12 сен 2022 · 15:30    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Казимир Малевич – «Живописный Реализм Футболиста – Красочные Массы в Четвёртом Измерении»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpg", "filesize": 314772, "height": 2400, "pic_id": 152816, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/12/imgpreview_dgGCT60.jpeg", "width": 1498}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Летом и осенью 1915 года Казимир Северинович Малевич ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1878-1935"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") уединился для того, чтобы хорошенечко подготовиться к новаторской выставке под названием «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "0. 10 (Ноль. Десять) Последняя Футуристическая Выставка Картин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "». Стремясь довести до предела формальные открытия кубизма и футуризма, найти самое существенное ядро – «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "ноль"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» – живописи, Малевич создал ряд совершенно абстрактных произведений, которые он самолично объявил составляющими совершенно новую систему искусства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Супрематизм, как он назвал данный новый стиль, искоренил все ссылки на мир природы и вместо этого сосредоточился на неотъемлемых отношениях между цветными геометрическими фигурами на фоне пустоты тонко текстурированного белого фона. В каталоге выставки он предупреждал:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Называя некоторые картины, я не хочу указывать, какую форму в них искать, но хочу указать, что во многих случаях к реальным формам подходили как к основе для бесформенных живописных масс, из которых создавалась весьма живописная картина, совершенно не имеющая никакого отношения к природе»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К этой самой первой группе супрематических произведений относится и картина «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Живописный Реализм Футболиста – Красочные Массы в Четвёртом Измерении"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "». Её название относится к математической теории четырёхмерного пространства – концепции, которую многие художники начала XX столетия использовали для оправдания своего представления истин за пределами непосредственного чувственного восприятия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Казимир Малевич"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Живописный Реализм Футболиста – Красочные Массы в Четвёртом Измерении» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место написания –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Россия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дата –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "лето/осень 1915 года"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Масло на холсте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подпись –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "подписана на обороте (кириллицей): Футболист 1915"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "оригинал: 71 х 44, 5 сантиметра; копия наших дней: 70, 2 х 44, 1 сантиметра"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Описание –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "благодаря предыдущим дарениям коллекции Чарльза Х. и Мэри Ф. С. Вустеров; миссис Альберт Д. Ласкер в память о её муже Альберте Д. Ласкере и мемориальной коллекции мистера и миссис Льюис-Ларнед-Коберн."}], "attributes": []}], "selectedRange": [485, 485]}
Комментарии 4