Центральное место в данном произведении искусства занимает большое деформированное человеческое лицо, смотрящее вниз на пейзаж знакомой скалистой береговой линии, напоминающей нам о доме Сальвадора Дали (годы жизни 1904-1989) в автономном сообществе Каталония, что в Испании. Обнажённая женская фигура, представляющая новую на тот момент музу Дали – Галу (годы жизни 1894-1982), как бы поднимается и выходит из головы, символизируя тип фантазии, которую мужчина мог бы вызвать в своём воображении, занимаясь физической практикой, предполагаемой в названии полотна.
Лицо девушки и её рот возле промежности мужчины предполагают надвигающиеся оральные ласки, в то время как его колени, как кажется на первый взгляд, буквально порезаны, из-за чего по его ногам сочится кровь, что является прямым признаком подавленной сексуальности. Другие символы на картине включают в себя кузнечика – постоянный маяк сексуального беспокойства в творчестве Дали; муравьёв – уклонение от смерти и последующего трупного разложения; и яйцо – представляющее собой плодовитость.
Творение может также изображать крайне противоречивое отношение Дали к половому акту и его пожизненную фобию женских гениталий прямо на перекрёстке встречи и влюблённости в Галу. Когда он был маленьким мальчиком, родной отец Сальвадора показал ему книгу с откровенными фотографиями, на которых демонстрировались ужасные последствия венерических заболеваний, увековечивающими в его сознании травматические ассоциации соития с болезнями и гнилостными разложениями.
Поговаривают, что когда Дали, наконец, встретил Галу, он всё ещё был девственником, а позднее он поощрял свою жену в плане заведения любовных романов на стороне, дабы та могла сполна удовлетворить все свои сексуальные пожелания и потребности. Позже, когда его картины обратились к религиозным и философским темам, испанский живописец рекламировал целомудрие как дверь к духовности. К слову сказать, данное произведение частенько сравнивают с картиной «Сад Земных Наслаждений» (1490-1500 годы) кисти Иеронима Босха.
Художник – Сальвадор Дали
Название – «Великий Мастурбатор»
Год создания – 1929
Размеры – 110 х 150 сантиметров
Материал – масло на холсте
Место нахождения – Национальный Музей и Центр Искусств Королевы Софии (Мадрид, Испания)
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сальвадор Дали – «Великий Мастурбатор»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (1).jpg", "filesize": 415730, "height": 1384, "pic_id": 292661, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/05/imgpreview_1_M9d8xpj.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Центральное место в данном произведении искусства занимает большое деформированное человеческое лицо, смотрящее вниз на пейзаж знакомой скалистой береговой линии, напоминающей нам о доме Сальвадора Дали (годы жизни 1904-1989) в автономном сообществе Каталония, что в Испании. Обнажённая женская фигура, представляющая новую на тот момент музу Дали – Галу (годы жизни 1894-1982), как бы поднимается и выходит из головы, символизируя тип фантазии, которую мужчина мог бы вызвать в своём воображении, занимаясь физической практикой, предполагаемой в названии полотна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лицо девушки и её рот возле промежности мужчины предполагают надвигающиеся оральные ласки, в то время как его колени, как кажется на первый взгляд, буквально порезаны, из-за чего по его ногам сочится кровь, что является прямым признаком подавленной сексуальности. Другие символы на картине включают в себя кузнечика – постоянный маяк сексуального беспокойства в творчестве Дали; муравьёв – уклонение от смерти и последующего трупного разложения; и яйцо – представляющее собой плодовитость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творение может также изображать крайне противоречивое отношение Дали к половому акту и его пожизненную фобию женских гениталий прямо на перекрёстке встречи и влюблённости в Галу. Когда он был маленьким мальчиком, родной отец Сальвадора показал ему книгу с откровенными фотографиями, на которых демонстрировались ужасные последствия венерических заболеваний, увековечивающими в его сознании травматические ассоциации соития с болезнями и гнилостными разложениями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поговаривают, что когда Дали, наконец, встретил Галу, он всё ещё был девственником, а позднее он поощрял свою жену в плане заведения любовных романов на стороне, дабы та могла сполна удовлетворить все свои сексуальные пожелания и потребности. Позже, когда его картины обратились к религиозным и философским темам, испанский живописец рекламировал целомудрие как дверь к духовности. К слову сказать, данное произведение частенько сравнивают с картиной «Сад Земных Наслаждений» (1490-1500 годы) кисти Иеронима Босха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник – Сальвадор Дали"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название – «Великий Мастурбатор» "}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Год создания – 1929"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры – 110 х 150 сантиметров"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал – масло на холсте"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место нахождения – Национальный Музей и Центр Искусств Королевы Софии (Мадрид, Испания)"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [566, 566]}
Комментарии 5