3
Хильма аф Клинт – «Голубь, №5» | Паблико
26 подписчики

Хильма аф Клинт – «Голубь, №5»


24 апр 2023 · 17:07    



Хильма аф Клинт – «Голубь, №5»


Художественная серия «Голубь» – это самая интимная и нежная из всех серий, составляющих большую часть так называемых «Картин для Храма». Вслед за серией «Лебедь» она снова заимствует своё название и некоторые образы у птицы, что наводит нас на мысль о том, что крылатые существа помогают объединить двойственность небесного и земного царств.

Однако на этот раз борьба лебедя полностью трансформировалась в покой голубя. В этом произведении голубь нарисован чётко и ярко. Красный цвет заметен снова, но не как сила разрушения, а как источник радости. На первый взгляд это не очевидно, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть миниатюрное «Святое Семейство», заключённое в белизне перьев птицы.

Мужчина – жёлтый, женщина – синяя, а младенец – красный – как дар человеческой страсти. Когти птиц также окрашены в три основных цвета палитры. В целом же картина представляет собой состояние потустороннего духовного единения как простую и легко осязаемую ежедневную возможность.

Помимо этой работы, другие произведения из серии «Голубь» обычно включают в себя круг и/или сердце. Отныне круг больше не является уязвимой целью, а вместо этого становится надёжным глобальным щитом. На первом творении серии радуга образует собой основание круга, в то время как сердце находится внутри него, а изогнутая двойная спираль делит полотно на две части.

Во всех работах шведской художницы Хильмы аф Клинт (годы жизни 1862-1944) примечательно мощное сочетание поэтических размышлений о любви с мотивами естественной биологии и научного прогресса. В других картинах серии сердце и круг всё продолжают повторяться наряду с использованием художницей миниатюрных фигур.

Крошечные любовники кажутся очень маленькими, но неотъемлемыми частями огромной Вселенной, а женщина в доспехах сражается с драконом, связанным с отголосками патриархата. Интерпретированный как автопортрет самой аф Клинт, воин теперь мирно противостоит гендерному неравенству, которое ранее вызывало настоящий гнев, к примеру, в серии «Лебедь».

  • Художник – Хильма аф Клинт
  • Название – «Голубь, №5» 
  • Год создания – 1915
  • Размеры – 155, 5 х 115, 5 сантиметров
  • Материал – масло на холсте
  • Место нахождения – Фонд Хильмы аф Клинт (Стокгольм, Швеция)



Хильма аф Клинт – «Голубь, №5»


Художественная серия «Голубь» – это самая интимная и нежная из всех серий, составляющих большую часть так называемых «Картин для Храма». Вслед за серией «Лебедь» она снова заимствует своё название и некоторые образы у птицы, что наводит нас на мысль о том, что крылатые существа помогают объединить двойственность небесного и земного царств.

Однако на этот раз борьба лебедя полностью трансформировалась в покой голубя. В этом произведении голубь нарисован чётко и ярко. Красный цвет заметен снова, но не как сила разрушения, а как источник радости. На первый взгляд это не очевидно, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть миниатюрное «Святое Семейство», заключённое в белизне перьев птицы.

Мужчина – жёлтый, женщина – синяя, а младенец – красный – как дар человеческой страсти. Когти птиц также окрашены в три основных цвета палитры. В целом же картина представляет собой состояние потустороннего духовного единения как простую и легко осязаемую ежедневную возможность.

Помимо этой работы, другие произведения из серии «Голубь» обычно включают в себя круг и/или сердце. Отныне круг больше не является уязвимой целью, а вместо этого становится надёжным глобальным щитом. На первом творении серии радуга образует собой основание круга, в то время как сердце находится внутри него, а изогнутая двойная спираль делит полотно на две части.

Во всех работах шведской художницы Хильмы аф Клинт (годы жизни 1862-1944) примечательно мощное сочетание поэтических размышлений о любви с мотивами естественной биологии и научного прогресса. В других картинах серии сердце и круг всё продолжают повторяться наряду с использованием художницей миниатюрных фигур.

Крошечные любовники кажутся очень маленькими, но неотъемлемыми частями огромной Вселенной, а женщина в доспехах сражается с драконом, связанным с отголосками патриархата. Интерпретированный как автопортрет самой аф Клинт, воин теперь мирно противостоит гендерному неравенству, которое ранее вызывало настоящий гнев, к примеру, в серии «Лебедь».

  • Художник – Хильма аф Клинт
  • Название – «Голубь, №5» 
  • Год создания – 1915
  • Размеры – 155, 5 х 115, 5 сантиметров
  • Материал – масло на холсте
  • Место нахождения – Фонд Хильмы аф Клинт (Стокгольм, Швеция)
Читайте также

Комментарии 6

Войдите для комментирования
■ Северянка 26 апр 2023 в 20:44
И как-то этот голубь меня не впечатлил. Святое семейство просматривается даже лучше, чем сам голубь. И такой у него размер маленький, по сравнению с руками его касающимися. Немного странное впечатление..
■ ARTерия 27 апр 2023 в 15:58
Я местами даже гриб от ядерного взрыва в этом голубе вижу, но произведение написано задолго до первых испытаний... Вряд ли оно пророческое.
■ Северянка 27 апр 2023 в 21:44
Хм, 🤔
А почему, интересно, голубь вниз головой?
■ ARTерия 25 апр 2023 в 13:12
Про это, к сожалению, в англоязычной статье не было сказано ни слова. Сам гадал, но выводов так и не сделал.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ