3
В школах запрещено использовать смартфоны на уроках | Паблико
172 подписчики

В школах запрещено использовать смартфоны на уроках


23 янв 2023 · 11:12    

Вся общественность активно обсуждает новость о том, что с 2022-2023 учебного года в российских школах на уроках запрещено использовать телефоны. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов во время Общероссийского родительского собрания: «Что касается уроков, в соответствии с новыми санитарными правилами у нас мобильные телефоны на уроках - на уроках, я подчеркиваю - использовать не допускается».



Фото с сайта tatar-inform.ru


По его словам, это необходимо, чтобы школьники не отвлекались на телефоны на уроках. Если необходимо связаться с родителями, школьники могут сделать это на перемене.

Министр также напомнил, что во времена, когда родители нынешних детей сами были школьниками, мобильных телефонов у них не было. Он отметил, что если в школе возникнет какая-то чрезвычайная ситуация, то учителя сами проинформируют об этом родителей.

По словам министра, у его дочери, которая в этом году идет в восьмой класс, телефона не было до 14 лет. «От этого она хуже учиться не стала», - сказал он.

Согласно рекомендациям Минпросвещения школьники должны сдавать мобильные телефоны перед началом занятий. «Использовать только в том случае, если об этом просят учителя в рамках учебного процесса», — пояснял глава Минпросвещения.

Могут ли телефоны приносить пользу на уроках? Какие привычки формирует их использование в школе? И почему часть родителей категорически против запрета?

Многие родители моих учеников замечали, что даже если ребенок не берет с собой в школу телефон, но дома пользуется им достаточно часто, то у него появляется агрессия, пропадает интерес ко всему. «Это же такая зависимость, сродни наркотической», - поделилась со мной одна мама. 

Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно - детское.

«Скорее всего, справедливо предположение о том, что регулярное использование гаджетов с детства влияет на способность к концентрации. Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность», - считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов.

Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. 

Когда я работала в школе учителем математики, то заметила, что на самостоятельных / контрольных работах многие дети ищут решение в интернете, даже если могли бы самостоятельно выполнить задание. Только в одном классе по решению родительского собрания классный руководитель в начале урока собирал у детей телефоны и выдавал их после уроков либо в случае необходимости. В этом классе ученики на переменах вовремя готовились к урокам, повторяли учебный материал, в конце концов, просто общались друг с другом, играли, а не сидели всю перемену, уткнувшись в телефон. Знаете, этот класс через время стал отличаться от других классов параллели большей сплоченностью, дисциплинированностью, прочностью знаний.

Знаю, что некоторые учителя разрешали пользоваться смартфоном на уроках в учебных целях. Например, когда я работала в малокомплектной школе в Ясенской Переправе учителем начальных классов, то из-за отсутствия нормального интернета в школе мои ученики использовали смартфоны на уроках музыки (слушали какое-либо музыкальное произведение, смотрели презентации о композиторах), на уроках изобразительного искусства (смотрели презентации об известных художниках, знакомились с их картинами).

Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент РАО Евгений Ямбург уверен, что современный учитель может использовать гаджеты учеников на уроке, а запрет не решит проблему с концентрацией внимания, только спровоцирует лишние конфликты. 

«Бездарного учителя слушать не станут, даже если не будет смартфонов. Проще всего запрещать. Надо научиться с этим работать», - считает педагог.

Смартфоны в школах нужны не только детям, но и многим родителям - для спокойствия. Кандидат психологических наук с большим опытом работы в старшей и средней школе Юлия Пиканина подтверждает, что современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Психолог рекомендует родителям показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка «на ходу», с помощью гаджета. 

А вот проблем с воспитанием гаджеты добавляют. «Ребенок не без гордости сообщает, что» убил сегодня несколько зомбаков и убежал от крипа «, и ожидает похвалы за свою ловкость. С видеороликами тоже проблема, так как совершенно неясно, что они там смотрят. Говорит, конечно, что ничего особенного. Но как там на самом деле? Поэтому сейчас запрет на телефоны в школе не пугает. Можно даже где-то приветствовать инициативу», - заявил в интервью один папа, впрочем, не исключая, что сын, когда подрастет, будет больше пользоваться смартфоном по его прямому назначению, и тогда отношение к вопросу может измениться.

Как обстоит дело с вопросом ограничении использования телефонов в школах в других странах?

Во Франции с 2018 года начал действовать закон, предусматривающий полный запрет средств связи в начальной и средней школе, за исключением случаев, когда смартфоны используются в образовательных целях. 

В той или иной форме ограничения действуют в школах США, Германии, Австралии, Кипра и во многих других странах.

А вот в Японии, где приносить с собой мобильные телефоны в школы ученикам младших и средних классов запрещено с 2009 года, из-за многочисленных природных катастроф, обрушившихся на Японский архипелаг в 2018-м и унесших жизни нескольких сотен людей, родителям стало страшно оставлять детей без связи. В Министерстве образования Японии заявили, что запрет гаджетов в школах не соответствует требованиям времени.

Как вы относитесь к запрету использования смартфонов на уроках? Произошли ли изменения в школах, в которых учатся ваши дети или внуки, касательно этого вопроса?

Благодарю за подписку, дочитывания и лайки. Жду ваших комментариев.

С уважением, Надежда.

Вся общественность активно обсуждает новость о том, что с 2022-2023 учебного года в российских школах на уроках запрещено использовать телефоны. Об этом сообщил министр просвещения Сергей Кравцов во время Общероссийского родительского собрания: «Что касается уроков, в соответствии с новыми санитарными правилами у нас мобильные телефоны на уроках - на уроках, я подчеркиваю - использовать не допускается».



Фото с сайта tatar-inform.ru


По его словам, это необходимо, чтобы школьники не отвлекались на телефоны на уроках. Если необходимо связаться с родителями, школьники могут сделать это на перемене.

Министр также напомнил, что во времена, когда родители нынешних детей сами были школьниками, мобильных телефонов у них не было. Он отметил, что если в школе возникнет какая-то чрезвычайная ситуация, то учителя сами проинформируют об этом родителей.

По словам министра, у его дочери, которая в этом году идет в восьмой класс, телефона не было до 14 лет. «От этого она хуже учиться не стала», - сказал он.

Согласно рекомендациям Минпросвещения школьники должны сдавать мобильные телефоны перед началом занятий. «Использовать только в том случае, если об этом просят учителя в рамках учебного процесса», — пояснял глава Минпросвещения.

Могут ли телефоны приносить пользу на уроках? Какие привычки формирует их использование в школе? И почему часть родителей категорически против запрета?

Многие родители моих учеников замечали, что даже если ребенок не берет с собой в школу телефон, но дома пользуется им достаточно часто, то у него появляется агрессия, пропадает интерес ко всему. «Это же такая зависимость, сродни наркотической», - поделилась со мной одна мама. 

Психологи соглашаются, что технологии могут серьезно влиять на развитие мышления и поведение, особенно - детское.

«Скорее всего, справедливо предположение о том, что регулярное использование гаджетов с детства влияет на способность к концентрации. Она может становиться значительно ниже, и это может мешать быть успешным в тех сферах, где требуются усидчивость и сосредоточенность», - считает старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС, кандидат психологических наук Кирилл Хломов.

Кроме того, гаджеты делают любую информацию легкодоступной, и у ребенка может сформироваться привычка избегать трудностей, пользоваться готовыми решениями вместо поиска собственных. И чем более кропотливого труда будет требовать задача, тем выше будет вероятность того, что ребенок за нее не возьмется. 

Когда я работала в школе учителем математики, то заметила, что на самостоятельных / контрольных работах многие дети ищут решение в интернете, даже если могли бы самостоятельно выполнить задание. Только в одном классе по решению родительского собрания классный руководитель в начале урока собирал у детей телефоны и выдавал их после уроков либо в случае необходимости. В этом классе ученики на переменах вовремя готовились к урокам, повторяли учебный материал, в конце концов, просто общались друг с другом, играли, а не сидели всю перемену, уткнувшись в телефон. Знаете, этот класс через время стал отличаться от других классов параллели большей сплоченностью, дисциплинированностью, прочностью знаний.

Знаю, что некоторые учителя разрешали пользоваться смартфоном на уроках в учебных целях. Например, когда я работала в малокомплектной школе в Ясенской Переправе учителем начальных классов, то из-за отсутствия нормального интернета в школе мои ученики использовали смартфоны на уроках музыки (слушали какое-либо музыкальное произведение, смотрели презентации о композиторах), на уроках изобразительного искусства (смотрели презентации об известных художниках, знакомились с их картинами).

Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук и член-корреспондент РАО Евгений Ямбург уверен, что современный учитель может использовать гаджеты учеников на уроке, а запрет не решит проблему с концентрацией внимания, только спровоцирует лишние конфликты. 

«Бездарного учителя слушать не станут, даже если не будет смартфонов. Проще всего запрещать. Надо научиться с этим работать», - считает педагог.

Смартфоны в школах нужны не только детям, но и многим родителям - для спокойствия. Кандидат психологических наук с большим опытом работы в старшей и средней школе Юлия Пиканина подтверждает, что современным родителям трудно организовать взаимодействие с ребенком без помощи гаджета. Психолог рекомендует родителям показывать пример хорошей самоорганизации, чтобы избавиться от необходимости контролировать ребенка «на ходу», с помощью гаджета. 

А вот проблем с воспитанием гаджеты добавляют. «Ребенок не без гордости сообщает, что» убил сегодня несколько зомбаков и убежал от крипа «, и ожидает похвалы за свою ловкость. С видеороликами тоже проблема, так как совершенно неясно, что они там смотрят. Говорит, конечно, что ничего особенного. Но как там на самом деле? Поэтому сейчас запрет на телефоны в школе не пугает. Можно даже где-то приветствовать инициативу», - заявил в интервью один папа, впрочем, не исключая, что сын, когда подрастет, будет больше пользоваться смартфоном по его прямому назначению, и тогда отношение к вопросу может измениться.

Как обстоит дело с вопросом ограничении использования телефонов в школах в других странах?

Во Франции с 2018 года начал действовать закон, предусматривающий полный запрет средств связи в начальной и средней школе, за исключением случаев, когда смартфоны используются в образовательных целях. 

В той или иной форме ограничения действуют в школах США, Германии, Австралии, Кипра и во многих других странах.

А вот в Японии, где приносить с собой мобильные телефоны в школы ученикам младших и средних классов запрещено с 2009 года, из-за многочисленных природных катастроф, обрушившихся на Японский архипелаг в 2018-м и унесших жизни нескольких сотен людей, родителям стало страшно оставлять детей без связи. В Министерстве образования Японии заявили, что запрет гаджетов в школах не соответствует требованиям времени.

Как вы относитесь к запрету использования смартфонов на уроках? Произошли ли изменения в школах, в которых учатся ваши дети или внуки, касательно этого вопроса?

Благодарю за подписку, дочитывания и лайки. Жду ваших комментариев.

С уважением, Надежда.

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Дао Пенсионерки 23 янв 2023 в 21:56
На моих уроках математики в нач школе (предметное обучение) дети не пользовались и звук отключали. Родители знали мои строгие требования и никому в голову не приходило возмущаться. У ролителей общий чат с кл.рук. в ватсапе. Всп вопросы к нему. Что можно контролировать родителю ученика начальной школы во врпмя его назождения в классе? Пусть выберет альтернативное домашнее обучение и сам ведет. А программу ребенок пусть сдает экстерном
■ Надежда 23 янв 2023 в 22:31
В началке с телефонами нет проблем. Они слушают учителя. Только не перемене пользуются.
■ Дао Пенсионерки 23 янв 2023 в 22:56
На перемене - без вопросов. В конце уроков - контроль родителей по поводу ожидания и не убегания самим - 👍
У нас внук в школу берет телефон, запрещают только пользоваться на уроках, на перемене можно. Давайте дружить,подписалась.
■ Надежда 23 янв 2023 в 17:56
Хорошо. Сейчас подпишусь.
Я когда училась, а это 2004-2015г., телефоны были в нашей школе под запретом на уроке. При входе никто не отбирал, но если видели, что ученик пользовался мобильным во время урока, то учитель отбирал до звонка. А вот по поводу фильтрации просматривания, мне кажется, это ответственность родителей. Сейчас на всех современных гаджетах есть родительский контроль. На большинстве сайтов тоже. Да и это мало поможет, всё равно дети найдут альтернативный источник запрещённой информации.
■ Надежда 23 янв 2023 в 17:58
Да, родители должны следить на каких сайтах их дети бывают. Но и государственные органы должны это держать на контроле и блокировать то, что опасно.
К сожалению, у наших органов не хватает не то кадров, не то мозгов на это. А что блокируется, то создаётся вновь, но под другим названием. Сейчас не знаю как дела с этим обстоят, а в мои школьные годы активно вербовали в суицидальные группы. Их блокировали, запрещали, но создавались всё новые и новые в прогрессии.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ