И снова в будущее! Непременно в счастливое. Но по входным билетам. Правда, бесплатно.
13 сен 2023 · 23:39
Начался третий «сезон» моего участия в профориентационном проекте «Билет в будущее». Казалось бы, все давно «обкатано», опробовано и отработано, но почему-то снова аврал и те же самые грабли, которые нельзя обойти...
Желание кого-то облагодетельствовать, на мой взгляд, сравнимо по силе с жаждой наживы. Иначе чем объяснить появление проекта про билет в чье-то там будущее? Конечно, слов «чье-то там» в названии нет, но они подразумеваются абсолютным большинством участников этого шоу.
Конечно, это не настоящий билет, но сделан так же, как и вся программа - "из того, что было" у меня под рукой - инструменты фон, вставка, текст, ножницы...
Дальнейший текст написан два года назад, но... не изменилось ничего...
Учителя, извините, педагоги-навигаторы, у которых сентябрь итак загружен чрезмерно, вынуждены взвалить на себя еще и этот воз, как всегда бесплатный: ежедневные вебинары, попытки объяснить детям то, чего пока еще сами не понимают, чат с коллегами, в котором 300+ сообщений набирается за час, сбор бумаг, работа с сайтом… Только перечисление – уже долго, а на деле – о-о-очень долго и сплошная нервотрепка. О чем нервничать? Здесь все просто: заинтересовать детей – это полбеды, надо еще от родителей собрать согласия, а в согласиях паспортные данные мамы и ребенка, адреса, телефоны, электронные почты… Надо ли говорить, что не все согласны раскрыть и предоставить такой объем информации каким-то ИП, АНО, ООО, указанным в качестве ответственных за обработку персональных данных. А навигатору надо набрать 60 таких заявлений на школу, что почти непосильно при общей численности детей необходимого возраста в 70 душ… А вчера прислали сообщение, что детей надо было набрать аж 130 человек! Ну и где брать недостающих? Думаете, это все, что вызвало эмоции во вчерашнем сообщении от регионального навигатора? Нет! На недостающий контингент надо было собрать заявления до… 1 октября! А сообщают об этом 13-го октября!!!
Ладно, шестьдесят-то собрали, до 1 октября уложились, успели, отсканировали, передали… Теперь самое интересное – начались профориентационные уроки. У ДЕЙСТВУЮЩЕГО учителя в таких случаях всегда возникает один вопрос – разработчики видели ЖИВЫХ детей? У них есть СВОИ дети? Создается впечатление, что все эти «золотые умы», придумывающие «интересные уроки», живут в другом времени, в другом измерении и представляют себе идеальных детей, удивительно напоминающих китайских болванчиков. Так вот, по моим наблюдениям, сделанным на 3-х профориентационных уроках (если кто-то думает, что это я не смогла заинтересовать детей, небольшая ремарка: лично мной проведен только один урок, на двух других я присутствовала), интересно было 4 детям из 61-го! Ну не хотят они приобретать билеты в будущее: ни за деньги, ни за бесплатно…
Эх, выдать бы всем этим разработчикам новых образовательных технологий билетик… в прошлое, чтобы здесь не мешали…
Хорошая же идея?
Благодарю за внимание и комментарии!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Начался третий «сезон» моего участия в профориентационном проекте «Билет в будущее». Казалось бы, все давно «обкатано», опробовано и отработано, но почему-то снова аврал и те же самые грабли, которые нельзя обойти... "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Желание кого-то облагодетельствовать, на мой взгляд, сравнимо по силе с жаждой наживы. Иначе чем объяснить появление проекта про билет в чье-то там будущее? Конечно, слов «чье-то там» в названии нет, но они подразумеваются абсолютным большинством участников этого шоу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Конечно, это не настоящий билет, но сделан так же, как и вся программа - \"из того, что было\" у меня под рукой - инструменты фон, вставка, текст, ножницы...", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "билет.png", "filesize": 142919, "height": 435, "pic_id": 699043, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/09/13/%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82.jpeg", "width": 825}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дальнейший текст написан два года назад, но... не изменилось ничего..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Учителя, извините, педагоги-навигаторы, у которых сентябрь итак загружен чрезмерно, вынуждены взвалить на себя еще и этот воз, как всегда бесплатный: ежедневные вебинары, попытки объяснить детям то, чего пока еще сами не понимают, чат с коллегами, в котором 300+ сообщений набирается за час, сбор бумаг, работа с сайтом… Только перечисление – уже долго, а на деле – о-о-очень долго и сплошная нервотрепка. О чем нервничать? Здесь все просто: заинтересовать детей – это полбеды, надо еще от родителей собрать согласия, а в согласиях паспортные данные мамы и ребенка, адреса, телефоны, электронные почты… Надо ли говорить, что не все согласны раскрыть и предоставить такой объем информации каким-то ИП, АНО, ООО, указанным в качестве ответственных за обработку персональных данных. А навигатору надо набрать 60 таких заявлений на школу, что почти непосильно при общей численности детей необходимого возраста в 70 душ… А вчера прислали сообщение, что детей надо было набрать аж 130 человек! Ну и где брать недостающих? Думаете, это все, что вызвало эмоции во вчерашнем сообщении от регионального навигатора? Нет! На недостающий контингент надо было собрать заявления до… 1 октября! А сообщают об этом 13-го октября!!!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ладно, шестьдесят-то собрали, до 1 октября уложились, успели, отсканировали, передали… Теперь самое интересное – начались профориентационные уроки. У ДЕЙСТВУЮЩЕГО учителя в таких случаях всегда возникает один вопрос – разработчики видели ЖИВЫХ детей? У них есть СВОИ дети? Создается впечатление, что все эти «золотые умы», придумывающие «интересные уроки», живут в другом времени, в другом измерении и представляют себе идеальных детей, удивительно напоминающих китайских болванчиков. Так вот, по моим наблюдениям, сделанным на 3-х профориентационных уроках (если кто-то думает, что это я не смогла заинтересовать детей, небольшая ремарка: лично мной проведен только один урок, на двух других я присутствовала), интересно было 4 детям из 61-го! Ну не хотят они приобретать билеты в будущее: ни за деньги, ни за бесплатно…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эх, выдать бы всем этим разработчикам новых образовательных технологий билетик… в прошлое, чтобы здесь не мешали…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хорошая же идея?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Благодарю за внимание и комментарии!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2601, 2710]}
Как всегда - все разработки далеки от реальности, а школа должна участвовать. Меня особенно умиляет обязательная профориентация для 5-6 классов. А это еще 1 классный час в неделю. Который не нужен вообще никому, кроме, может, 8-11 классов, да и то им можно его поставить как внеурочку.
Комментарии 27