Сколько бы версий экранизаций «Анны Карениной» не снимали, лучшим и удачным фильмом считаю киновоплощение Александра Зархи.
IMG_20250305_130137.jpg172.05 KB
Режиссер долго вынашивал идею фильма, мучился еще в период сценарного плана, не знал: кого снять в роли Анны? На одном из мероприятий кинематографистов он встретил актрису Татьяну Самойлову и понял, что Каренину должна сыграть именно она. Когда началась подготовка к съемкам, то в одном из журналов была статья, что начал сниматься фильм по роману Л. Толстого «Анна Каренина», где в роли Карениной зрители увидят Татьяну Самойлову.
Что тут началось! Прессу, режиссера и вышестоящие организации стали забрасывать письмами. Одни одобряли выбор режиссера, другие – категорически не соглашались. Сколько читателей, столько и Анн Карениных. И каждый охраняет свой образ. Некоторые звезды кино того периода обиделись на режиссера, а несколько известных актрис в категоричной форме требовали, чтобы Зархи снял именно ее.
IMG_20250305_130315.jpg181.03 KB
Режиссер не отстранился от будущих зрителей и на многие письма отвечал, спорил и аргументировал свой выбор. Зархи выбрал Самойлову на роль Анны, зная историю создания образа. У Толстого она не была светской красавицей тех времен со своими канонами внешности. У образа Анны была внешность дочери Пушкина – Марии Гартунг. И прелесть, и жесткость, и открытость, и закрытость, и особая психическая структура в выражении лица.
С актрисой режиссеру было сложно работать. Самойлова с огромным интересом и желанием взялась за роль, а потом резко испугалась своего глубокого погружения в образ и работа замедлилась. Анна давалась ей мучительно, она слишком близко принимала Каренину, обживала каждое чувство, каждый жест, каждую реплику. Вообще весь фильм снимался тяжело. Люди, создающие фильм, были с другим культурным кодом, поэтому боялись штампов, халтуры и относились к каждому съемочному дню с максимальной ответственностью. Не о сборах в кинотеатре, не о гонорарах думали. Мысли были о другом – воссоздать с полной отдачей, задуманные Толстым образы и судьбы.
Фильм для того времени получился зрелищным, но Зархи не ставил во главе экранизации интерьеры, костюмы и предметы эпохи. Для него это было просто фоном, частью эстетики для воссоздания атмосферы. Главное – это психофизика человеческих образов произведения писателя.
Фильм имел огромный успех. Противники Самойловой в роли Анны, стали забрасывать ее благодарными письмами. Экранизировать классическое произведение всегда сложно. Язык кино лаконичный и зрелищный, нет возможности перенести весь текст и все события. Если собрать одних гениев режиссуры, актерского и операторского мастерства, теоретически, то недовольные экранизацией всегда найдутся.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сколько бы версий экранизаций «Анны Карениной» не снимали, лучшим и удачным фильмом считаю киновоплощение Александра Зархи. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20250305_130137.jpg", "filesize": 176184, "height": 621, "pic_id": 966304, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/05/IMG_20250305_130137.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250305%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250305T101004Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e021917342e2bea02705a49853988b0e2acad6c3d8717deb3aa9569bb8b4aa15", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер долго вынашивал идею фильма, мучился еще в период сценарного плана, не знал: кого снять в роли Анны? На одном из мероприятий кинематографистов он встретил актрису Татьяну Самойлову и понял, что Каренину должна сыграть именно она. Когда началась подготовка к съемкам, то в одном из журналов была статья, что начал сниматься фильм по роману Л. Толстого «Анна Каренина», где в роли Карениной зрители увидят Татьяну Самойлову. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что тут началось! Прессу, режиссера и вышестоящие организации стали забрасывать письмами. Одни одобряли выбор режиссера, другие – категорически не соглашались. Сколько читателей, столько и Анн Карениных. И каждый охраняет свой образ. Некоторые звезды кино того периода обиделись на режиссера, а несколько известных актрис в категоричной форме требовали, чтобы Зархи снял именно ее. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20250305_130315.jpg", "filesize": 185376, "height": 715, "pic_id": 966305, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/05/IMG_20250305_130315.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250305%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250305T101048Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=65920995a2f78597511ca6e00fb3fef0e0d2a4db99a3b538bc8fb04c3b596907", "width": 670}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер не отстранился от будущих зрителей и на многие письма отвечал, спорил и аргументировал свой выбор. Зархи выбрал Самойлову на роль Анны, зная историю создания образа. У Толстого она не была светской красавицей тех времен со своими канонами внешности. У образа Анны была внешность дочери Пушкина – Марии Гартунг. И прелесть, и жесткость, и открытость, и закрытость, и особая психическая структура в выражении лица. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С актрисой режиссеру было сложно работать. Самойлова с огромным интересом и желанием взялась за роль, а потом резко испугалась своего глубокого погружения в образ и работа замедлилась. Анна давалась ей мучительно, она слишком близко принимала Каренину, обживала каждое чувство, каждый жест, каждую реплику. Вообще весь фильм снимался тяжело. Люди, создающие фильм, были с другим культурным кодом, поэтому боялись штампов, халтуры и относились к каждому съемочному дню с максимальной ответственностью. Не о сборах в кинотеатре, не о гонорарах думали. Мысли были о другом – воссоздать с полной отдачей, задуманные Толстым образы и судьбы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм для того времени получился зрелищным, но Зархи не ставил во главе экранизации интерьеры, костюмы и предметы эпохи. Для него это было просто фоном, частью эстетики для воссоздания атмосферы. Главное – это психофизика человеческих образов произведения писателя. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм имел огромный успех. Противники Самойловой в роли Анны, стали забрасывать ее благодарными письмами. Экранизировать классическое произведение всегда сложно. Язык кино лаконичный и зрелищный, нет возможности перенести весь текст и все события. Если собрать одних гениев режиссуры, актерского и операторского мастерства, теоретически, то недовольные экранизацией всегда найдутся. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1697, 1697]}
Комментарии 19