3
Мир больших возможностей и маленьких желаний губителен для школы… | Паблико
68 подписчики

Мир больших возможностей и маленьких желаний губителен для школы…


02 фев 2023 · 16:35    

Человек так устроен, что его потенциал раскрывается максимально в ситуации выбора и принятия решения о выходе из сложной ситуации. Объясню на примере пошива платья: куплено много ткани, выбран фасон, а на выходе – посредственный результат, но если ткани крайне мало, приходится проявлять изобретательность, в итоге – почти шедевр.

Вот и современные школьники оказались в ситуации, когда для получения новых знаний, можно сказать, идеальные условия: учебники, учителя, родители, библиотеки и Интернет всемогущий. Все есть, но нет… интереса. Когда нет необходимости «доставать» знания, «поднимать» источники, когда все необходимые сведения, как по мановению волшебной палочки, оказываются на экране смартфона, тогда пропадает интерес к узнаванию и запоминанию информации. А зачем?

И правда, зачем учить правила, запоминать названия словарей, если не надо искать справочники? Зачем «читать» географическую карту, если достаточно сказать: «ОКЕЙ, ГУГЛ»?



Картинка-иллюстрация взята с сайта ПИКАБУ


Может ли в таких условиях сохраниться мотивация к учебе? Не буду утверждать, что дети вообще перестали учиться, но вполне закономерно ЖЕЛАЮЩИХ учиться осталось не больше 10% (и это в лучшем случае).

Благодарю за внимание и комментарии!

Человек так устроен, что его потенциал раскрывается максимально в ситуации выбора и принятия решения о выходе из сложной ситуации. Объясню на примере пошива платья: куплено много ткани, выбран фасон, а на выходе – посредственный результат, но если ткани крайне мало, приходится проявлять изобретательность, в итоге – почти шедевр.

Вот и современные школьники оказались в ситуации, когда для получения новых знаний, можно сказать, идеальные условия: учебники, учителя, родители, библиотеки и Интернет всемогущий. Все есть, но нет… интереса. Когда нет необходимости «доставать» знания, «поднимать» источники, когда все необходимые сведения, как по мановению волшебной палочки, оказываются на экране смартфона, тогда пропадает интерес к узнаванию и запоминанию информации. А зачем?

И правда, зачем учить правила, запоминать названия словарей, если не надо искать справочники? Зачем «читать» географическую карту, если достаточно сказать: «ОКЕЙ, ГУГЛ»?



Картинка-иллюстрация взята с сайта ПИКАБУ


Может ли в таких условиях сохраниться мотивация к учебе? Не буду утверждать, что дети вообще перестали учиться, но вполне закономерно ЖЕЛАЮЩИХ учиться осталось не больше 10% (и это в лучшем случае).

Благодарю за внимание и комментарии!

Читайте также

Комментарии 12

Войдите для комментирования
■ Надежда 02 фев 2023 в 20:37
Я работала в экспериментальном классе в начальной школе по методике самообучения, саморазвития и самовоспитания. Дети любят сами добывать знания, важно создать для них развивающую среду и правильно мотивировать их.
■ Вокруг школы 02 фев 2023 в 23:37
👍👍👍
Мне процентах в 50 (минимум) удавалось объяснить, зачем всё это надо))Я вообще любую тему начинала именно с того, что объясняла, к какому "больному месту" сии знания можно прикладывать. Но талдычить приходилось не раз, и не два, и не три. Сама же учила правильно искать инфу в инете, "тыкая" студиозусов носом в те моменты, где не обойдёшься одним гуглением))) Где нужно было логическое мышление и знания, умение "выдернуть" главное из огромного потока неструктурированной информации...
■ Вокруг школы 02 фев 2023 в 23:40
В профессиональном учебном заведении проще объяснить смысл изучаемого. На днях, например, мне задали вопрос по поводу раздельного написания приставок с наречиями. Вопрос звучал так: "А кто будет у меня спрашивать приставку (которая похожа на предлог и пишется НЕ слитно и даже не через дефис) или предлог я вижу в словах"
Да. со студентами проще. Хотя и они про русский язык вопросы задавали: я ж требовала грамотности и на высшей математике)) А ответ мой на подобный вопрос, конечно, варьировался в зависимости от того, кто задал.
Главное - правильно сформулировать запрос ☺️
■ Вокруг школы 02 фев 2023 в 23:40
👍 Это детям дается труднее всего
Не только. Очень много специализированных моментов, до сих пор отсутствующих в Сети. А уж сочинить задачку по любому разделу высшей математики или ТЗ на разработку программы, которую пока никто не делал (или делал, но хотят за исходный код денежку!) - да легко. У меня воображение богатейшее.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ