К сожалению, не запомнила на каком из каналов данной платформы вышла статья про то, что учителя не умеют ЧЕСТНО оценивать учеников и ставят им ЗАВЫШЕННЫЕ оценки. Автор упомянутой статьи негодовал, что вынужден готовить к ЕГЭ учеников с нулевым уровнем знаний, хотя в школе у этих же детей стоят четверки и пятерки. Автор сумел разобраться в проблеме необъективного оценивания почти полностью, но поскольку он занимается репетиторством, то некоторые аспекты школьной жизни оказались для него тайными. А вот эти-то «скрытые» факторы в последние годы и стали определяющими, именно от них зависит выбор той или иной оценки…
А раньше писали "3", а два держали "в уме", теперь чаще всего пишем "4", так как тройка стала выполнять функции двойки)
Хочу остановиться всего на двух моментах, которые за два последних десятилетия круто изменили школу.
1. Родители. Раньше они боялись вызова в школу, а теперь учителя боятся родителей. А вдруг пожалуются? А если усомнятся в компетентности? Хочется сразу же сделать маленькую ремарку: в компетентности, как правило, сомневаются родители, уровень образования которых исчерпывается 9-ю классами средней школы.
2. Здоровье нации. Не секрет, что каждое новое поколение рождается менее здоровым. С точки зрения биологии все объяснимо: нет естественного отбора, больные родители не могут дать здоровое потомство. А что с точки зрения школы?
Вот здесь и начинается все самое интересное.
Во-первых, специализированных учреждений для детей с нарушениями развития осталось ничтожно мало, а значит, основная масса «проблем» сваливается на общеобразовательную школу. Дети с диагнозами тормозят учебный процесс, и их работу надо как-то оценивать. К сожалению, в руках у современного учителя только трехбалльная система оценивания. И если такому ребенку ставится тройка только за то, что сумел просто списать текст, то другому ученику, выполнившему чуть больше, приходится ставить четверку. Данная оценка дутая? Безусловно. И это понятно всем: учителю, ученику, родителю…
Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1945572/pub_5d7b0989fe28913db01568d3_5d7b0a61c05c7100ad8cf1d5/scale_1200 (а четверку сама пририсовала)
Во-вторых, пресловутые ГДЗ. Домашнюю работу тоже надо оценивать. И если учитель не поставит хороший балл, то возмущению родителей не будет предела, а вдруг они пожалуются в вышестоящие инстанции? Плохо будет всем, включая директора, которого можно уволить без объяснения причин, а здесь не просто причина, а ПРИЧИНИЩА: он (директор) собрал непрофессиональный коллектив. Вывод? Знаем, что ГДЗ, но оценку ставим все равно.
А теперь о моей ситуации, имеющей самое непосредственное отношение к необъективности оценки: работаю в самой обычной средней школе, в которую приводят детей по прописке или потому, что не взяли в лицеи-гимназии (или взяли, но выгнали). В этом году у меняя два новых пятых класса, в одном из которых помимо предмета еще и классное руководство. В начале учебного года, проведя первые контрольные, схватилась за голову и задалась вопросом: «Начальная школа вообще была?»
Работать-то надо, поэтому стала объяснять материал первых лет обучения. Объяснила раз – результата нет. Объяснила два – на этом же уроке воспроизводят материал, а на следующем смотрят «как баран на новые ворота». Делать нечего – объясняю в третий, четвертый раз, вспоминаю, что когда-то на курсах повышения квалификации слышала теорию о стабильном запоминании информации с 12-ой попытки…
А потом пришла медсестра, открывшая мне глаза на класс.
Все знают, что медицинская информация – это ОГРОМНЫЙ секрет, но не называя диагнозов-имен-фамилий, медсестра сказала следующее: «В Вашем классе только у ЧЕТЫРЕХ человек нет кода «Ф»!» А теперь для непосвященных: так маркируются различные психиатрические проблемы. И да, у этих детей стоят оценки, весьма неплохие, но они, по большому счету, являются оценкой их собственных успехов относительно себя самого.
Так и получается, что оценки одинаковые, а знания разные.
Есть ли выходы из этой ситуации? Есть, конечно, но они не в компетенции отдельно взятого учителя.
Спасибо за внимание и комментарии!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зацепило!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К сожалению, не запомнила на каком из каналов данной платформы вышла статья про то, что учителя не умеют ЧЕСТНО оценивать учеников и ставят им ЗАВЫШЕННЫЕ оценки. Автор упомянутой статьи негодовал, что вынужден готовить к ЕГЭ учеников с нулевым уровнем знаний, хотя в школе у этих же детей стоят четверки и пятерки. Автор сумел разобраться в проблеме необъективного оценивания почти полностью, но поскольку он занимается репетиторством, то некоторые аспекты школьной жизни оказались для него тайными. А вот эти-то «скрытые» факторы в последние годы и стали определяющими, именно от них зависит выбор той или иной оценки…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "А раньше писали \"3\", а два держали \"в уме\", теперь чаще всего пишем \"4\", так как тройка стала выполнять функции двойки)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "троечка.PNG", "filesize": 90434, "height": 578, "pic_id": 350989, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 755}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хочу остановиться всего на двух моментах, которые за два последних десятилетия круто изменили школу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Родители. Раньше они боялись вызова в школу, а теперь учителя боятся родителей. А вдруг пожалуются? А если усомнятся в компетентности? Хочется сразу же сделать маленькую ремарку: в компетентности, как правило, сомневаются родители, уровень образования которых исчерпывается 9-ю классами средней школы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Здоровье нации. Не секрет, что каждое новое поколение рождается менее здоровым. С точки зрения биологии все объяснимо: нет естественного отбора, больные родители не могут дать здоровое потомство. А что с точки зрения школы?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот здесь и начинается все самое интересное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, специализированных учреждений для детей с нарушениями развития осталось ничтожно мало, а значит, основная масса «проблем» сваливается на общеобразовательную школу. Дети с диагнозами тормозят учебный процесс, и их работу надо как-то оценивать. К сожалению, в руках у современного учителя только трехбалльная система оценивания. И если такому ребенку ставится тройка только за то, что сумел просто списать текст, то другому ученику, выполнившему чуть больше, приходится ставить четверку. Данная оценка дутая? Безусловно. И это понятно всем: учителю, ученику, родителю…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Источник: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1945572/pub_5d7b0989fe28913db01568d3_5d7b0a61c05c7100ad8cf1d5/scale_1200 (а четверку сама пририсовала)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "пририсовала.PNG", "filesize": 716356, "height": 627, "pic_id": 350991, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/06/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpeg", "width": 832}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-вторых, пресловутые ГДЗ. Домашнюю работу тоже надо оценивать. И если учитель не поставит хороший балл, то возмущению родителей не будет предела, а вдруг они пожалуются в вышестоящие инстанции? Плохо будет всем, включая директора, которого можно уволить без объяснения причин, а здесь не просто причина, а ПРИЧИНИЩА: он (директор) собрал непрофессиональный коллектив. Вывод? Знаем, что ГДЗ, но оценку ставим все равно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А теперь о моей ситуации, имеющей самое непосредственное отношение к необъективности оценки: работаю в самой обычной средней школе, в которую приводят детей по прописке или потому, что не взяли в лицеи-гимназии (или взяли, но выгнали). В этом году у меняя два новых пятых класса, в одном из которых помимо предмета еще и классное руководство. В начале учебного года, проведя первые контрольные, схватилась за голову и задалась вопросом: «Начальная школа вообще была?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работать-то надо, поэтому стала объяснять материал первых лет обучения. Объяснила раз – результата нет. Объяснила два – на этом же уроке воспроизводят материал, а на следующем смотрят «как баран на новые ворота». Делать нечего – объясняю в третий, четвертый раз, вспоминаю, что когда-то на курсах повышения квалификации слышала теорию о стабильном запоминании информации с 12-ой попытки…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А потом пришла медсестра, открывшая мне глаза на класс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все знают, что медицинская информация – это ОГРОМНЫЙ секрет, но не называя диагнозов-имен-фамилий, медсестра сказала следующее: «В Вашем классе только у ЧЕТЫРЕХ человек нет кода «Ф»!» А теперь для непосвященных: так маркируются различные психиатрические проблемы. И да, у этих детей стоят оценки, весьма неплохие, но они, по большому счету, являются оценкой их собственных успехов относительно себя самого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так и получается, что оценки одинаковые, а знания разные."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Есть ли выходы из этой ситуации? Есть, конечно, но они не в компетенции отдельно взятого учителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Спасибо за внимание и комментарии!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3820, 3820]}
Комментарии 0