03 июн 2023 · 17:29    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О фильмах-экспериментах"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здравствуйте. Посмотрел я как-то фильм-эксперимент Жан-Люка Годара «Слова и образы» (другое название «Книга образов»). Этот фильм "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://redrumblog.ru/2019/02/02/livre_images_review/"}, "string": "определяют"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " как «медитативное размышление о роли образа и речи в искусстве». После просмотра мне захотелось написать о других фильмах, в которых привычные шаблоны и каноны ломались авторами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "кадр из фильма \"Андалузский пес\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 991265, "height": 1000, "pic_id": 593662, "url": "/files/article_image/2023/06/03/image_zyaWcGe.jpeg", "width": 1139}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Андалузский пес» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Луис Бунюэль"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гениальный Бунюэль вместе с истово творческим Сальвадором Дали выпустили фильм, главным принципом которого был запрет на любые идеи или образы с рациональным объяснением. Именно поэтому мужчина и тащит два рояля с мертвыми ослами к девушке, до которой только что домогался. Логика? Не, не слышали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Человек с киноаппаратом» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Дзига Вертов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот документальный фильм вышел в 1929 году. Уже тогда Дзига Вертов и его соратник Михаил Кауфман задумались о возможностях киноязыка. Задумались и в качестве эксперимента выпустили документальный фильм о жизни большого города. Искусство монтажа там было отточено до максимума. С тех пор прошло 90 лет, а «Человека с киноаппаратом» до сих пор многие авторитетные издания называют лучшим документальным фильмом всех времен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Антифильмы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Энди Уорхол"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Вертов и Ко старались постичь глубину киноязыка, экспериментируя с камерами, монтажом и светом, то Энди Уорхол отправился по пути минимализма. Любитель перфомансов и эксцентрики выпустил множество видеозарисовок, которые, как правило, не имели никакого сценария. Ленты «Спи» и «Эмпайр» стали из них самыми известными. В первом Уорхол на протяжении пяти часов снимал своего спящего любовника. Во втором - восемь часов жизни небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Никакого монтажа или движения камеры. Просто погружение в тему. На премьерном показе «Спи» было девять зрителей. Тогда народ этого не оценил, зато сейчас мы все дружно залипаем на тайм-лапс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Психо» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Гас Ван Сент"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще сложно назвать этот фильм вансентовским. Почему? Потому что он переснял по сценам одноименную ленту Альфреда нашего Хичкока. То есть скопировал почти слово в слово. Только цвет добавил и где-то ракурс поменял. Зачем он это сделал? Затем, что к 1998 году он уже заработал себе имя и мог творить, что ему вздумается. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Джерри» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Гас Ван Сент"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Гас Ван Сент сжег сценарий перед первым днем съемок и сказал Кейси Аффлеку и Мэтту Дэймону: «Импровизируйте, ребят!». Так что все диалоги фильма - чистая импровизация актеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Твин Пикс» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Дэвид Линч"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще у Линча каждый второй фильм можно называть экспериментом, ибо он великий и ужасный. Но то, что он творит в «Твин Пикс» - это просто красота в квадрате. Причем, что в начале 90-х, что пару лет назад. Кстати, после того, как боссы Showtime ознакомились с восторгами по поводу третьего сезона, программный директор канала Гари Левин написал "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ew.com/tv/2018/01/06/showtime-twin-peaks-more/"}, "string": "следующее"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ": «Я не знаю, насколько скоро он захочет снять продолжение. Дверь всегда открыта для Марка Фроста и Дэвида Линча и для их “Твин Пикса” — и вообще всего, о чем они захотят рассказать». Браво, маэстро!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Рой Андерссон"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шведский кинематографист в 2014 году выпустил черную комедию, в которой пренебрег большим количеством обязательных для кино элементов. Например, камера весь фильм статична, сквозного сюжета нет, актеры почти не двигаются. И все равно - «Золотой лев» Венецианского фестиваля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Патерсон» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссер Джим Джармуш"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В основе любого произведения искусства лежит конфликт, какое-то нарушение общепринятой системы ценностей. В 2017 году Джармуш выпустил фильм, в котором конфликта как такового нет. И все равно невозможно оторваться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Манифест «Догма 95» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вечером 1995-го года в Копенгагене режиссеры Ларс фон Триер и Томас Винтерберг запротоколировали \""}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0_95#%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82"}, "string": "догмы"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "«, по которым нужно снимать кино. Они же стали пионерами в этом направлении: Винтерберг выпустил прекрасное во всех отношениях» Торжество «, который собрал сливки в Каннах и Роттердаме. Фон Триер же шокировал общественность» Идиотами\"."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, это далеко не все эксперименты, которые кинорежиссеры ставили в своих работах и опробовали на зрителях. Были дадаисты, которые воспевали бессвязность и алогизм. Их последователи старались снимать кино без актеров и сюжета. А сюрреалисты шли еще дальше, отказываясь от изображения реального мира с его правилами и законами. В этой заметке я перечислил те картины, что больше всего впечатлили меня."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3358, 3358]}
Комментарии 0