Мир больших возможностей и маленьких желаний губителен для школы…
02 фев 2023 · 16:35
Человек так устроен, что его потенциал раскрывается максимально в ситуации выбора и принятия решения о выходе из сложной ситуации. Объясню на примере пошива платья: куплено много ткани, выбран фасон, а на выходе – посредственный результат, но если ткани крайне мало, приходится проявлять изобретательность, в итоге – почти шедевр.
Вот и современные школьники оказались в ситуации, когда для получения новых знаний, можно сказать, идеальные условия: учебники, учителя, родители, библиотеки и Интернет всемогущий. Все есть, но нет… интереса. Когда нет необходимости «доставать» знания, «поднимать» источники, когда все необходимые сведения, как по мановению волшебной палочки, оказываются на экране смартфона, тогда пропадает интерес к узнаванию и запоминанию информации. А зачем?
И правда, зачем учить правила, запоминать названия словарей, если не надо искать справочники? Зачем «читать» географическую карту, если достаточно сказать: «ОКЕЙ, ГУГЛ»?
Картинка-иллюстрация взята с сайта ПИКАБУ
Может ли в таких условиях сохраниться мотивация к учебе? Не буду утверждать, что дети вообще перестали учиться, но вполне закономерно ЖЕЛАЮЩИХ учиться осталось не больше 10% (и это в лучшем случае).
Благодарю за внимание и комментарии!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человек так устроен, что его потенциал раскрывается максимально в ситуации выбора и принятия решения о выходе из сложной ситуации. Объясню на примере пошива платья: куплено много ткани, выбран фасон, а на выходе – посредственный результат, но если ткани крайне мало, приходится проявлять изобретательность, в итоге – почти шедевр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот и современные школьники оказались в ситуации, когда для получения новых знаний, можно сказать, идеальные условия: учебники, учителя, родители, библиотеки и Интернет всемогущий. Все есть, но нет… интереса. Когда нет необходимости «доставать» знания, «поднимать» источники, когда все необходимые сведения, как по мановению волшебной палочки, оказываются на экране смартфона, тогда пропадает интерес к узнаванию и запоминанию информации. А зачем?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И правда, зачем учить правила, запоминать названия словарей, если не надо искать справочники? Зачем «читать» географическую карту, если достаточно сказать: «ОКЕЙ, ГУГЛ»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Картинка-иллюстрация взята с сайта ПИКАБУ", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "мир.PNG", "filesize": 635880, "height": 641, "pic_id": 403490, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/02/%D0%BC%D0%B8%D1%80.jpeg", "width": 844}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Может ли в таких условиях сохраниться мотивация к учебе? Не буду утверждать, что дети вообще перестали учиться, но вполне закономерно ЖЕЛАЮЩИХ учиться осталось не больше 10% (и это в лучшем случае)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за внимание и комментарии!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [338, 448]}
Я работала в экспериментальном классе в начальной школе по методике самообучения, саморазвития и самовоспитания. Дети любят сами добывать знания, важно создать для них развивающую среду и правильно мотивировать их.
Мне процентах в 50 (минимум) удавалось объяснить, зачем всё это надо))Я вообще любую тему начинала именно с того, что объясняла, к какому "больному месту" сии знания можно прикладывать. Но талдычить приходилось не раз, и не два, и не три. Сама же учила правильно искать инфу в инете, "тыкая" студиозусов носом в те моменты, где не обойдёшься одним гуглением))) Где нужно было логическое мышление и знания, умение "выдернуть" главное из огромного потока неструктурированной информации...
В профессиональном учебном заведении проще объяснить смысл изучаемого. На днях, например, мне задали вопрос по поводу раздельного написания приставок с наречиями. Вопрос звучал так: "А кто будет у меня спрашивать приставку (которая похожа на предлог и пишется НЕ слитно и даже не через дефис) или предлог я вижу в словах"
Да. со студентами проще. Хотя и они про русский язык вопросы задавали: я ж требовала грамотности и на высшей математике)) А ответ мой на подобный вопрос, конечно, варьировался в зависимости от того, кто задал.
Не только. Очень много специализированных моментов, до сих пор отсутствующих в Сети. А уж сочинить задачку по любому разделу высшей математики или ТЗ на разработку программы, которую пока никто не делал (или делал, но хотят за исходный код денежку!) - да легко. У меня воображение богатейшее.
Комментарии 12