек и женщин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама 30 готов ХХ века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "0_xwYn1Jtz-thytlZU.jpg", "filesize": 261213, "height": 870, "pic_id": 260444, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/0_xwYn1Jtz-thytlZU.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возникновение транспорта, связи, индустриализации, урбанизации и модернизации традиционно воспринимались через призму мужчин, поскольку женщины часто исключались из-за их домашних ролей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Реклама табачных изделий, как правило, была ориентирована не на женщин как на потребителей, а скорее рекламировалась с целью продажи продукта мужчинам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Реклама 30 годов ХХ века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1396293135-007.jpg", "filesize": 4763343, "height": 2717, "pic_id": 260454, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/1396293135-007.jpeg", "width": 1949}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Женские журналы, такие как Vogue, исследовали культуру потребления и призывали читателей перевоплощаться в современных женщин. Сигареты также должны были рекламироваться и восприниматься в обществе определенным образом, чтобы оставаться законными и доступными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бесплатные фирменные сигареты раздавались войскам во время Первой мировой войны. Спрос на сигареты в Северной Америке, который примерно удваивался каждые пять лет, начал расти еще быстрее, увеличившись за четыре года войны примерно втрое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Плакат 20 х годов ХХ века", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "36dca1ca62210fdcfb89917b1bfc4565.jpg", "filesize": 30307, "height": 463, "pic_id": 260462, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/22/36dca1ca62210fdcfb89917b1bfc4565.jpeg", "width": 350}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Перед лицом неминуемой насильственной смерти на войне вред сигарет для здоровья стал меньше беспокоить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Миллиарды сигарет были розданы солдатам в Европе национальными правительствами, YMCA, Армией Спасения и Красным Крестом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Частные лица также жертвовали деньги на отправку сигарет на фронт, даже из округов, где продажа сигарет была незаконной. Отказать солдату в сигарете считалось непатриотичным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К тому времени, когда война закончилась, выросло целое поколение, и большая часть взрослых курила, что значительно затрудняло кампании по борьбе с курением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вернувшиеся солдаты продолжали курить, что сделало курение более социально приемлемым. Группы воздержания начали концентрировать свои усилия на алкоголе. К 1927 году американские штаты отменили все свои законы о борьбе с курением, кроме законов о несовершеннолетних."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В общем Вы поняли. Можно рекламировать, что угодно, лишь бы это приносило пользу производителю или индустрии развлечений и услуг. И порой рекламщики не вникают ни в этические нормы, ни в здравый смысл. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В современном мире народ придерживается одного из двух утверждений:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Курение вредно – говорят сторонники ЗОЖ. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Курильщики возражают - кто не курит и не пьет, тот здоровенький умрет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Но, поверьте - вы не найдете ни одного научного доказательства первого утверждения. Я не нашел. Масса курильщиков дожило до преклонного возраста. И наоборот – не мало людей умерло от болезней, обозначенных на сигаретных пачках, но при этом ни разу в жизни не пробовавших табачных изделий."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошу обозначить свою позицию в комментарий. Только давайте говорить не о курении, а о рекламе и маркетинговых ходах. Желательно подписаться и тем самым поддержать автора этого провокационного материала."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2013, 2014]}
Комментарии 12