3
Почему мы перестали читать газеты и журналы | Паблико
10 подписчики

Почему мы перестали читать газеты и журналы


26 фев 2023 · 23:30    

За последние 20 лет каналы получения информации изменились. Если раньше в метро все читали ежедневные газеты или журналы в бумажном виде, то сейчас люди всю информацию получают из социальных сетей. 

Сокращение печатных СМИ никак не отразилось на читателях, зато редакции многих изданий обеспокоены сложившейся ситуацией. 

Тиражи сокращаются, реклама в прессе становится невостребованной.

«Российская Газета» запустила «рекламно-информационную кампанию, мотивирующую население к чтению печатных изданий». Издание намерено агитировать читать газеты, используя для этого ее преимущества перед гаджетами и компьютерами. Но что вообще происходит с бумажными СМИ?

Год назад ведущие издатели Великобритании по просьбе The Guardian делились мыслями о том, что ждет печатную прессу в ближайшей и отдаленной перспективе. 

Если объединить мнения, суть такова: издатели газет не хотят, чтобы «бумага» умерла, но не понимают, как она будет популярна у поколения, которое выросло с гаджетами в руках.

Другое отличие этой аудитории – готовность платить за контент в интернете. Это люди, выросшие на покупке игр в Steam, сериалов в Netflix и кроссовок на Amazon. Для них заплатить за получение информации – нормально. Торренты – всё. Это позволит издателям вместо рекламы на сайтах и войны с приложением AdBlock просто уйти в платную подписку и жить за счет неё.

Газеты нужно покупать, и цена их все время растет. А вот новостей в Интернете - море, и платить за них не нужно. В Сети есть материалы на любой вкус, и большинство из них полностью бесплатны. Таким образом, многие люди предпочитают получать информацию бесплатно, а не платить деньги. При этом частенько случается так, что в газетах мы читаем новости, которые в интернете появились едва ли не неделю назад. Кто же захочет платить за такую информацию?

Да, есть и еще одна причина того, что газеты умирают - дело в том, что все меньше людей склонны к чтению, как таковому. Уровень грамотности ныне таков, что серьезные новости и аналитические статьи мало кого интересуют. 

Если кому такая информация интересна, то скорее всего, грамотный человек будет искать ее в Сети. А вот те, кому главное - картинки и новости о «звездах», вряд ли будут покупать газеты (имеются в виду деловые и информационные издания) для получения нужной информации. Ну, а «желтая пресса» выживет, даже если люди вообще разучаться читать. Картинки, они всегда привлекали внимание.

Для того, чтобы выпустить обычную газету, нужно затратить массу усилий, да еще и закупить массу материала. Это и станки, и краска, и бумага. Весь техпроцесс достаточно сложен, и нужны люди, которые будут всем этим заниматься. 

Понятное дело, что все это потребляет уйму денег. Плюс ко всему, нужна жесткая сеть журналистов/редакторов/корректоров, которые будут работать с материалами в аккурат к выпуску. После этого изменение чего-либо станет уже невозможным.

А вот в случае электронных изданий все проще. Штат журналист/корректор/редактор сохраняется, зато куча профессионального печатного оборудования становится ненужной.

За последние 20 лет каналы получения информации изменились. Если раньше в метро все читали ежедневные газеты или журналы в бумажном виде, то сейчас люди всю информацию получают из социальных сетей. 

Сокращение печатных СМИ никак не отразилось на читателях, зато редакции многих изданий обеспокоены сложившейся ситуацией. 

Тиражи сокращаются, реклама в прессе становится невостребованной.

«Российская Газета» запустила «рекламно-информационную кампанию, мотивирующую население к чтению печатных изданий». Издание намерено агитировать читать газеты, используя для этого ее преимущества перед гаджетами и компьютерами. Но что вообще происходит с бумажными СМИ?

Год назад ведущие издатели Великобритании по просьбе The Guardian делились мыслями о том, что ждет печатную прессу в ближайшей и отдаленной перспективе. 

Если объединить мнения, суть такова: издатели газет не хотят, чтобы «бумага» умерла, но не понимают, как она будет популярна у поколения, которое выросло с гаджетами в руках.

Другое отличие этой аудитории – готовность платить за контент в интернете. Это люди, выросшие на покупке игр в Steam, сериалов в Netflix и кроссовок на Amazon. Для них заплатить за получение информации – нормально. Торренты – всё. Это позволит издателям вместо рекламы на сайтах и войны с приложением AdBlock просто уйти в платную подписку и жить за счет неё.

Газеты нужно покупать, и цена их все время растет. А вот новостей в Интернете - море, и платить за них не нужно. В Сети есть материалы на любой вкус, и большинство из них полностью бесплатны. Таким образом, многие люди предпочитают получать информацию бесплатно, а не платить деньги. При этом частенько случается так, что в газетах мы читаем новости, которые в интернете появились едва ли не неделю назад. Кто же захочет платить за такую информацию?

Да, есть и еще одна причина того, что газеты умирают - дело в том, что все меньше людей склонны к чтению, как таковому. Уровень грамотности ныне таков, что серьезные новости и аналитические статьи мало кого интересуют. 

Если кому такая информация интересна, то скорее всего, грамотный человек будет искать ее в Сети. А вот те, кому главное - картинки и новости о «звездах», вряд ли будут покупать газеты (имеются в виду деловые и информационные издания) для получения нужной информации. Ну, а «желтая пресса» выживет, даже если люди вообще разучаться читать. Картинки, они всегда привлекали внимание.

Для того, чтобы выпустить обычную газету, нужно затратить массу усилий, да еще и закупить массу материала. Это и станки, и краска, и бумага. Весь техпроцесс достаточно сложен, и нужны люди, которые будут всем этим заниматься. 

Понятное дело, что все это потребляет уйму денег. Плюс ко всему, нужна жесткая сеть журналистов/редакторов/корректоров, которые будут работать с материалами в аккурат к выпуску. После этого изменение чего-либо станет уже невозможным.

А вот в случае электронных изданий все проще. Штат журналист/корректор/редактор сохраняется, зато куча профессионального печатного оборудования становится ненужной.

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
Да скоро вымрут газеты. Но этот не избежать. Дет через 200, всё мне кажется будет электронное
■ НеЗаметки 💖 28 фев 2023 в 23:41
Может оно и лучше
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ