Недавно я ехал на 17 трамвае, одна из остановок на маршруте называется «Улица Сергея Эйзенштейна». Когда мы её проезжали, девушка (которая в этот момент вела с кем-то очень важный разговор по телефону) сказала: «Проезжаю улицу какого-то Эйзенштейна».
Сергей Михайлович
Для человека, который так любит кино (это я сейчас про себя), подобные фразы - верх невежества. Ведь кто такой Сергей Михайлович Эйзенштейн? Не просто режиссёр с большой буквы. Еще это человек, которым восторгается другая легенда мирового кино - Фрэнсис Форд Коппола. Когда режиссёр приезжал в Москву, он признался, что в его личной фильмотеке есть «Броненосец» Потемкин", он каждый год пересматривает этот фильм и находит что-то новое в монтажных решениях Эйзенштейна. Фильм, на секундочку, вышел в 1925 году.
Но меня лично больше трогает другая история - связанная со Сталиным. Вождь очень высоко ценил Эйзенштейна. Более того, он хотел, чтобы именно этот режиссёр снял про него биографический фильм. Но Эйзенштейн принял революцию 17-го года очень хорошо, а потом начал разочаровываться в советском режиме.
Режиссёр много лет вынашивал идею снять фильм про Ивана Грозного. И вот, наконец, получил добро на съёмку. Трехсерийный исторический эпик о самой противоречивой фигуре на престоле, Николай Черкасов в титульной роли! Фильм обещал стать грандиозным событием в мире кино. Но... Когда Сталин посмотрел первую серию, он остался очень недоволен. Снимал-то Эйзенштейн Грозного, а вот показывал при этом Сталина. Наверное, не нужно говорить, сколько режиссеру пришлось пройти кругов ада, чтобы начать вторую серию. К сожалению, третью ему снять так и не дали. Но и тех двух, что сейчас можно увидеть, хватает, чтобы впечатлиться всей глубиной режиссерского замысла и его умением ставить акценты так, чтобы не в лоб, но тем, кому нужно, поймут.
А сейчас - «улица какого-то Эйзенштейна». И ведь не сказать, что подобные фразы - вина одного только юного поколения. Они живут в мире, который трещит по швам от имеющейся информации. Информации много, но так мало людей, которые могли бы увлечь этой самой информацией. А начнёшь увлекать - кто-то обязательно политическую подоплеку усмотрит. Ведь никто же не поверит, что ты просто решил рассказать людям, что великий Коппола думает о великом Эйзенштейне.
Раньше информации было мало, её умели искать, структурировать и запоминать. А сейчас, когда даже искать не надо, на каждый факт приходится по десять трактовок. Взять хотя бы постанализ случившегося с Нотр-Дам - вокруг сплошные поиски символизма. Мол, закат Европы, христианской культуры и т. д. В сущности, де-факто и де-юре это история про необходимость соблюдения пожарной безопасности. А всё остальное: рефлексия гуманистического сознания, переливание из пустого в порожнее.
- Что случилось с Нотр-Дам?
- Он сгорел.
Барабанная дробь. Занавес.
Пока же получается эволюция наоборот - выживают самые неприспособленные. Тут и Высоцкий устарел, и улица «какого-то Эйзенштейна». А ведь уже давно стало понятно: если ты умный, читай книги, если ты глупый, читай в два раза больше.
Ну и чтобы закончить всё же на позитивной (как бы) ноте:
image.png243.63 KB
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно я ехал на 17 трамвае, одна из остановок на маршруте называется «Улица Сергея Эйзенштейна». Когда мы её проезжали, девушка (которая в этот момент вела с кем-то очень важный разговор по телефону) сказала: «Проезжаю улицу какого-то Эйзенштейна»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сергей Михайлович", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 740939, "height": 955, "pic_id": 154728, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/14/image_AP7eP1j.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для человека, который так любит кино (это я сейчас про себя), подобные фразы - верх невежества. Ведь кто такой Сергей Михайлович Эйзенштейн? Не просто режиссёр с большой буквы. Еще это человек, которым восторгается другая легенда мирового кино - Фрэнсис Форд Коппола. Когда режиссёр приезжал в Москву, он признался, что в его личной фильмотеке есть «Броненосец» Потемкин\", он каждый год пересматривает этот фильм и находит что-то новое в монтажных решениях Эйзенштейна. Фильм, на секундочку, вышел в 1925 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но меня лично больше трогает другая история - связанная со Сталиным. Вождь очень высоко ценил Эйзенштейна. Более того, он хотел, чтобы именно этот режиссёр снял про него биографический фильм. Но Эйзенштейн принял революцию 17-го года очень хорошо, а потом начал разочаровываться в советском режиме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссёр много лет вынашивал идею снять фильм про Ивана Грозного. И вот, наконец, получил добро на съёмку. Трехсерийный исторический эпик о самой противоречивой фигуре на престоле, Николай Черкасов в титульной роли! Фильм обещал стать грандиозным событием в мире кино. Но... Когда Сталин посмотрел первую серию, он остался очень недоволен. Снимал-то Эйзенштейн Грозного, а вот показывал при этом Сталина. Наверное, не нужно говорить, сколько режиссеру пришлось пройти кругов ада, чтобы начать вторую серию. К сожалению, третью ему снять так и не дали. Но и тех двух, что сейчас можно увидеть, хватает, чтобы впечатлиться всей глубиной режиссерского замысла и его умением ставить акценты так, чтобы не в лоб, но тем, кому нужно, поймут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А сейчас - «улица какого-то Эйзенштейна». И ведь не сказать, что подобные фразы - вина одного только юного поколения. Они живут в мире, который трещит по швам от имеющейся информации. Информации много, но так мало людей, которые могли бы увлечь этой самой информацией. А начнёшь увлекать - кто-то обязательно политическую подоплеку усмотрит. Ведь никто же не поверит, что ты просто решил рассказать людям, что великий Коппола думает о великом Эйзенштейне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше информации было мало, её умели искать, структурировать и запоминать. А сейчас, когда даже искать не надо, на каждый факт приходится по десять трактовок. Взять хотя бы постанализ случившегося с Нотр-Дам - вокруг сплошные поиски символизма. Мол, закат Европы, христианской культуры и т. д. В сущности, де-факто и де-юре это история про необходимость соблюдения пожарной безопасности. А всё остальное: рефлексия гуманистического сознания, переливание из пустого в порожнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Что случилось с Нотр-Дам?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Он сгорел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Барабанная дробь. Занавес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пока же получается эволюция наоборот - выживают самые неприспособленные. Тут и Высоцкий устарел, и улица «какого-то Эйзенштейна». А ведь уже давно стало понятно: если ты умный, читай книги, если ты глупый, читай в два раза больше."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и чтобы закончить всё же на позитивной (как бы) ноте:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 249481, "height": 332, "pic_id": 154729, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/14/image_quTWmOf.jpeg", "width": 896}}], "attributes": []}], "selectedRange": [3089, 3089]}
Комментарии 2