"Звездные войны" Дэвида Линча и ещё три неснятых фильма
14 июл 2022 · 16:28
То и дело слышу: «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял». Словно в истории орудовала компания двоечников!
к/ф "Доживём до понедельника"
"Звездные войны. Эпизод VI. Возвращение джедая". Дэвид Линч
В 1980 году вышел фильм "Империя наносит ответный удар", снятый Ирвином Кершнером. Он только закрепил успех "Новой надежды", здорово упрочив позиции Джорджа Лукаса в Голливуде и на международной киноарене.
концепт-арт к фильму "Возвращение джедая"
Однако, Ирвин Кершнер отказался снимать еще один фильм - ему разового погружения в далекую-далекую галактику оказалось достаточно. Так что Лукас начал искать других постановщиков.
А еще в 1980 году вышел фильм "Человек-слон", который получил 8 (!) номинаций на "Оскар", заработал премии «Сезар» и «BAFTA», собрал в прокате сумму, в пять раз превышающую бюджет. И снял "Человека-слона" не кто иной, как сам Дэвид Линч. Правда, тогда он еще не получил титул Первого популярного сюрреалиста, так что Лукас решил, что неплохо бы ему предложить поставить заключительный эпизод. Но Линч подумал и отклонил предложение.
«По-настоящему я никогда научную фантастику не жаловал, – говорил режиссер в интервью спустя годы. – Нет, элементы сай-фая я люблю, конечно, но в комбинации с другими жанрами. И потом, мне было ясно, что “Звездные войны” – это чисто лукасовское детище».
концепт-арт к фильму "Возвращение джедая"
Как бы оно было
И сейчас можно только думать и гадать, каким бы получился конец Дарта Вейдера, если бы за дело взялся великий и ужасный Линч. Он бы наверняка усилил психотравмы отца и сына, каждый из них отказывался бы принимать болезненную правду о себе. А император Палпатин вообще бы оказался эдакой угрожающей формой, которую приняло всё, что герои вытеснили из своего сознания. Ну и без сюрреализма с психоделикой дело бы тоже не обошлось. А сам фильм с удовольствием бы разбирали по частям и смыслам поклонники Зигмунда Фрейда и Жака Лакана.
"Властелин колец" Стэнли Кубрика
Перенесемся немного пораньше. К началу 60-х запад захватила "толкиномания". А группа The Beatles, которая тогда тоже была на пике популярности, решила (скорее всего, с подачи Леннона) снять фильм, в котором музыканты должны были сами сыграть главных героев.
Предполагалось, что роли разделятся следующим образом: Джон Леннон - Голлум, Пол Маккартни - Фродо Бэггинс, Джордж Харрисон - Гендальф, Ринго Старр - Сэм Гэмджи.
изображение из книги "Властелин колец"
Осенью 1969 года компания United Artists приобрела права на картину «Властелин Колец» за $250 000.
А Стэнли Кубрик за 1960-е показал себя очень хорошо. Он снял исторический эпос "Спартак", показав, что умеет работать с массовыми сценами. Он выпустил "Лолиту", ухитрившись пролезть через все запреты целомудренной киноиндустрии тех лет. Он же замечательно поиронизировал, выпустив анти-военного "Доктора Стрейнджлава". А также снял научно-фантастический шедевр "Космическая Одиссея 2001", показав, КАК надо работать со спецэффектами.
Словом, Кубрик был идеальным постановщиком, и неудивительно, что "битлы" предложили именно ему экранизировать Толкина. Однако, Кубрик ответил отказом, аргументировав, что эту книгу перенести на экран попросту невозможно. По другой же версии, он просто не хотел снимать в фильме "ливерпульскую четвёрку".
Как бы оно было
Однако, если дать волю воображению, то "Властелин колец" под чутким руководством Кубрика превратился бы в самую настоящую драму с критикой войны во всех её проявлениях. Все кадры - отцентрированы до миллиметра, длинные планы наезда и отъезда. А уж какие были бы планы в башне Сарумана при съемках параллельных стен - погружение в самое сердце тьмы. И всё это под классическую музыку.
"Мастер и Маргарита" Эльдара Рязанова
Ни для кого не секрет, что многие кинематографисты (как отечественные, так и зарубежные) подступались к переносу мистического романа на экран. Герои, созданные Михаилом Афанасьевичем, события, которые с ними происходили, манили, очаровывали, притягивали.
image.png439.67 KB
В начале 80-х Эльдар Александрович сменил привычный ему иронично-сатирический стиль. На смену "Итальянцам в России" и "Гаражу" пришли мелодрамы "Вокзал для двоих" и "Жестокий романс". Режиссер всем напомнил, что умеет работать в разных жанрах. И в 1985 году он загорелся идеей экранизировать роман Булгакова. Чтобы не быть голословным, привожу цитату из его дневника:
"Февраль. Визит к секретарю ЦК КПСС М. В. Зимянину, ведающему идеологией. Прежде чем я попал к нему на прием, я месяца три пробивался через референта. Встреча все откладывалась и откладывалась. У меня, собственно, была одна просьба - разрешить мне постановку фильма по роману "Мастер и Маргарита". Зимянин сказал, что посоветуется. Это меня поразило - ведь он же главный по идеологии. С кем ему советоваться? Неужели такие, в общем-то, частные вопросы выносятся на Политбюро?
Март. Числа не помню. Заведующий отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро - многолетний идеолог со стажем - увидел меня на каком-то нашем кинематографическом пленуме и подошел:
- "Мастера" ставить не будем! Есть решение! Не будем!
Я пытался разведать, кто, на каком уровне принял это решение, какие резоны для отказа, но Шауро был однообразен. Напуская на себя вид, будто он что-то знает, но не имеет права сказать, он повторял:
- Нет, нет! "Мастера" ставить не будем. Есть решение..."
image.png455.62 KB
Как бы оно было
Мы все знаем, что в фильмах Рязанова зачастую герой находил свою половинку, даже если в начале пребывал с ней не в самых теплых отношениях. Так что история длительной разлуки Маргариты с ее Мастером точно стала бы для режиссера поводом для дискуссии. И очень было бы интересно увидеть бал Сатаны в безграничной квартире №50, учитывая любовь режиссера к камерному формату. А какие были бы в фильме лирические отступления в виде стихов или песен - можно только гадать.
"Супермен жив" Тима Бёртона
Кристофер Рив успел сняться в четырех фильмах про Супермена. Правда, два последних в прокате провалились, так что студия Warner Bros. не горела желанием вкладываться в продолжение. Но неожиданно у компании случился Тим Бёртон, который выпустил коммерчески очень успешную дилогию. Правда, про другого супергероя - про Бэтмена. Суммарный производственный бюджет двух частей составил $128 млн, тогда как кассовые сборы приблизились к $680 млн. Так что студия решила привлечь Тима Бёртона к постановке фильма "Супермен мертв", основанного на комиксе "Супермен жив".
концепт-арт к фильму "Супермен жив"
Бёртон идеей прямо-таки загорелся. Более того, продюсером фильма был назначен Джон Питерс, с котором режиссер работал еще над Бэтменом. Правда, у Питерса были свои пожелания к фильму: Супермен не должен летать, не должен носить классический красно-синий наряд, а в конце был обязан сойтись в бою с гигантским биомеханическим пауком.
И в самый разгар подготовки - бац! - с треском проваливается "Бэтмен и Робин", снятый Джоэлем Шумахером. А выпустила фильм все та же Warner Bros. Студия испугалась, что с бертоновским Суперменом может случиться что-то аналогичное, и за три недели до начала съемок свернула проект.
Кстати, сына Криптона должен был играть... Николас Кейдж. Есть даже фото с его кинопроб к фильму:
СуперКейдж
Как бы оно было
Сам режиссер говорил о желании углубиться и поразмышлять, каково приходится пришельцу с другой планеты, который сильно отличается от других, но обязан держать это в тайне. Таким образом, инопланетянином был бы не столько Супермен, сколько его альтер-эго, журналист Кларк Кент. Учитывая склонность любовь постановщика к черному юмору и макабрическим элементам, думается, получилась бы глубокая и интересная драма.
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"То и дело слышу: «Жорес не учёл, Герцен не сумел, Толстой недопонял». Словно в истории орудовала компания двоечников!\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true,"italic":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"к/ф \"Доживём до понедельника\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Звездные войны. Эпизод VI. Возвращение джедая\". Дэвид Линч"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В 1980 году вышел фильм \"Империя наносит ответный удар\", снятый Ирвином Кершнером. Он только закрепил успех \"Новой надежды\", здорово упрочив позиции Джорджа Лукаса в Голливуде и на международной киноарене."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"концепт-арт к фильму \"Возвращение джедая\"","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":1224339,"height":584,"pic_id":98444,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/14/image_GxwNM6y.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако, Ирвин Кершнер отказался снимать еще один фильм - ему разового погружения в далекую-далекую галактику оказалось достаточно. Так что Лукас начал искать других постановщиков."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А еще в 1980 году вышел фильм \"Человек-слон\", который получил 8 (!) номинаций на \"Оскар\", заработал премии «Сезар» и «BAFTA», собрал в прокате сумму, в пять раз превышающую бюджет. И снял \"Человека-слона\" не кто иной, как сам Дэвид Линч. Правда, тогда он еще не получил титул Первого популярного сюрреалиста, так что Лукас решил, что неплохо бы ему предложить поставить заключительный эпизод. Но Линч подумал и отклонил предложение."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«По-настоящему я никогда научную фантастику не жаловал, – говорил режиссер в интервью спустя годы. – Нет, элементы сай-фая я люблю, конечно, но в комбинации с другими жанрами. И потом, мне было ясно, что “Звездные войны” – это чисто лукасовское детище»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["quote"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"концепт-арт к фильму \"Возвращение джедая\"","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":1056275,"height":584,"pic_id":98445,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/14/image_4t9Vj2z.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Как бы оно было"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И сейчас можно только думать и гадать, каким бы получился конец Дарта Вейдера, если бы за дело взялся великий и ужасный Линч. Он бы наверняка усилил психотравмы отца и сына, каждый из них отказывался бы принимать болезненную правду о себе. А император Палпатин вообще бы оказался эдакой угрожающей формой, которую приняло всё, что герои вытеснили из своего сознания. Ну и без сюрреализма с психоделикой дело бы тоже не обошлось. А сам фильм с удовольствием бы разбирали по частям и смыслам поклонники Зигмунда Фрейда и Жака Лакана."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Властелин колец\" Стэнли Кубрика"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Перенесемся немного пораньше. К началу 60-х запад захватила \"толкиномания\". А группа "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"The Beatles"},{"type":"string","attributes":{},"string":", которая тогда тоже была на пике популярности, решила (скорее всего, с подачи Леннона) снять фильм, в котором музыканты должны были сами сыграть главных героев."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Предполагалось, что роли разделятся следующим образом: Джон Леннон - Голлум, Пол Маккартни - Фродо Бэггинс, Джордж Харрисон - Гендальф, Ринго Старр - Сэм Гэмджи."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"изображение из книги \"Властелин колец\"","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":2264423,"height":600,"pic_id":98448,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/14/image_ZPYGiA3.jpeg","width":1500}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Осенью 1969 года компания "},{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"United Artists"},{"type":"string","attributes":{},"string":" приобрела права на картину «Властелин Колец» за $250 000."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А Стэнли Кубрик за 1960-е показал себя очень хорошо. Он снял исторический эпос \"Спартак\", показав, что умеет работать с массовыми сценами. Он выпустил \"Лолиту\", ухитрившись пролезть через все запреты целомудренной киноиндустрии тех лет. Он же замечательно поиронизировал, выпустив анти-военного \"Доктора Стрейнджлава\". А также снял научно-фантастический шедевр \"Космическая Одиссея 2001\", показав, КАК надо работать со спецэффектами."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Словом, Кубрик был идеальным постановщиком, и неудивительно, что \"битлы\" предложили именно ему экранизировать Толкина. Однако, Кубрик ответил отказом, аргументировав, что эту книгу перенести на экран попросту невозможно. По другой же версии, он просто не хотел снимать в фильме \"ливерпульскую четвёрку\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Как бы оно было"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Однако, если дать волю воображению, то \"Властелин колец\" под чутким руководством Кубрика превратился бы в самую настоящую драму с критикой войны во всех её проявлениях. Все кадры - отцентрированы до миллиметра, длинные планы наезда и отъезда. А уж какие были бы планы в башне Сарумана при съемках параллельных стен - погружение в самое сердце тьмы. И всё это под классическую музыку."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Мастер и Маргарита\" Эльдара Рязанова"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ни для кого не секрет, что многие кинематографисты (как отечественные, так и зарубежные) подступались к переносу мистического романа на экран. Герои, созданные Михаилом Афанасьевичем, события, которые с ними происходили, манили, очаровывали, притягивали."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":450218,"height":423,"pic_id":98450,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/14/image_eiNHn5w.jpeg","width":700}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В начале 80-х Эльдар Александрович сменил привычный ему иронично-сатирический стиль. На смену \"Итальянцам в России\" и \"Гаражу\" пришли мелодрамы \"Вокзал для двоих\" и \"Жестокий романс\". Режиссер всем напомнил, что умеет работать в разных жанрах. И в 1985 году он загорелся идеей экранизировать роман Булгакова. Чтобы не быть голословным, привожу цитату из его "},{"type":"string","attributes":{"href":"https://rg.ru/2005/12/16/master.html"},"string":"дневника"},{"type":"string","attributes":{},"string":":"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"\"Февраль. Визит к секретарю ЦК КПСС М. В. Зимянину, ведающему идеологией. Прежде чем я попал к нему на прием, я месяца три пробивался через референта. Встреча все откладывалась и откладывалась. У меня, собственно, была одна просьба - разрешить мне постановку фильма по роману \"Мастер и Маргарита\". Зимянин сказал, что посоветуется. Это меня поразило - ведь он же главный по идеологии. С кем ему советоваться? Неужели такие, в общем-то, частные вопросы выносятся на Политбюро?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Март. Числа не помню. Заведующий отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро - многолетний идеолог со стажем - увидел меня на каком-то нашем кинематографическом пленуме и подошел:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"- \"Мастера\" ставить не будем! Есть решение! Не будем!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Я пытался разведать, кто, на каком уровне принял это решение, какие резоны для отказа, но Шауро был однообразен. Напуская на себя вид, будто он что-то знает, но не имеет права сказать, он повторял:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"- Нет, нет! \"Мастера\" ставить не будем. Есть решение...\""},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":466558,"height":425,"pic_id":98451,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/14/image_kK316mY.jpeg","width":640}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Как бы оно было"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Мы все знаем, что в фильмах Рязанова зачастую герой находил свою половинку, даже если в начале пребывал с ней не в самых теплых отношениях. Так что история длительной разлуки Маргариты с ее Мастером точно стала бы для режиссера поводом для дискуссии. И очень было бы интересно увидеть бал Сатаны в безграничной квартире №50, учитывая любовь режиссера к камерному формату. А какие были бы в фильме лирические отступления в виде стихов или песен - можно только гадать."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\"Супермен жив\" Тима Бёртона"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кристофер Рив успел сняться в четырех фильмах про Супермена. Правда, два последних в прокате провалились, так что студия Warner Bros. не горела желанием вкладываться в продолжение. Но неожиданно у компании случился Тим Бёртон, который выпустил коммерчески очень успешную дилогию. Правда, про другого супергероя - про Бэтмена. Суммарный производственный бюджет двух частей составил $128 млн, тогда как кассовые сборы приблизились к $680 млн. Так что студия решила привлечь Тима Бёртона к постановке фильма \"Супермен мертв\", основанного на комиксе \"Супермен жив\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"концепт-арт к фильму \"Супермен жив\"","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":640243,"height":720,"pic_id":98452,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/14/image_iloyygy.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Бёртон идеей прямо-таки загорелся. Более того, продюсером фильма был назначен Джон Питерс, с котором режиссер работал еще над Бэтменом. Правда, у Питерса были свои пожелания к фильму: Супермен не должен летать, не должен носить классический красно-синий наряд, а в конце был обязан сойтись в бою с гигантским биомеханическим пауком."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"И в самый разгар подготовки - бац! - с треском проваливается \"Бэтмен и Робин\", снятый Джоэлем Шумахером. А выпустила фильм все та же Warner Bros. Студия испугалась, что с бертоновским Суперменом может случиться что-то аналогичное, и за три недели до начала съемок свернула проект."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кстати, сына Криптона должен был играть... Николас Кейдж. Есть даже фото с его кинопроб к фильму:"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"caption":"СуперКейдж","presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/png","filename":"image.png","filesize":683225,"height":720,"pic_id":98453,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/14/image_Fqjk3Zm.jpeg","width":1280}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Как бы оно было"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Сам режиссер говорил о желании углубиться и поразмышлять, каково приходится пришельцу с другой планеты, который сильно отличается от других, но обязан держать это в тайне. Таким образом, инопланетянином был бы не столько Супермен, сколько его альтер-эго, журналист Кларк Кент. Учитывая склонность любовь постановщика к черному юмору и макабрическим элементам, думается, получилась бы глубокая и интересная драма."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[7366,7366]}
Комментарии 0