Хочу вам рассказать, как однажды моя ученица довела меня до слез.
Был в моей учительской жизни неприятный эпизод, когда семиклассница обвинила меня в том, что я придралась к ней и незаслуженно поставила по контрольной работе по алгебре четверку «из-за несчастного минуса», как выразилась она. «Подумаешь, написала 27 в ответе!», - сказала мне девочка.
Я ей возразила, что минус 27 и плюс 27 - это разные вещи. Добавила, что она сразу бы почувствовала разницу, если бы зимой в шортиках и маечке очутилась на улице. Но девочку несло дальше.
Я отвернулась к доске и просто написала номер задания и «самостоятельная работа», потому что я не могла говорить. Я, сдерживая рыдания, молча плакала. Впервые за столько лет работы в школе со мной так бесцеремонно разговаривали. И кто? Девочка-отличница!
Кстати, ее старшая сестра работала у нас в школе, часто обращалась ко мне за помощью.
Я понимаю, что плакать непедагогично. Но мои нервы были на пределе в силу большой напряженной работы на этой учебной неделе. И к тому же, я к своим 60 годам не привыкла к такому отношению. Меня всегда просто обожали ученики и уважали их родители во всех школах, в которых я работала.
Школьный двор. День Учителя. Краснодарский край, ст. Крыловская Крыловского р-на
А их было четырнадцать в разных уголках нашей страны от Москвы до Анадыря. А тут такое обвинение в несправедливости...
Ученики молча выполняли задания в идеальной тишине. Прозвенел звонок. Ребятам после этого урока нужно было идти на завтрак. Но не все ученики пошли в столовую. Часть из них столпились у учительского стола, успокаивали меня, даже по головке гладили, как маленькую. Кто-то сообщил, что Катя сегодня какая-то нервная, уже поругалась с учителем физкультуры. Хорошо, что у меня дальше не было урока - окошко в расписании. Я могла до следующего урока успокоиться, привести себя в рабочее состояние.
Когда прозвенел звонок на урок, дверь моего кабинета неожиданно открылась, и в класс вошла Катя. Она, рыдая, попросила у меня прощения. И вот так мы с ней, обнявшись, дружно всхлипывали минут пять, а потом я отправила ее на урок. Конечно, я ее простила.
У детей тоже бывают срывы в силу каких-то причин. Нужно оставаться людьми. Я считаю, что учитель не имеет права срываться на детях, оскорблять их. Вот так моя искренняя реакция в виде слез, вроде бы слабость, оказалась лучшим
воспитателем, чем нравоучения, вызовы родителей, беседы у директора. Об этой ситуации я никому не рассказала: ни Катиной сестре-учительнице, ни ее родителям, ни коллегам. Это была наша с нею тайна.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хочу вам рассказать, как однажды моя ученица довела меня до слез."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Был в моей учительской жизни неприятный эпизод, когда семиклассница обвинила меня в том, что я придралась к ней и незаслуженно поставила по контрольной работе по алгебре четверку «из-за несчастного минуса», как выразилась она. «Подумаешь, написала 27 в ответе!», - сказала мне девочка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я ей возразила, что минус 27 и плюс 27 - это разные вещи. Добавила, что она сразу бы почувствовала разницу, если бы зимой в шортиках и маечке очутилась на улице. Но девочку несло дальше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я отвернулась к доске и просто написала номер задания и «самостоятельная работа», потому что я не могла говорить. Я, сдерживая рыдания, молча плакала. Впервые за столько лет работы в школе со мной так бесцеремонно разговаривали. И кто? Девочка-отличница!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, ее старшая сестра работала у нас в школе, часто обращалась ко мне за помощью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я понимаю, что плакать непедагогично. Но мои нервы были на пределе в силу большой напряженной работы на этой учебной неделе. И к тому же, я к своим 60 годам не привыкла к такому отношению. Меня всегда просто обожали ученики и уважали их родители во всех школах, в которых я работала. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Школьный двор. День Учителя. Краснодарский край, ст. Крыловская Крыловского р-на", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Screenshot_20230125-190636.jpg", "filesize": 468362, "height": 1280, "pic_id": 389466, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/25/Screenshot_20230125-190636.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А их было четырнадцать в разных уголках нашей страны от Москвы до Анадыря. А тут такое обвинение в несправедливости..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ученики молча выполняли задания в идеальной тишине. Прозвенел звонок. Ребятам после этого урока нужно было идти на завтрак. Но не все ученики пошли в столовую. Часть из них столпились у учительского стола, успокаивали меня, даже по головке гладили, как маленькую. Кто-то сообщил, что Катя сегодня какая-то нервная, уже поругалась с учителем физкультуры. Хорошо, что у меня дальше не было урока - окошко в расписании. Я могла до следующего урока успокоиться, привести себя в рабочее состояние."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда прозвенел звонок на урок, дверь моего кабинета неожиданно открылась, и в класс вошла Катя. Она, рыдая, попросила у меня прощения. И вот так мы с ней, обнявшись, дружно всхлипывали минут пять, а потом я отправила ее на урок. Конечно, я ее простила."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У детей тоже бывают срывы в силу каких-то причин. Нужно оставаться людьми. Я считаю, что учитель не имеет права срываться на детях, оскорблять их. Вот так моя искренняя реакция в виде слез, вроде бы слабость, оказалась лучшим"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "воспитателем, чем нравоучения, вызовы родителей, беседы у директора. Об этой ситуации я никому не рассказала: ни Катиной сестре-учительнице, ни ее родителям, ни коллегам. Это была наша с нею тайна."}], "attributes": []}], "selectedRange": [1165, 1166]}
Так часто дети в погоне за отметками срываются на истерики! А учитель вынужден учитывать их слабую нервную систему. Вы молодец. Минутная слабость в слезах простительна. Главное, ВЫ не устроили истерику. А отрицательные числа я нынешним грамотным детям обьясняла с экономической точки зрения. Это долги! То ли у тебя лежат на вкладе 27 млн рублей, то ли у тебя 27 млн рублей кредит, который надо погасить в кратчайшие сроки, а производство стоит, сырья нет, рабочие в забастовке.Деньги они понимают как-то лучше)))
Скорее всего, завышенные требования родителей к отличникам - "приносить" только пятерки, приводят к такому. Сложение и вычитание таких чисел я объясняла через долг и прибыль, а при умножении и вычитании проводила ассоциацию с "другом" и "врагом".
Точно также сталкивалась с этими родительскими требованиями к отметкам. В началке -это нечто! Пробовала уговаривать, когда ребенок не вытягивал на 5, что 4 -это "ХОРОШО" - значит он знает, что делает и т.д. И про сравнения 👍. У каждой из нас свои фишечки😊
У меня была похожая история, но я тогда только начинала работать. После несправедливых слов директора пришла в класс, а урок вести не могу, слезы душат. Написала задание на доске, сама вышла в коридор, дверь в класс оставила открытой. Ребята все выполнили, тетради собрали. А в конце дня меня вызывает директор и извиняется, что накричал на меня. Оказывается, дети (8 класс - достаточно взрослые уже ребята) выяснили, почему меня ругали, кто в этом виноват и пришли к директору с требованием извиниться, потому что он не прав.
Комментарии 28