04 апр 2023 · 11:01    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гениальных литераторов часто приводят в пример, когда хотят побудить человека к учебе. В идеализированном представлении обывателей все писатели и поэты – люди исключительного ума и, несомненно, грамотные. В нашей стране эта черта характеризует интеллигентного человека. Однако реальность другая, и можно назвать множество литературных классиков – русских и зарубежных – которые писали безграмотно, регулярно делая одни и те же ошибки. Вспомним их!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "eTpwRON6Dxk.jpg", "filesize": 77665, "height": 403, "pic_id": 507760, "url": "/files/article_image/2023/04/04/eTpwRON6Dxk.jpeg", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А. Пушкин."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начнем с Александра Сергеевича... Да, великий русский поэт не владел грамотностью в полной мере, а точнее очень вольно обращался с окончаниями существительных. Об этом свидетельствует написание некоторых слов в его великих произведениях. То речь идет о «фризовой шинеле» и «желтой шале», то «серебряный» становится «серебрян"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "ом"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "», а привычные бревна и сёла превращаются в «бревны» и «сёлы». Некоторые лингвисты полагают, что Пушкин в своем творчестве основывался на народный язык, потому так писал, но ошибка есть ошибка, как ни крути. Впрочем, создателю современного русского языка, каким называют поэта, такие мелочи позволительны!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В. Маяковский"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэт-футурист Владимир Маяковский вовсе не признавал литературных правил, хотя учится хорошо (по крайне мере в начальной школе). По мнению литературоведов у поэта была дислексия, то есть нарушенная способность к чтению, поэтому он не понимал, где нужно ставить знаки препинания и игнорировал их. В рукописи Маяковского на нескольких страницах могли отсутствовать и запятые, и точки, и исправлять ошибки приходилось редакторам. Не признавал поэт и общих литературных правил, считая это поводом для гордости (футурист все же), ошибки в словах делал регулярно. Следить за грамотным написанием Маяковскому помогали товарищи, в том числе Осип Брик, взявший на себя вычитку и правку произведений. В мемуарах литератор вспоминал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напечатал „Флейту позвоночника“ и „Облако“. Облако вышло перистое. Цензура в него дула. Страниц шесть сплошных точек. С тех пор у меня ненависть к точкам. К запятым тоже. "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Е. Баратынский"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Столь же небрежно относился к знакам препинания Евгений Баратынский. Обращал внимание лишь на запятые, точки не ставил. Когда он отдавал текст на переписку, на вопрос, до какого места писать, отвечал: «До точки». А точки то нигде не было! Кроме того, современники утверждают, что Баратынский не утруждал себя правописанием, так как был не силен в нем. И у своего товарища Дельвига он однажды спросил: «Что называешь ты родительным падежом?» … Но разве повлияли эти знания на чудесные стихи поэта?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Д. Остен"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вину за отсутствие грамотности у английской писательницы Джейн Остен также вменяют школе и плохим учителям. В то время в учебных заведениях были ужасные порядки, что не способствовало хорошей успеваемости. К счастью, отец перевел Джейн на домашнее обучение. Девочка много читала, но грамотной так и не стала. Будучи писательницей, она постоянно делала ошибки в словах, которые успешно исправляли корректоры, спасибо им за это! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Л. Кэрролл"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сложно понять, почему писал с ошибками Льюис Кэрролл. Он получал домашнее образование и отличался живым умом, но видимо, так и не освоил грамоту, так как постоянно делал ошибки в словах. Кроются ли корни этого в детстве? Кэрролл был левшой, но ему запрещали использовать левую руку, что привело к заиканию и, возможно, патологической безграмотности. В викторианскую эпоху делать ошибки было позорно, но писателя это совершенно не беспокоило!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Х. К. Андерсен"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен был до безобразия безграмотным! В своих произведениях он делал огромное множество и орфографических, и пунктуационных ошибок. По одной версии литератор страдал дислексией, по другой – не сумел освоить родной язык, так как плохо учился в школе: слишком уж был раним. Так или иначе писатель был вынужден платить корректорам, которые исправляли его рукописи, так как ему частенько их возвращали, пораженные чудовищной безграмотностью и не в силах дочитать произведение до конца. Один редактор даже написал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Человек, который так глумится над датским языком, не может быть писателем."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А. Кристи "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дислектиком принято считать Агату Кристи. Будучи девочкой, она так плохо училась в школе, что родители вынуждены были забрать ее на домашнее обучение. Агата просто не успевала за сверстниками: долго не могла научиться писать, а потом делала это очень медленно. При этом читала хорошо. Даже когда она стала известным автором, она так и не перестала делать множество орфографических ошибок в словах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Э. Хемингуэй "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эрнест Хемингуэй не страдал проблемами восприятия письма, но тоже был безграмотен. Он постоянно делал описки и грамматические ошибки в рукописях, иногда очень грубые, но объяснялись они двумя причинами. Во-первых, Хемингуэю просто лень было редактировать свои материалы, и он никогда не возвращался к написанному. Во-вторых, он считал, что для этих целей существуют редакторы и корректоры, и поручал им эту «черную работу», а себе оставлял творчество. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/media/lovelyteratura/kto-iz-klassikov-literaturu-byl-bezgramotnym-i-pochemu-605a155f67249f47d427c222"}, "string": "Статья на Дзен"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4918, 4932]}
Комментарии 1