3
Хильма аф Клинт – «Алтарь, №1» | Паблико
26 подписчики

Хильма аф Клинт – «Алтарь, №1»


24 апр 2023 · 17:09    



Хильма аф Клинт – «Алтарь, №1»


В качестве заключительных частей для так называемых «Картин для Храма» Хильма аф Клинт (годы жизни 1862-1944) создала три огромных алтаря. Оглядываясь на более ранний золотой век (и вперёд на другой), картина напоминает собой египетский храм, который с помощью высокоразвитого интуитивного разума был построен в соответствии с восходом и заходом солнца.

«Пирамида» представляет собой равносторонний треугольник, разделённый на секции радужных строительных блоков, с рядом овальных дисков, обеспечивающих собой большую устойчивость в виде позвоночника по центру холста. «Солнце» поднимается выше, и все насыщенные разноцветные формы располагаются на чёрном фоне. Каждый из этого весьма широкого спектра цветов имеет своё символическое значение в теософской и антропософской спиритуалистической теориях.

Кроме того, треугольник – это древнейший символ, который способен «указывать на просветление, соединяя собой материальный и духовный миры» . Именно так геометрическую фигуру в данной работе описывает Галерея Серпентин в Кенсингтонских Садах в Лондоне – столице Англии.

Для самой аф Клинт это были инстинктивно созданные произведения искусства, содержащие в себе духовные послания, нуждающиеся в расшифровке. Искусствовед по имени Эдриан Сирл (родился в 1953 году) утверждает, что эти работы представляют собой «диаграммы и абстракции от идей – не совсем абстрактные, а скорее изображения элементов невидимого мира и невидимых в этом мире сил» .

Одна из возможных духовных интерпретаций произведения заключается в том, что треугольник представляет собой человечество, устремлённое к небесам, что является основным путешествием всей духовной жизни. Другое понимание, к которому аф Клинт пришла благодаря знанию теософских теорий, состоит в том, что работа изображает на себе нисхождение духа в материю и восхождение материи в дух

В предисловии к каталогу выставки Хильмы аф Клинт в Музее Современного Искусства в Стокгольме (столица Швеции), написанном Даниэлем Бирнбаумом (родился в 1963 году), Анн-Софи Норинг и другими, говорится следующее:

«В то время никто не рисовал так: замечательные цветовые сочетания; монументальные форматы; формы, которые когда-то были и органичными, и в ту же пору потусторонними, подчёркивая собой трансцендентную сущность произведений (нелегко полностью выразить словами) и важность интерпретации произведений как таковых».
  • Художник – Хильма аф Клинт
  • Название – «Алтарь, №1» 
  • Год создания – 1915
  • Размеры – 185 х 152 сантиметра
  • Материал – масло на холсте
  • Место нахождения – Фонд Хильмы аф Клинт (Стокгольм, Швеция)



Хильма аф Клинт – «Алтарь, №1»


В качестве заключительных частей для так называемых «Картин для Храма» Хильма аф Клинт (годы жизни 1862-1944) создала три огромных алтаря. Оглядываясь на более ранний золотой век (и вперёд на другой), картина напоминает собой египетский храм, который с помощью высокоразвитого интуитивного разума был построен в соответствии с восходом и заходом солнца.

«Пирамида» представляет собой равносторонний треугольник, разделённый на секции радужных строительных блоков, с рядом овальных дисков, обеспечивающих собой большую устойчивость в виде позвоночника по центру холста. «Солнце» поднимается выше, и все насыщенные разноцветные формы располагаются на чёрном фоне. Каждый из этого весьма широкого спектра цветов имеет своё символическое значение в теософской и антропософской спиритуалистической теориях.

Кроме того, треугольник – это древнейший символ, который способен «указывать на просветление, соединяя собой материальный и духовный миры» . Именно так геометрическую фигуру в данной работе описывает Галерея Серпентин в Кенсингтонских Садах в Лондоне – столице Англии.

Для самой аф Клинт это были инстинктивно созданные произведения искусства, содержащие в себе духовные послания, нуждающиеся в расшифровке. Искусствовед по имени Эдриан Сирл (родился в 1953 году) утверждает, что эти работы представляют собой «диаграммы и абстракции от идей – не совсем абстрактные, а скорее изображения элементов невидимого мира и невидимых в этом мире сил» .

Одна из возможных духовных интерпретаций произведения заключается в том, что треугольник представляет собой человечество, устремлённое к небесам, что является основным путешествием всей духовной жизни. Другое понимание, к которому аф Клинт пришла благодаря знанию теософских теорий, состоит в том, что работа изображает на себе нисхождение духа в материю и восхождение материи в дух

В предисловии к каталогу выставки Хильмы аф Клинт в Музее Современного Искусства в Стокгольме (столица Швеции), написанном Даниэлем Бирнбаумом (родился в 1963 году), Анн-Софи Норинг и другими, говорится следующее:

«В то время никто не рисовал так: замечательные цветовые сочетания; монументальные форматы; формы, которые когда-то были и органичными, и в ту же пору потусторонними, подчёркивая собой трансцендентную сущность произведений (нелегко полностью выразить словами) и важность интерпретации произведений как таковых».
  • Художник – Хильма аф Клинт
  • Название – «Алтарь, №1» 
  • Год создания – 1915
  • Размеры – 185 х 152 сантиметра
  • Материал – масло на холсте
  • Место нахождения – Фонд Хильмы аф Клинт (Стокгольм, Швеция)
Читайте также

Комментарии 7

Войдите для комментирования
■ Северянка 26 апр 2023 в 20:46
Наверное, здесь много символизма, чтобы понять всё, надо много знать, что не про меня. Но впечатление хорошее, чётко и жизнеутверждающе))
■ ARTерия 27 апр 2023 в 15:59
Некоторых художников понять невероятно сложно, даже если вы в свободное время подрабатываете Википедией)
■ Северянка 27 апр 2023 в 23:32
Согласна, но настроение можно уловить))
Благодарю за интересность! 👍👍
■ ARTерия 27 апр 2023 в 15:51
Благодарю за высказанное мнение!
Красиво!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ