21 ноя 2022 · 16:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рязанов.jpg", "filesize": 251369, "height": 447, "pic_id": 257433, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/%D1%80%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.jpeg", "width": 869}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кинокудеснику Эльдару Рязанову в этом году могло бы исполниться 95 лет. Были ли в отечественном кино более народный режиссёр, нежели Эльдар Александрович? Считаю, что нет. Сравнить с ним можно разве что блистательного Леонида Гайдая, но Рязанов, на мой взгляд, как постановщик гораздо глубже, шире, объёмнее и многообразнее при всём уважении к создателю «Бриллиантовой руки»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У какого ещё режиссёра творчество настолько разножанровое? У Рязанова мы найдём лирические комедии, трагикомедии, сатиру, экранизацию, мелодрамы и настоящие драмы. Практически все его фильмы советского периода (с российским тут сложнее) нашли отклик у зрителя, их регулярно крутят по ТВ, они до сих пор набирают просмотры в интернете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы говорим цитатами из рязановского кино, эти персонажи давно стали нарицательными и героя народного фольклора. Достаточно вспомнить поручика Ржевского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно рязановская «Ирония судьбы» стала и до сих пор остаётся главным новогодним фильмом страны вне зависимости от смены эпох, а без «Служебного романа» уже невозможно представить телепрограмму 8 марта."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рязанов говорил о злободневном и оставался понятным едва ли не каждому человеку времён «совка». Героями его самых популярных фильмов были рядовые неудачники, внешне неказистые, с разваленной личной жизнью и затюканные на работе без права на карьерное повышение. Те, кого мы видим ежедневно среди нас. До которых более успешным людям нет вообще никакого дела. А Рязанову дело-то как раз было. И именно Эльдар Александрович не высмеивал их, не гоготал над этими бедолагами, а показывал с такой стороны, что зритель сначала проникался к ним сочувствием, а к финалу уже уважал и любил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сказки же всё это про Лукашина, Новосельцева и Рябинина, заявите вы? Не бывает так в жизни? Спорить не буду. Но разве это важно? Рязанов показывал нам, что среди серости, монотонности и причёсывании всех под одну гребёнку (одна мультяшная заставка с одинаковыми домами чего стоит!) так важны случайные, меняющие жизнь встречи, мимо которых очень легко пройти. И важна вера в то, что жизнь можно поменять к лучшему. Если захотеть и не испугаться дать себе шанс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У Рязанова немало крови попили безмозглые цензоры, притом, что никакой антисоветчины в его фильмах вы не найдёте. А как же «О бедном гусаре замолвите слово» и «Гараж», скажете вы? Да вы пересмотрите эти фильмы современными глазами и найдёте такие пугающие параллели с нынешним временем, что ни о какой «антисоветчине» уже даже и не вспомните. На то они и фильмы на все времена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Постсоветское творчество Рязанова – тема отдельная. Ни один советский кинохудожник не снял в 90-е и в нулевые ничего достойного своих же фильмов советских времён, а кто-то – и вовсе ничего не путного. Рязанов не исключение. Не попал в новое время. Так бывает. Михалковская чушь нулевых годов гораздо хуже самых неудачных рязановских фильмов. Но Михалков истинно народным режиссёром никогда и не был. А Рязанов был. Поэтому и спрос с него оказался выше. От него требовали новой «Иронии судьбы», а её не было и быть уже не могло. Напичканная рекламой, совершенно пустая белиберда от Бекмамбетова – спекуляция на той самой классической «Иронии». И то, что за столько десятилетий у нас так и не появилось нового по-настоящему всенародно любимого фильма, который бы стал телеатрибутом Нового года, вытеснив, наконец, из культурного сознания «Иронию судьбы» - это ли не показатель народности режиссёра Рязанова?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо Эльдару Александровичу. За то, что он у нас был. И за то, что он нам оставил."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4, 4]}
Комментарии 1