05 июн 2023 · 10:11    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно я писал про «Звездные войны», которые так и не поставил Дэвид Линч, и про «Властелина колец», отвергнутого Стэнли Кубриком. Сегодня поговорим об экранизации «Мастера и Маргариты», к которой подступался "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эльдар Рязанов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", и фильме «Супермен жив», который разрабатывал "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тим Бёртон"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мастер и Маргарита» Эльдара Рязанова"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ни для кого не секрет, что многие кинематографисты (как отечественные, так и зарубежные) подступались к переносу мистического романа на экран. Герои, созданные Михаилом Афанасьевичем, события, которые с ними происходили, манили, очаровывали, притягивали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 420744, "height": 423, "pic_id": 595887, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/05/image_yGcWMoM.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В начале 80-х Эльдар Александрович сменил привычный ему иронично-сатирический стиль. На смену «Итальянцам в России» и «Гаражу» пришли мелодрамы «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс». Режиссер всем напомнил, что умеет работать в разных жанрах. И в 1985 году он загорелся идеей экранизировать роман Булгакова. Чтобы не быть голословным, привожу цитату из его "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://rg.ru/2005/12/16/master.html"}, "string": "дневника"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Февраль. Визит к секретарю ЦК КПСС М. В. Зимянину, ведающему идеологией. Прежде чем я попал к нему на прием, я месяца три пробивался через референта. Встреча все откладывалась и откладывалась. У меня, собственно, была одна просьба - разрешить мне постановку фильма по роману» Мастер и Маргарита\". Зимянин сказал, что посоветуется. Это меня поразило - ведь он же главный по идеологии. С кем ему советоваться? Неужели такие, в общем-то, частные вопросы выносятся на Политбюро?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Март. Числа не помню. Заведующий отделом культуры ЦК КПСС В. Ф. Шауро - многолетний идеолог со стажем - увидел меня на каком-то нашем кинематографическом пленуме и подошел:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- «Мастера» ставить не будем! Есть решение! Не будем!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Я пытался разведать, кто, на каком уровне принял это решение, какие резоны для отказа, но Шауро был однообразен. Напуская на себя вид, будто он что-то знает, но не имеет права сказать, он повторял:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "- Нет, нет! «Мастера» ставить не будем. Есть решение... \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 347745, "height": 425, "pic_id": 595888, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/05/image_W6C0G92.jpeg", "width": 640}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы оно было"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы все знаем, что в фильмах Рязанова зачастую герой находил свою половинку, даже если в начале пребывал с ней не в самых теплых отношениях. Так что история длительной разлуки Маргариты с ее Мастером точно стала бы для режиссера поводом для дискуссии. И очень было бы интересно увидеть бал Сатаны в безграничной квартире №50, учитывая любовь режиссера к камерному формату. А какие были бы в фильме лирические отступления в виде стихов или песен - можно только гадать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Супермен жив» Тима Бёртона"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кристофер Рив успел сняться в четырех фильмах про Супермена. Правда, два последних в прокате провалились, так что студия Warner Bros. не горела желанием вкладываться в продолжение. Но неожиданно у компании случился Тим Бёртон, который выпустил коммерчески очень успешную дилогию. Правда, про другого супергероя - про Бэтмена. Суммарный производственный бюджет двух частей составил $128 млн, тогда как кассовые сборы приблизились к $680 млн. Так что студия решила привлечь Тима Бёртона к постановке фильма «Супермен мертв», основанного на комиксе «Супермен жив»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "концепт-арт к фильму \"Супермен жив\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 690300, "height": 675, "pic_id": 595889, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/05/image_TPxqZWO.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бёртон идеей прямо-таки загорелся. Более того, продюсером фильма был назначен Джон Питерс, с котором режиссер работал еще над Бэтменом. Правда, у Питерса были свои пожелания к фильму: Супермен не должен летать, не должен носить классический красно-синий наряд, а в конце был обязан сойтись в бою с гигантским биомеханическим пауком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И в самый разгар подготовки - бац! - с треском проваливается «Бэтмен и Робин», снятый Джоэлем Шумахером. А выпустила фильм все та же Warner Bros. Студия испугалась, что с бертоновским Суперменом может случиться что-то аналогичное, и за три недели до начала съемок свернула проект."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, сына Криптона должен был играть... Николас Кейдж. Есть даже фото с его кинопроб к фильму:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 773339, "height": 675, "pic_id": 595891, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/05/image_cIUFrZ6.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы оно было"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сам режиссер говорил о желании углубиться и поразмышлять, каково приходится пришельцу с другой планеты, который сильно отличается от других, но обязан держать это в тайне. Таким образом, инопланетянином был бы не столько Супермен, сколько его альтер-эго, журналист Кларк Кент. Учитывая склонность любовь постановщика к черному юмору и макабрическим элементам, думается, получилась бы глубокая и интересная драма. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3696, 3696]}
Комментарии 0