3
Неснятые фильмы: "Супермен" Тима Бертона и "Воланд" Эльдара Рязанова | Паблико
16 подписчики

Неснятые фильмы: "Супермен" Тима Бертона и "Воланд" Эльдара Рязанова


05 июн 2023 · 10:11    

Недавно я писал про «Звездные войны», которые так и не поставил Дэвид Линч, и про «Властелина колец», отвергнутого Стэнли Кубриком. Сегодня поговорим об экранизации «Мастера и Маргариты», к которой подступался Эльдар Рязанов, и фильме «Супермен жив», который разрабатывал Тим Бёртон.

«Мастер и Маргарита» Эльдара Рязанова

Ни для кого не секрет, что многие кинематографисты (как отечественные, так и зарубежные) подступались к переносу мистического романа на экран. Герои, созданные Михаилом Афанасьевичем, события, которые с ними происходили, манили, очаровывали, притягивали.



image.png 410.88 KB


В начале 80-х Эльдар Александрович сменил привычный ему иронично-сатирический стиль. На смену «Итальянцам в России» и «Гаражу» пришли мелодрамы «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Режиссер всем напомнил, что умеет работать в разных жанрах. И в 1985 году он загорелся идеей экранизировать роман Булгакова. Чтобы не быть голословным, привожу цитату из его дневника:

«Февраль. Визит к секретарю ЦК КПСС М. В. Зимянину, ведающему идеологией. Прежде чем я попал к нему на прием, я месяца три пробивался через референта. Встреча все откладывалась и откладывалась. У меня, собственно, была одна просьба - разрешить мне постановку фильма по роману» Мастер и Маргарита". Зимянин сказал, что посоветуется. Это меня поразило - ведь он же главный по идеологии. С кем ему советоваться? Неужели такие, в общем-то, частные вопросы выносятся на Политбюро?

Март. Числа не помню. Заведующий отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро - многолетний идеолог со стажем - увидел меня на каком-то нашем кинематографическом пленуме и подошел:

- «Мастера» ставить не будем! Есть решение! Не будем!

Я пытался разведать, кто, на каком уровне принял это решение, какие резоны для отказа, но Шауро был однообразен. Напуская на себя вид, будто он что-то знает, но не имеет права сказать, он повторял:

- Нет, нет! «Мастера» ставить не будем. Есть решение... "



image.png 339.59 KB



Как бы оно было

Мы все знаем, что в фильмах Рязанова зачастую герой находил свою половинку, даже если в начале пребывал с ней не в самых теплых отношениях. Так что история длительной разлуки Маргариты с ее Мастером точно стала бы для режиссера поводом для дискуссии. И очень было бы интересно увидеть бал Сатаны в безграничной квартире №50, учитывая любовь режиссера к камерному формату. А какие были бы в фильме лирические отступления в виде стихов или песен - можно только гадать.

«Супермен жив» Тима Бёртона

Кристофер Рив успел сняться в четырех фильмах про Супермена. Правда, два последних в прокате провалились, так что студия Warner Bros. не горела желанием вкладываться в продолжение. Но неожиданно у компании случился Тим Бёртон, который выпустил коммерчески очень успешную дилогию. Правда, про другого супергероя - про Бэтмена. Суммарный производственный бюджет двух частей составил $128 млн, тогда как кассовые сборы приблизились к $680 млн. Так что студия решила привлечь Тима Бёртона к постановке фильма «Супермен мертв», основанного на комиксе «Супермен жив».



концепт-арт к фильму "Супермен жив"


Бёртон идеей прямо-таки загорелся. Более того, продюсером фильма был назначен Джон Питерс, с котором режиссер работал еще над Бэтменом. Правда, у Питерса были свои пожелания к фильму: Супермен не должен летать, не должен носить классический красно-синий наряд, а в конце был обязан сойтись в бою с гигантским биомеханическим пауком.

И в самый разгар подготовки - бац! - с треском проваливается «Бэтмен и Робин», снятый Джоэлем Шумахером. А выпустила фильм все та же Warner Bros. Студия испугалась, что с бертоновским Суперменом может случиться что-то аналогичное, и за три недели до начала съемок свернула проект.

Кстати, сына Криптона должен был играть... Николас Кейдж. Есть даже фото с его кинопроб к фильму:



image.png 755.21 KB


Как бы оно было

Сам режиссер говорил о желании углубиться и поразмышлять, каково приходится пришельцу с другой планеты, который сильно отличается от других, но обязан держать это в тайне. Таким образом, инопланетянином был бы не столько Супермен, сколько его альтер-эго, журналист Кларк Кент. Учитывая склонность любовь постановщика к черному юмору и макабрическим элементам, думается, получилась бы глубокая и интересная драма. 

Недавно я писал про «Звездные войны», которые так и не поставил Дэвид Линч, и про «Властелина колец», отвергнутого Стэнли Кубриком. Сегодня поговорим об экранизации «Мастера и Маргариты», к которой подступался Эльдар Рязанов, и фильме «Супермен жив», который разрабатывал Тим Бёртон.

«Мастер и Маргарита» Эльдара Рязанова

Ни для кого не секрет, что многие кинематографисты (как отечественные, так и зарубежные) подступались к переносу мистического романа на экран. Герои, созданные Михаилом Афанасьевичем, события, которые с ними происходили, манили, очаровывали, притягивали.



image.png 410.88 KB


В начале 80-х Эльдар Александрович сменил привычный ему иронично-сатирический стиль. На смену «Итальянцам в России» и «Гаражу» пришли мелодрамы «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Режиссер всем напомнил, что умеет работать в разных жанрах. И в 1985 году он загорелся идеей экранизировать роман Булгакова. Чтобы не быть голословным, привожу цитату из его дневника:

«Февраль. Визит к секретарю ЦК КПСС М. В. Зимянину, ведающему идеологией. Прежде чем я попал к нему на прием, я месяца три пробивался через референта. Встреча все откладывалась и откладывалась. У меня, собственно, была одна просьба - разрешить мне постановку фильма по роману» Мастер и Маргарита". Зимянин сказал, что посоветуется. Это меня поразило - ведь он же главный по идеологии. С кем ему советоваться? Неужели такие, в общем-то, частные вопросы выносятся на Политбюро?

Март. Числа не помню. Заведующий отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро - многолетний идеолог со стажем - увидел меня на каком-то нашем кинематографическом пленуме и подошел:

- «Мастера» ставить не будем! Есть решение! Не будем!

Я пытался разведать, кто, на каком уровне принял это решение, какие резоны для отказа, но Шауро был однообразен. Напуская на себя вид, будто он что-то знает, но не имеет права сказать, он повторял:

- Нет, нет! «Мастера» ставить не будем. Есть решение... "



image.png 339.59 KB



Как бы оно было

Мы все знаем, что в фильмах Рязанова зачастую герой находил свою половинку, даже если в начале пребывал с ней не в самых теплых отношениях. Так что история длительной разлуки Маргариты с ее Мастером точно стала бы для режиссера поводом для дискуссии. И очень было бы интересно увидеть бал Сатаны в безграничной квартире №50, учитывая любовь режиссера к камерному формату. А какие были бы в фильме лирические отступления в виде стихов или песен - можно только гадать.

«Супермен жив» Тима Бёртона

Кристофер Рив успел сняться в четырех фильмах про Супермена. Правда, два последних в прокате провалились, так что студия Warner Bros. не горела желанием вкладываться в продолжение. Но неожиданно у компании случился Тим Бёртон, который выпустил коммерчески очень успешную дилогию. Правда, про другого супергероя - про Бэтмена. Суммарный производственный бюджет двух частей составил $128 млн, тогда как кассовые сборы приблизились к $680 млн. Так что студия решила привлечь Тима Бёртона к постановке фильма «Супермен мертв», основанного на комиксе «Супермен жив».



концепт-арт к фильму "Супермен жив"


Бёртон идеей прямо-таки загорелся. Более того, продюсером фильма был назначен Джон Питерс, с котором режиссер работал еще над Бэтменом. Правда, у Питерса были свои пожелания к фильму: Супермен не должен летать, не должен носить классический красно-синий наряд, а в конце был обязан сойтись в бою с гигантским биомеханическим пауком.

И в самый разгар подготовки - бац! - с треском проваливается «Бэтмен и Робин», снятый Джоэлем Шумахером. А выпустила фильм все та же Warner Bros. Студия испугалась, что с бертоновским Суперменом может случиться что-то аналогичное, и за три недели до начала съемок свернула проект.

Кстати, сына Криптона должен был играть... Николас Кейдж. Есть даже фото с его кинопроб к фильму:



image.png 755.21 KB


Как бы оно было

Сам режиссер говорил о желании углубиться и поразмышлять, каково приходится пришельцу с другой планеты, который сильно отличается от других, но обязан держать это в тайне. Таким образом, инопланетянином был бы не столько Супермен, сколько его альтер-эго, журналист Кларк Кент. Учитывая склонность любовь постановщика к черному юмору и макабрическим элементам, думается, получилась бы глубокая и интересная драма. 

Читайте также

Комментарии 0

Войдите для комментирования
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ