3
Минтранс объяснил, кого будут считать виноватыми в ДТП с беспилотными авто | Паблико
69 подписчики

Минтранс объяснил, кого будут считать виноватыми в ДТП с беспилотными авто


04 мар 2024 · 07:00    



я6.jpg 61.79 KB


Минтранс опубликовал проект Закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах — документ впервые раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками. Предполагается, что ездить без водителя машинам разрешат уже в 2025 году.

Ведомство представило третью версию закона на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения», сообщает «Коммерсантъ». Документ описывает условия допуска беспилотных машин на проезжую часть: в их числе, помимо прочего, обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, позволяющей удаленно остановить автомобиль. Ездить на автопилоте разрешат только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник», и лишь с последней версией программного обеспечения беспилотника.

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, будет нести владелец беспилотной машины — если не докажет, что этот самый вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Можно «перевести стрелки» и на автопроизводителя — если получится доказать, что всему виной «конструктивные особенности (недостатки) системы управления».

Если авария произошла в связи с «неосуществлением диспетчерского контроля», то ответственность ляжет на оператора системы. Если из-за некачественного техобслуживания — на дилера, проводившего инспекцию. 



я6.jpg 61.79 KB


Минтранс опубликовал проект Закона о высокоавтоматизированных транспортных средствах — документ впервые раскрывает, кто будет нести ответственность за ДТП с беспилотниками. Предполагается, что ездить без водителя машинам разрешат уже в 2025 году.

Ведомство представило третью версию закона на заседании рабочей группы «Безопасность дорожного движения», сообщает «Коммерсантъ». Документ описывает условия допуска беспилотных машин на проезжую часть: в их числе, помимо прочего, обязательное наличие «бортового устройства регистрации событий» и системы, позволяющей удаленно остановить автомобиль. Ездить на автопилоте разрешат только по тем дорогам, у которых есть «цифровой двойник», и лишь с последней версией программного обеспечения беспилотника.

Ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу, будет нести владелец беспилотной машины — если не докажет, что этот самый вред возник вследствие «непреодолимой силы или умысла потерпевшего». Можно «перевести стрелки» и на автопроизводителя — если получится доказать, что всему виной «конструктивные особенности (недостатки) системы управления».

Если авария произошла в связи с «неосуществлением диспетчерского контроля», то ответственность ляжет на оператора системы. Если из-за некачественного техобслуживания — на дилера, проводившего инспекцию. 

Читайте также

Комментарии 9

Войдите для комментирования
■ ПЁСИКИ-БАРБОСИКИ 04 мар 2024 в 22:46
Интересовал этот вопрос, спасибо за публикацию)
■ МОЛОДИЛЬНОЕ ЯБЛОКО 04 мар 2024 в 22:42
Будем знать))
Интересно, спасибо)
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ