12 июн 2022 · 11:43    
{"document":[{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"uQ5xARQz6BiKlppKCBnKmkfW76m.jpg","filesize":680163,"height":1269,"pic_id":76797,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/12/uQ5xARQz6BiKlppKCBnKmkfW76m.jpeg","width":2057}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как только человекоподобное «превратилось» в человека разумного и смогло держать в руках нечто большее чем палка-копалка, а лобная доля стала основой интеллекта, с этой поры человек из кожи вон лезет, что бы познать непознанное. Открыть врата в параллельные миры или даже Вселенные, не особо задумываясь о последствиях своего любопытства. Каждая эпоха оставляет на планете свои, именно для нее характерные города, так 19апреля 1960 г., был заложен в Серпуховском районе городок Протвино. Бурились скважины, проводились топографические съемки, изучалась гидрология рек. И через несколько лет среди девственных сосновых лесов возник красавец -город. Строительство города осуществлялось одновременно с сооружением крупнейшего в мире протонного ускорителя. В разработке У-70 принимали участие многие научные, проектные, конструкторские и производственные предприятия. Этот проект мог стать научной революцией 80-х, ведь на тот момент аналогов ему в мире еще не было. Мощности Тэватрона в США и швейцарского суперколлайдера значительно уступали советской разработке. Но пришли 90-е, а с ними и развал Союза. Финансирование по понятным причинам прекратилось, и сегодня ускоритель частиц в законсервированном виде по-прежнему занимает километры подземелья под Протвино. Советский коллайдер был самым масштабным проектом со сложной судьбой из позднего СССР. Его то ударными темпами строили, то забрасывали. Тоннели коллайдера по габаритам не уступали кольцевой линии столичного метро. И вся эта махина под лесами Подмосковья осталась недостроенной. Первые инженерные работы по созданию беспрецедентного ускорителя вышли на старт в 1983 году. Объект возводился горным способом с использованием 26 вертикальных шахт. Первые годы строительные работы велись в размеренном режиме, и тоннель продвинулся всего на полтора километра. Проблема заключалась не только в масштабах финансирования и сложности всего мероприятия. В Советском Союзе банально не хватало буровой техники необходимой мощности. В 1987-м правительство выдало декрет о срочной активизации работ, и уже в следующем году Советский Союз пошел на покупку за границей современных тоннеле-проходческих комплексов. Когда машины Lovat поступили, процесс значительно ускорился. За истекшие 11 лет строительства на глубине, в некоторых местах достигающей 60 метров, появился тоннель с внутренним диаметром в 5 метров. На всей протяженности подземного хода на каждой полуторакилометровой отметке находились просторные залы под крупногабаритное оборудование, которые и выходили на поверхность вертикальными шахтами. В 1989 году было проложено почти 70% основного подземного кольца и 95% тоннеля для перевода протонного пучка из У-70 в новый коллайдер. Из 12 зданий под инженерное обеспечение в проекте успели построить три. Строительство наземных конструкций велось по всему периметру на 20 промышленных площадках. К многоэтажным производственным зданиям прокладывались трассы водоснабжения, отопление, высоковольтные линии электропередач, сжатый воздух."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"02-kollaider.jpg","filesize":46473,"height":414,"pic_id":76798,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/12/02-kollaider.jpeg","width":700}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Развал СССР в 1991-м положил конец финансированию проекта. В 1994-м ввели в строй 1-й участок ускорителя вместе с готовой электромагнитной и вакуумной системами, приборами наблюдения за введенным пучком. После необходимых настроек протоны пролетели до будущей точки входа в подземное кольцо коллайдера. Однако все дальнейшие работы заморозились в виду отсутствия денег."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"04-kollaider.jpg","filesize":80775,"height":343,"pic_id":76799,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/12/04-kollaider.jpeg","width":700}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Проект законсервировали, планируя обязательно вернуться к его реализации позже. Но в таком состоянии коллайдер пребывает и сейчас. Есть сведения и об альтернативных идеях реновации подземного комплекса. В тоннеле, говорят специалисты, можно разместить индукционный накопитель для стабилизации электросети столичного региона или же основать грибную ферму. Но пока подземелье остается лишь памятником несбывшихся надежд советских физиков, и вожделенной Меккой для диггеров, а также различных субкультур экстремальных течений. Стоит упомянуть про несколько электровозов, находящиеся на кольце, которые находятся ещё в рабочем состоянии внизу по всему кольцу проложена действующая узкоколейка, по которой можно покататься и которые периодически ломаются и снова чинятся, спускаются с рельс и снова ставятся на рельсы как остатками местных рабочих так и другим неофициальными посетителями протвинского коллайдера."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"1200px-CERN_Aerial_View.jpg","filesize":433651,"height":681,"pic_id":76800,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/06/12/1200px-CERN_Aerial_View.jpeg","width":1180}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На сегодняшний день самый мощный ускоритель адронов в мире- Большой адронный коллайдер, БАК находится на границе между Францией и Швейцарией, возле города Женевы, в тоннеле глубиной 100 м. Длина ускорителя — почти 27 км, а максимальная энергия частиц, до которой он может их разогнать, — 7 ТэВ. Для чего нужен..!?? По мне так, не для чего, вся эта физическая наука страшна и опасна для всего живого, эксперименты с частицами материи до добра не доведут, тут вам и погодные катаклизмы, которые с каждым годом все чаще и страшней, все это ведет к уничтожению планеты."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":" "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[4282,4282]}
Комментарии 1