07 дек 2022 · 11:20    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "кадр из телефильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 487345, "height": 505, "pic_id": 296841, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/07/image_n9jqRge.jpeg", "width": 895}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пересмотрел я знаменитый советский шпионский телефильм. Ну как пересмотрел – скорее, проглотил все 12 серий залпом. В последний раз я его смотрел полностью лет 15 назад. Тогда у меня скорость жизни была очень высокой, оттого казалось, что все в фильме происходит очень медленно. Сейчас же понимаешь, что ничего не медленно. Все вдумчиво, но не тягуче. Наверное, еще лет через 15 решу, что события развиваются слишком быстро."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, почему же стоит отложить Netflix, НВО, ВВС или во что вы там залипаете из новинок и пересмотреть советскую классику."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Советская актерская школа неслучайно считалась лучшей в мире. Да, она крошила судьбы, перемалывала в пыль души, разрывала на части сердца, но…! Но при этом она же выпускала на экраны и сцены таких титанов, которыми восхищались, которых обожали, которым рукоплескали. И в «17 мгновениях…» собралась целая плеяда представителей той школы – Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Леонид Броневой, Ростислав Плятт, Евгений Евстигнеев, Леонид Куравлев, Валентин Гафт, Лев Дуров… Причем, каждый второй – обладатель звания «народного артиста»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Чарующая и пронзительная музыка Микаэла Таривердиева, которая стала самостоятельным героем фильма. А если послушать слова песен, то и нельзя сказать, что это песни о войне. Они не о войне и не о мире. Они о чем-то большем, о самой жизни. «17 мгновений…» вышли больше 40 лет назад, а строчки «Не думай о секундах свысока…» ничуть не утратили своей актуальности. Ибо искусство вечно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Кто-то сказал, что фильм становится народным после того, как его сам народ разберет на цитаты. «Штирлиц, а вас я попрошу остаться», «Мюллер бессмертен, как бессмертен в этом мире сыск», «Максим Максимович Исаев едет в Берлин. Он едет работать» и так далее. А уж сколько потом анекдотов про Штирлица, Мюллера, радистку Кэт и прочих насочиняли:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Штирлиц выстрелил в упор. Упор упал навзничь. Взничь даже не пошевелился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. Мнение американцев о фильме. Перед написанием этой заметки мне стало интересно, а как там на «загнивающем» Западе "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.imdb.com/title/tt0069628/reviews?ref_=tt_ov_rt"}, "string": "относятся"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " к советской классике. Я был поражен:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Абсолютный шедевр! Обязателен к просмотру.» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Бонд, подвинься – в городе Штирлиц» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Величайший психологический фильм о войне» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Это бриллиант шпионского кино» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Возможно, лучший советский сериал о войне» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Шпионское кино на все времена» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Конечно, можно долго рассуждать о том, что режиссер Татьяна Лиознова снимала про третий рейх, а показала чуть ли не сталинский режим. Что в фильме много исторических допущений и несоответствий и т. д. Но все это ничуть не умаляет достоинств великого фильма. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [2101, 2135]}
Комментарии 0