Французский живописец Фернан Леже (годы жизни 1881-1955) впервые увидел работы кубистов в лице Жоржа Брака (годы жизни 1882-1963) и Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) в Парижской галерее Даниэля-Анри Канвейлера (годы жизни 1884-1979). Примерно в 1909 году Леже начал экспериментировать с геометрическим формами, дополнительными цветами и чёткими очертаниями, хотя его картины и оставались в значительной степени нерепрезентативными вплоть до окончания Первой Мировой войны. Его участие в войне оказало глубокое влияние на всё его творчество.
В последующие годы он ввёл в свои композиции объёмные формы, чем-то напоминающие поршни и трубы, после чего присоединился к парижским авангардистам, избравшим более трезвый, консервативный курс, в котором новый упор делался на объективное наблюдение. Заменив податливую плоть твёрдыми металлическими трубками, а мягкие и плотные подушки плоскими узорчатыми дисками, живописец обновил классическую фигуру одалиски (женщины-рабыни или наложницы, часто изображаемой в истории искусства в лежащем и обнажённом виде) своей особой смесью кубизма и машинной эстетики.
Произведение «Лежащая Женщина» демонстрирует нам интерес Леже к созданию
«бытовых поэтических образов»:
картин, в которых изготовленный объект является «главным персонажем», показанным как можно точнее, дабы выявить абсолютную скульптурную ценность, а не сентиментальные ассоциации. Эта работа является ярким примером стиля пуризма – своего рода промышленного классицизма, ориентированного на утилитарные объекты. Леже надеялся, что благодаря таким картинам искусство станет доступным для всего современного общества, а не только для избранных.
Художник –
Фернан Леже
Название –
«Лежащая Женщина»
Место написания –
Франция
Дата –
1922 год
Материал –
Масло на холсте
Подпись –
подписана: «Ф. ЛЕЖЕ/22»
Размеры –
64, 5 х 92 сантиметра
Описание –
в дар на Тысячелетие от корпорации Сары Ли.
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фернан Леже – «Лежащая Женщина»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "de32de18726653.562ce43536e04.jpg", "filesize": 3009482, "height": 1767, "pic_id": 152814, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/12/de32de18726653.562ce43536e04.jpeg", "width": 2500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Французский живописец Фернан Леже ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1881-1955"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") впервые увидел работы кубистов в лице Жоржа Брака ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1882-1963"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") и Пабло Пикассо ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1881-1973"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") в Парижской галерее Даниэля-Анри Канвейлера ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1884-1979"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Примерно в 1909 году Леже начал экспериментировать с геометрическим формами, дополнительными цветами и чёткими очертаниями, хотя его картины и оставались в значительной степени нерепрезентативными вплоть до окончания Первой Мировой войны. Его участие в войне оказало глубокое влияние на всё его творчество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В последующие годы он ввёл в свои композиции объёмные формы, чем-то напоминающие поршни и трубы, после чего присоединился к парижским авангардистам, избравшим более трезвый, консервативный курс, в котором новый упор делался на объективное наблюдение. Заменив податливую плоть твёрдыми металлическими трубками, а мягкие и плотные подушки плоскими узорчатыми дисками, живописец обновил классическую фигуру одалиски ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "женщины-рабыни или наложницы, часто изображаемой в истории искусства в лежащем и обнажённом виде"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") своей особой смесью кубизма и машинной эстетики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Произведение «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Лежащая Женщина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» демонстрирует нам интерес Леже к созданию"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«бытовых поэтических образов»:"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "картин, в которых изготовленный объект является «главным персонажем», показанным как можно точнее, дабы выявить абсолютную скульптурную ценность, а не сентиментальные ассоциации. Эта работа является ярким примером стиля пуризма – своего рода промышленного классицизма, ориентированного на утилитарные объекты. Леже надеялся, что благодаря таким картинам искусство станет доступным для всего современного общества, а не только для избранных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фернан Леже"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Лежащая Женщина» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место написания –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Франция"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дата –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1922 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Масло на холсте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подпись –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "подписана: «Ф. ЛЕЖЕ/22» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "64, 5 х 92 сантиметра"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Описание –"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "в дар на Тысячелетие от корпорации Сары Ли."}], "attributes": []}], "selectedRange": [545, 545]}
Комментарии 3