02 июн 2023 · 20:42    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Порой смотришь фильм и даже не осознаешь, что это был режиссерский дебют. Я решил вспомнить несколько первых полнометражных фильмов известных сегодня постановщиков. Фильмов, после которых всем стало ясно: на киношном небосводе зажглось новое имя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«THX-1138», Джордж Лукас"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До того, как создать легендарные \""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Звездные войны"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "\", молодой Джордж Лукас (ему тогда было 27 лет) выпустил фильм-антиутопию, рассказывающую про людей, которые в XXV веке вынуждены жить под землей. Эмоции запрещены, компьютеры всё контролируют. Но - в лучших традициях Замятина и Уэллса - находится герой, который бросает вызов устоявшемуся порядку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм собрал кассу, в 3. 5 раза превысившую бюджет, а также засветился на Каннском кинофестивале."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Голова-ластик», Дэвид Линч"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дэвид Линч - великий и ужасный - свой первый фильм снимал долгие пять лет. Он чуть не ушел из Консерватории "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "AFI"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", в которой тогда учился, режиссера оставила жена, сам он доставал деньги на съемку, подрабатывая разносчиком газет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История о человеке, который стал отцом и испытывает по этому поводу сильнейший стресс (основано на личном опыте режиссера), получила подавляющее большинство положительных рецензий, а также призы на Международных фестивалях фантастических фильмов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Иваново детство», Андрей Тарковский"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ребенок, которому весь ужас войны заменил объятия родителей. Ребенок, вынужденный повзрослеть слишком рано. И как усиление всего происходящего - контраст детских невинных воспоминаний с действительностью, в которой свистят пули."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«…И третье, что меня взволновало до глубины души, это характер мальчишки. Он сразу представился мне как характер разрушенный, сдвинутый войной со своей нормальной оси. Бесконечно много, более того, все, что свойственно возрасту Ивана, безвозвратно ушло из его жизни. А за счет всего потерянного — приобретенное, как злой дар войны, сконцентрировалось в нем и напряглось». - Андрей Тарковский"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На последнем дыхании», Жан-Люк Годар"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Годар не учился на кинорежиссера, когда снимал свой первый фильм. Но уже тогда он был талантливым и внимательным кинокритиком. Он не знал, как "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "надо "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "снимать, но точно знал, как "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "не надо"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В результате персонажи порой смотрят в камеру, главный герой (Жан-Поль Бельмондо) вообще чуть ли не беседует со зрителем. А обрезанные начала и концовки сцен созданы с нарушением правил монтажа. Это было ново, все сказали «вау!», а во Франции (с подачи Годара, Маля, Трюффо, Шаброля и т. д.) началась «новая волна»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Гражданин Кейн», Орсон Уэллс"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Историю медиамагната, поданную через призму журналистского расследования, Уэллс снял, когда ему было всего двадцать пять. Мало того, что лента получила девять номинаций на «Оскар» и выиграла вы категории «Лучший сценарий», так она потом еще не раз включалась во всевозможные списки лучших фильмов из когда-либо снятых. Вот это дебют так дебют."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ночь живых мертвецов», Джордж Ромеро"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А Ромеро - так и вовсе переосмыслил зомби-жанр. Ведь в 20-30-е годы в кино зомби ассоциировались больше с гаитянскими вуду-ритуалами. А вот в 68-м режиссер показал миру других зомби - ходячих мертвецов, голодных до мозгов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Прочь», Джордан Пил"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но даже спустя много лет, когда жанр хоррора кажется уже всеми изхожен вдоль и поперек, находятся индивиды, которые выдают что-то новое. Так Джордан Пил снял смесь детектива, ужасов и «черной комедии». Баланс получился настолько удачным, что лента собрала $255 млн в прокате (при бюджете в $4. 5 млн), получила «Оскар» за сценарий и обеспечила создателю поддержку продюсеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Из машины», Алекс Гарленд"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тест Тьюринга, который проходят не только люди, но и роботы. Психологический перевертыш в научно-фантастической обертке получил положительный прием у критиков, а также собрал множество премий и номинаций (включая «Оскар»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Бешеные псы», Квентин Тарантино"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История ограбления, в котором все пошло не так. В 1992 году еще никто не знал Квентина Тарантино, но во второй половине 90-х появилось множество поделок «а-ля Тарантино». Его фирменные диалоги, скрупулезный подбор саундтрека, многочисленные отсылки киноклассике. А начинался главный кинохулиган от Голливуда на полу-заброшенном складе!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "кадр из фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 872667, "height": 670, "pic_id": 592409, "url": "/files/article_image/2023/06/02/image_NKmybn7.jpeg", "width": 995}}], "attributes": []}], "selectedRange": [4065, 4066]}
Комментарии 0