11 авг 2022 · 15:06    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джексон Поллок – «Серая Радуга»", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6e7984fbb774544a607ebf2b4e464ef5.jpg", "filesize": 484224, "height": 897, "pic_id": 122945, "url": "/files/article_image/2022/08/11/6e7984fbb774544a607ebf2b4e464ef5.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В конце 1940-ых годов живописец Джексон Поллок ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "годы жизни 1912-1956"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") разработал революционную форму абстрактного экспрессионизма, капая, заливая и разбрызгивая краску на крупномасштабные холсты (так называемая «капельная техника»). Поллок подчёркивал выразительную силу жестов, материалов и инструментов художника, часто вместо кистей нанося краски палочками, мастерками и мастихинами. Он также бросил вызов концепции станковой живописи, работая на холстах, размещённых либо на полу, либо прикреплённых к стене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Без видимого начала или конца, верха или низа, его картины подразумевают расширение искусства художника за края холста, поглощающего собой зрителя. Среди последних великих чисто абстрактных картин Поллока, написанных перед его неожиданной смертью в 1956 году, «"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Серая Радуга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "» является типичным примером быстродействующей живописи. Нанесение краски варьируется от толстых слоёв и кусков, выдавливаемых прямо из тюбика, до тонких извилистых линий, выливаемых из ёмкости с небольшим отверстием или разбрызгиваемых из спринцовки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преимущественно эта работа была выполнена в чёрных, белых, серых и серебряных красках, однако в нижней трети холста Поллок тонко скрыл оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый оттенки. Название работы предположительно и относится ко всем этим серым участкам замаскированных цветов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Джексон Поллок"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Название —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Серая Радуга» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Место написания —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Соединённые Штаты Америки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дата —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1953 год"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Масло на льне"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подпись —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "датирована и подписана: лицевая сторона – справа внизу чёрной краской: «Джексон Поллок 53»; оборотная сторона – вверху слева чёрной краской: «Джексон Поллок / 53» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Размеры —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "182, 9 х 244, 2 сантиметра"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Описание —"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "в дар от Общества Современного Американского Искусства."}], "attributes": []}], "selectedRange": [514, 514]}
Комментарии 11