3
К теме работы системы жалоб на PABLIKO | Паблико
119 подписчики

К теме работы системы жалоб на PABLIKO


19 дек 2022 · 16:52    

Прочитав публикацию от PABLICO NEWS о демократии в работе системы жалоб, я сначала активно включилась в создание механизма рассмотрения этих самых жалоб. Стала комментировать, отвечать на чужие комменты. Но, по мере чтения контрдоводов, поняла, что это - болото, в котором можно увязнуть и правым, и виноватым. 

Почитала исторические исследования на тему кляузничества и доносительства. Там так интересно! 

Если привести только некоторые примеры:

  • Цицерон (трактат «О республике») напомнил своим согражданам о законе, предусматривающим смертную казнь за сочинение и распевание клеветнических песен. А ещё было предусмотрено бритьё головы и бровей и клеймо на лбу для клеветников.
  • В 306 году было установлено отлучение от христианской церкви тех, по чьим доносам кто-то лишался свободы или жизни.
  • Император Константин Великий перед смертной казнью доносчиков подвергал доносчиков пыткам и вырыванию языка.
  • Дальше мы все помним из истории период Инквизиции, основанный именно на жалобах и доносах.
  • А закончить эту экскурсию в историю хочу закончить ссылкой на настоятельное требование итальянского экономиста и публициста Филанджиери в трактате с хорошим названием «Наука о законодательстве» - «все доносы должны игнорироваться официальными органами» (практически дословная цитата).

А клевета, наветы, жалобы, кляузы??? Да с нами они, с нами! С древнейших времён и доныне!!!



Скриншот фото картины Кристиано Банти "Галилей перед Инквизицией", 1857 год.


Хочу немножко рассказать вам о своём жизненном опыте. В меру отвлечённом, в меру по нашей сегодняшней теме.

Я пришла в педагогику в очень зрелом возрасте. Не буду вдаваться в подробности. По сути, мне срочно в 45 лет понадобился диплом о педагогическом образовании. Я решила, что самый удачный путь для меня - это второе высшее образование заочным способом. У меня был педагогический опыт работы, но не напрямую по трудовому стажу. 

А дальше так сложились обстоятельства, что мне дали должность воспитателя группы продлённого дня и классное руководство в первом классе, набранном на коммерческой основе. В нашей гимназии с первого класса было предметное обучение. Таким образом, именно я проводила со своими ребятишками больше всего времени - с 8 утра и до 6-7 часов вечера. Я сводила всю информацию от учителей-предметников воедино для родителей своего класса. 

Естественно, привыкание детей к школьному процессу, друг к другу было длительным и стрессовым. Естественно, когда детям плохо и тяжело, как они себя ведут? Ссорятся! А когда поссорятся, к кому бегут? Ко мне! Раз примирила. Два примирила. Рассказываю всякие истории по методу психотерапии, то есть занимаюсь профилактикой ссор и культивацией дружбы и терпимости. И понимаю, чем больше я буду разбирать их ссоры, искать виноватого, тем больше будет обиженных. У детей ведь как? Допустим, Саша жалуется на Пашу, что он толкнул его специально за обедом и Саша разлил компот. Паша толкнул нечаянно, но ему кажется, что я на стороне Саши. Ему надо развернуть ситуацию в свою сторону, он вспоминает, что вчера Саша мешал ему завязывать шнурки на кроссовках. Тут уже Саша чувствует запах жаренного и вспоминает, что на прошлой неделе, когда мы ходили в сосновый сквер на прогулку, Паша попал ему шишкой в плечо. Чувствуете, куда мы доходили в этих разборах? Правильно - до 1 сентября, когда они познакомились на первой линейке и Саша своим букетом ткнул Паше в лицо!!!

Пока я с этим разбираюсь остальные дети разбились на группки по интересам. Часть - заинтересовалась разбором полётов и добавляют свои 5 копеек в эти воспоминания. Часть - играют в игрушки, рисуют, болтают. А в дальнем углу - тоже назревает конфликт!

И я приняла Соломоново решение, другими словами - компромисс: ни нашим, ни вашим. 

Как только один (одна) жаловался на другого, я выкристаллизовывала суть конфликта. Один виноват в том, что спровоцировал второго (это могло быть что угодно - вплоть до мимики или позы тела) на активные неприятные внешние действия. Второй виноват в не сдержанной грубости физической или вербальной. Таким образом, у меня ни один не оказывался «приголубленным». Наказаний не было. Но было объяснение и примирение к ситуации. И надо сказать, чаще всего оказывалось, что ребята вовсе и не хотели наказания друг для друга. Если предлагала им избегать взаимного общения, то срабатывало это на короткий промежуток времени. 28 человек, почти пополам мальчики и девочки. Целый день - все вместе. Не было строгого отделения малых групп от всех остальных. В любую минуту можно было объединить все парочки и троицы закадычных друзей вместе в единое сообщество «Гэшников» (наш класс был под буквой «Г»). 

Мне-таки удалось научить детей искать компромиссы. Нет-нет, они не стали шёлковыми. Все выросли с характером, с активной жизненной позицией, с отстаиванием своей точки зрения, но как-то цивилизованно. Они чётко усвоили, что все люди разные! и имеют право на существование!

Спустя несколько лет я ушла из гимназии из-за проблем со зрением. Заходила время от времени, поддерживала отношения с бывшими учениками. Весь одиннадцатый класс они волновались, приду ли на выпускной. Приглашение привезли родители с детьми. Надо сказать, что мне очень повезло с родителями моих учеников и в том классе, и в следующем! Все - как на подбор!

А на выпускном ребята вспоминали разные события и смеялись, как ловко я это «разруливала». Они усвоили мои методы решения конфликтов и приняли на вооружение для взрослой жизни!

Если вы дочитали до конца, то уже вынесли мне вердикт - миротворец, склонный к компромиссным решениям!

Каюсь! Честно, не вижу смысла в раздувании большой темы вокруг жалобщиков. Чем больше уделять им внимания, тем бОльше людей захочет прослыть «правдолюбцами» и «борцами за справедливость».

Что думаете? Поправьте меня в моих заблуждениях! Или приведите примеры из своего опыта и знаний, подтверждающих правильность моих рассуждений. Отреагируйте, PABLIKOанцы!!!

Прочитав публикацию от PABLICO NEWS о демократии в работе системы жалоб, я сначала активно включилась в создание механизма рассмотрения этих самых жалоб. Стала комментировать, отвечать на чужие комменты. Но, по мере чтения контрдоводов, поняла, что это - болото, в котором можно увязнуть и правым, и виноватым. 

Почитала исторические исследования на тему кляузничества и доносительства. Там так интересно! 

Если привести только некоторые примеры:

  • Цицерон (трактат «О республике») напомнил своим согражданам о законе, предусматривающим смертную казнь за сочинение и распевание клеветнических песен. А ещё было предусмотрено бритьё головы и бровей и клеймо на лбу для клеветников.
  • В 306 году было установлено отлучение от христианской церкви тех, по чьим доносам кто-то лишался свободы или жизни.
  • Император Константин Великий перед смертной казнью доносчиков подвергал доносчиков пыткам и вырыванию языка.
  • Дальше мы все помним из истории период Инквизиции, основанный именно на жалобах и доносах.
  • А закончить эту экскурсию в историю хочу закончить ссылкой на настоятельное требование итальянского экономиста и публициста Филанджиери в трактате с хорошим названием «Наука о законодательстве» - «все доносы должны игнорироваться официальными органами» (практически дословная цитата).

А клевета, наветы, жалобы, кляузы??? Да с нами они, с нами! С древнейших времён и доныне!!!



Скриншот фото картины Кристиано Банти "Галилей перед Инквизицией", 1857 год.


Хочу немножко рассказать вам о своём жизненном опыте. В меру отвлечённом, в меру по нашей сегодняшней теме.

Я пришла в педагогику в очень зрелом возрасте. Не буду вдаваться в подробности. По сути, мне срочно в 45 лет понадобился диплом о педагогическом образовании. Я решила, что самый удачный путь для меня - это второе высшее образование заочным способом. У меня был педагогический опыт работы, но не напрямую по трудовому стажу. 

А дальше так сложились обстоятельства, что мне дали должность воспитателя группы продлённого дня и классное руководство в первом классе, набранном на коммерческой основе. В нашей гимназии с первого класса было предметное обучение. Таким образом, именно я проводила со своими ребятишками больше всего времени - с 8 утра и до 6-7 часов вечера. Я сводила всю информацию от учителей-предметников воедино для родителей своего класса. 

Естественно, привыкание детей к школьному процессу, друг к другу было длительным и стрессовым. Естественно, когда детям плохо и тяжело, как они себя ведут? Ссорятся! А когда поссорятся, к кому бегут? Ко мне! Раз примирила. Два примирила. Рассказываю всякие истории по методу психотерапии, то есть занимаюсь профилактикой ссор и культивацией дружбы и терпимости. И понимаю, чем больше я буду разбирать их ссоры, искать виноватого, тем больше будет обиженных. У детей ведь как? Допустим, Саша жалуется на Пашу, что он толкнул его специально за обедом и Саша разлил компот. Паша толкнул нечаянно, но ему кажется, что я на стороне Саши. Ему надо развернуть ситуацию в свою сторону, он вспоминает, что вчера Саша мешал ему завязывать шнурки на кроссовках. Тут уже Саша чувствует запах жаренного и вспоминает, что на прошлой неделе, когда мы ходили в сосновый сквер на прогулку, Паша попал ему шишкой в плечо. Чувствуете, куда мы доходили в этих разборах? Правильно - до 1 сентября, когда они познакомились на первой линейке и Саша своим букетом ткнул Паше в лицо!!!

Пока я с этим разбираюсь остальные дети разбились на группки по интересам. Часть - заинтересовалась разбором полётов и добавляют свои 5 копеек в эти воспоминания. Часть - играют в игрушки, рисуют, болтают. А в дальнем углу - тоже назревает конфликт!

И я приняла Соломоново решение, другими словами - компромисс: ни нашим, ни вашим. 

Как только один (одна) жаловался на другого, я выкристаллизовывала суть конфликта. Один виноват в том, что спровоцировал второго (это могло быть что угодно - вплоть до мимики или позы тела) на активные неприятные внешние действия. Второй виноват в не сдержанной грубости физической или вербальной. Таким образом, у меня ни один не оказывался «приголубленным». Наказаний не было. Но было объяснение и примирение к ситуации. И надо сказать, чаще всего оказывалось, что ребята вовсе и не хотели наказания друг для друга. Если предлагала им избегать взаимного общения, то срабатывало это на короткий промежуток времени. 28 человек, почти пополам мальчики и девочки. Целый день - все вместе. Не было строгого отделения малых групп от всех остальных. В любую минуту можно было объединить все парочки и троицы закадычных друзей вместе в единое сообщество «Гэшников» (наш класс был под буквой «Г»). 

Мне-таки удалось научить детей искать компромиссы. Нет-нет, они не стали шёлковыми. Все выросли с характером, с активной жизненной позицией, с отстаиванием своей точки зрения, но как-то цивилизованно. Они чётко усвоили, что все люди разные! и имеют право на существование!

Спустя несколько лет я ушла из гимназии из-за проблем со зрением. Заходила время от времени, поддерживала отношения с бывшими учениками. Весь одиннадцатый класс они волновались, приду ли на выпускной. Приглашение привезли родители с детьми. Надо сказать, что мне очень повезло с родителями моих учеников и в том классе, и в следующем! Все - как на подбор!

А на выпускном ребята вспоминали разные события и смеялись, как ловко я это «разруливала». Они усвоили мои методы решения конфликтов и приняли на вооружение для взрослой жизни!

Если вы дочитали до конца, то уже вынесли мне вердикт - миротворец, склонный к компромиссным решениям!

Каюсь! Честно, не вижу смысла в раздувании большой темы вокруг жалобщиков. Чем больше уделять им внимания, тем бОльше людей захочет прослыть «правдолюбцами» и «борцами за справедливость».

Что думаете? Поправьте меня в моих заблуждениях! Или приведите примеры из своего опыта и знаний, подтверждающих правильность моих рассуждений. Отреагируйте, PABLIKOанцы!!!

Читайте также

Комментарии 34

Войдите для комментирования
■ Feikofob 25 дек 2022 в 19:45
Хорошая статья, но при каких делах тут Галилей? Ему прилетело вовсе не от доносов и жалоб, а исключительно за его мерзкую натуру. )) Что до новой практики, то ... похоже, модераторам лень самим работать, во всяком случае, раньше никакие жалобы не работали даже в вопиющих случаях.
А мне сегодня пришло первая задача " блокировать не блокировать "- я нажала не блокировать. Не очень понимаю как это может помочь с " чисткой рядов" здесь. Но это очень настораживает.
■ Дао Пенсионерки 25 дек 2022 в 01:33
В смысле блокировать чью-то публикацию? Это ваш подписчик? И что там было недозволенного? Расскажите-же нам всем! Пожалуйста!
Вот уж не знаю, чего там плохого увидели жалобщики .Я об этом написала статью, со ссылкой на " пострадавшую" статью. Если интересно, заходите- возможно у вас будет своё мнение.
■ Честный провизор 21 дек 2022 в 12:09
Пока не попробуешь, не поймёшь. Таково моё предложение)
■ Дао Пенсионерки 21 дек 2022 в 17:48
)))
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ