3
В каких случаях учителя используют фейковую информацию | Паблико
68 подписчики

В каких случаях учителя используют фейковую информацию


12 фев 2023 · 18:05    

Современные ученики буквально перенасыщены разного рода информацией и удивить, а тем более заинтересовать их чем-либо крайне сложно. А дети, даже старшеклассники, ждут от уроков некоего шоу, феерии. Вот учителя и стали «выкручиваться».

Например, моя коллега из соседней школы начинает уроки, посвященные творчеству Ахматовой со слов, что поэтессу… бил муж! И, знаете, ребята оживляются, включаются в беседу.

Я не психолог, но могу предположить, что подобная реакция обусловлена «природой фейка»: фейк – это всегда шок, это игра на эмоциях и противоречиях.

Возможно, такой подход и приводит к тому, что урок проходит «живо», но лично у меня есть сомнения в обоснованности использования дезинформации. Связано это с тем, что запоминается именно яркая ложь и часто замещает подлинную информацию.

Подтверждающих примеров масса: это и босоногий Лев Толстой (сам писатель был очень недоволен портретом, на котором его изобразили без сапог), и кареглазый Пушкин (в жизни бывший голубоглазым), и история о Хемингуэе, якобы сочинившем самый короткий трогательный рассказ про продажу неношеных детских ботиночек…



толстой.PNG 796.08 KB


А как Вы считаете, имеет ли право педагог использовать фейки, пусть даже и с благими целями?

Благодарю за внимание и комментарии!

Современные ученики буквально перенасыщены разного рода информацией и удивить, а тем более заинтересовать их чем-либо крайне сложно. А дети, даже старшеклассники, ждут от уроков некоего шоу, феерии. Вот учителя и стали «выкручиваться».

Например, моя коллега из соседней школы начинает уроки, посвященные творчеству Ахматовой со слов, что поэтессу… бил муж! И, знаете, ребята оживляются, включаются в беседу.

Я не психолог, но могу предположить, что подобная реакция обусловлена «природой фейка»: фейк – это всегда шок, это игра на эмоциях и противоречиях.

Возможно, такой подход и приводит к тому, что урок проходит «живо», но лично у меня есть сомнения в обоснованности использования дезинформации. Связано это с тем, что запоминается именно яркая ложь и часто замещает подлинную информацию.

Подтверждающих примеров масса: это и босоногий Лев Толстой (сам писатель был очень недоволен портретом, на котором его изобразили без сапог), и кареглазый Пушкин (в жизни бывший голубоглазым), и история о Хемингуэе, якобы сочинившем самый короткий трогательный рассказ про продажу неношеных детских ботиночек…



толстой.PNG 796.08 KB


А как Вы считаете, имеет ли право педагог использовать фейки, пусть даже и с благими целями?

Благодарю за внимание и комментарии!

Читайте также

Комментарии 6

Войдите для комментирования
■ РОМАНТИКА 03 май 2023 в 11:28
А я не понимаю, что это за мода такая, заинтересовывать учеников, особенно старшеклассников? Нельзя заинтересовать человека всеми предметами. Если мне интересна литература, то я вряд ли заинтересуюсь физикой. Жаль, что сейчас забыли слово "надо". Надо учиться. А учитель не обязан перед тобой спектакли разыгрывать
■ Вокруг школы 03 май 2023 в 22:48
этого не понимают в Минпросе, отсюда и результат...
■ Надежда 12 фев 2023 в 19:53
Конечно, не имеет. Заинтересовать можно и подлинными фактами.
■ Вокруг школы 12 фев 2023 в 20:08
И я в этом уверена
■ Дедушка Геннадий 12 фев 2023 в 18:07
Приветствую! Спасибо большое за статью!
■ Вокруг школы 12 фев 2023 в 20:08
Спасибо за внимание!
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ