3
Пересматривая "Начало" | Паблико
16 подписчики

Пересматривая "Начало"


23 июн 2023 · 17:12    

Десять лет назад Кристофер Нолан взорвал кинопрокат своим "Началом«. Я редко пересматриваю фильмы в кинотеатрах, но на» Начало" сходил трижды. И вот решил пересмотреть его десять лет спустя и поделиться мыслями.



промо к фильму



Впечатления

Фильм покоряет также, как и в 2010 году. Но в этот раз я попробовал разобраться, что же меня в нем так привлекает десять лет спустя. Да, актерский состав в нем чертовски хорош - ДиКаприо, Котийяр, Харди, Гордон-Левитт, сэр Майкл Кейн. Но будем откровенны - и до этого фильма было известно, что с актерской амплитудой у каждого из них полный порядок.

В этот раз меня особенно заинтересовала двусмысленность фильма. Можно заметить, что в нем многие сюжетные ходы обладают вторым дном. Взять, к примеру, любовную линию. Главный герой потерял свою возлюбленную - в этом ничего нового. Но если начать разбираться, то так до конца и неясно, кто виноват в ее гибели: он или она? Он заложил в нее это сомнение, но с другой стороны, именно ее поведение спровоцировало его на этот поступок. Где заканчивается причинно-следственная связь, непонятно, но понятно, что с сознанием игры плохи.

Тут же и пространство, которое в один прекрасный момент может просто сложиться, как книга. Про открытый финал можно даже не говорить - в интернете множество версий на тему, упал тотемный волчок или нет. Вплоть до того, что реальность в фильме - и не реальность вовсе, а просто первый уровень сна. Что отсылает нас к известному утверждению, что просмотр фильма в кинотеатре - это сеанс коллективного сновидения. А в этом фильме герои что делают? Правильно, погружаются в сны. Коллективно.

Самое интересное, что если сделать шаг в сторону от погружения в фильм и посмотреть на него издалека, понимаешь: Нолан снял идеально сбалансированное кино. И баланс не только в том, что там есть перестрелки, любовь, драма и спецэффекты - каждому по желанию. Но также баланс между зрелищностью и мыслью. Вроде бы бадабум, но бадабум умный. Вроде ты купил перед сеансом ведро поп-корна, а за весь фильм так к нему и не притронулся. И вот этим лента, конечно, тоже подкупает.

А также Нолан очень здорово обыграл тут время. Хотя со временем у него вообще интересные отношения - рассказанный задом наперед "Помни«, запареллеленные час-день-неделя в» Дюнкерке«и т. д. И вот такие игры со временем мне нравятся значительно больше, чем в» Интерстелларе«или» Доводе".

В общем, классный фильм. С удовольствием пересмотрел. 

Десять лет назад Кристофер Нолан взорвал кинопрокат своим "Началом«. Я редко пересматриваю фильмы в кинотеатрах, но на» Начало" сходил трижды. И вот решил пересмотреть его десять лет спустя и поделиться мыслями.



промо к фильму



Впечатления

Фильм покоряет также, как и в 2010 году. Но в этот раз я попробовал разобраться, что же меня в нем так привлекает десять лет спустя. Да, актерский состав в нем чертовски хорош - ДиКаприо, Котийяр, Харди, Гордон-Левитт, сэр Майкл Кейн. Но будем откровенны - и до этого фильма было известно, что с актерской амплитудой у каждого из них полный порядок.

В этот раз меня особенно заинтересовала двусмысленность фильма. Можно заметить, что в нем многие сюжетные ходы обладают вторым дном. Взять, к примеру, любовную линию. Главный герой потерял свою возлюбленную - в этом ничего нового. Но если начать разбираться, то так до конца и неясно, кто виноват в ее гибели: он или она? Он заложил в нее это сомнение, но с другой стороны, именно ее поведение спровоцировало его на этот поступок. Где заканчивается причинно-следственная связь, непонятно, но понятно, что с сознанием игры плохи.

Тут же и пространство, которое в один прекрасный момент может просто сложиться, как книга. Про открытый финал можно даже не говорить - в интернете множество версий на тему, упал тотемный волчок или нет. Вплоть до того, что реальность в фильме - и не реальность вовсе, а просто первый уровень сна. Что отсылает нас к известному утверждению, что просмотр фильма в кинотеатре - это сеанс коллективного сновидения. А в этом фильме герои что делают? Правильно, погружаются в сны. Коллективно.

Самое интересное, что если сделать шаг в сторону от погружения в фильм и посмотреть на него издалека, понимаешь: Нолан снял идеально сбалансированное кино. И баланс не только в том, что там есть перестрелки, любовь, драма и спецэффекты - каждому по желанию. Но также баланс между зрелищностью и мыслью. Вроде бы бадабум, но бадабум умный. Вроде ты купил перед сеансом ведро поп-корна, а за весь фильм так к нему и не притронулся. И вот этим лента, конечно, тоже подкупает.

А также Нолан очень здорово обыграл тут время. Хотя со временем у него вообще интересные отношения - рассказанный задом наперед "Помни«, запареллеленные час-день-неделя в» Дюнкерке«и т. д. И вот такие игры со временем мне нравятся значительно больше, чем в» Интерстелларе«или» Доводе".

В общем, классный фильм. С удовольствием пересмотрел. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ