3
Знаете, как учится наш мозг? | Паблико

Знаете, как учится наш мозг?


26 ноя 2022 · 07:07    

Пирамида «Теория обучения», приписываемая Уильяму Глассеру, довольно подробно объясняет, как наш мозг усваивает информацию. По мнению Глассера пассивные методики такие, как чтение и слушание, приносят меньше результатов, чем активные интерактивные методики такие, как обсуждение и обучение кого-то. Методология активного обучения является широким процессом и главной особенностью включение ученика в процесс обучения.

Многие школьники или студенты при подготовке к контрольным работам/тестам не могут сконцентрироваться при изучении материала. Или, готовясь на кануне сдачи, ученик сдает тест и через несколько дней уже ничего не помнит. Знакомо?



Фото из интернета, принадлежит своим законным авторам


Чтобы избежать эти проблемы, можно использовать теорию пирамиды.

Данная теория направлена на оптимизацию удержания контента учеником. Ее можно применять для любого возраста, но те, кто готовится к сдаче предмета, могут пользоваться ее с большим преимуществом.

Уильям Глассер, американский психиатр, который изучал психическое здоровье, поведение человека и образование. Его исследования изменили видение в преподавании. Он объясняет, как работает пирамида обучения и как включить ее в процесс обучения.

Что такое пирамида обучения?

Теория представляет собой новый и более эффективный способ обучения. Традиционная модель - это урок, на котором учитель проявляет инициативу и обучает предмету ученика. Сидя за партой, обучающийся пассивно слушает все то, что пытается объяснить преподаватель. 

Модель Глассера является частью альтернативного способа обучения.

Суть данного метода состоит в том, чтобы задействовать участие студента или ученика. Обучающийся должен стать более активным в собственном процессе обучения. То есть, чем активнее взаимодействие между преподавателем и обучающимися, тем лучше усваивается материал. Другими словами, в памяти ученика, полученная информация останется на долгое время.



Фото из интернета, принадлежит своим законным авторам


При запоминании учебного материала дома идея заключается в том, чтобы заменить в данный момент традиционное чтение текста чем-то, что оптимизирует концентрацию и понимание. То есть ученик должен рассчитывать на помощь своей семьи, чтобы процесс дал лучшие результаты.

Как удерживается материал в голове в зависимости от способа обучения?



Фото из интернета, принадлежит своим законным авторам


УЧЕБНАЯ ПИРАМИДА ГЛАССЕРА 

Учебная пирамида сравнивается между результатами, полученными при удержании материала, в зависимости от способа обучения. Это происходит следующим образом:

• в простом чтении: мы изучаем 10% предмета;

• при прослушивании говорящего: 20%;

• при просмотре видео или просмотре чего-либо: 30%;

• слушая и наблюдая одновременно: 50%;

• при разговоре или дебатирование по теме: 70%;

• при выполнении, написании или практике: 80%;

• при обучении кого-то: 95%.

Преимущества обучающего при использовании пирамиды

Самое большое преимущество этого ресурса заключается в том, чтобы заставить ученика понять, что он несет наибольшую ответственность за свое обучение. Традиционную модель преподавания учителя не нужно оставлять в стороне, но учащийся может и должен дополнять процесс способами, которые способствуют восприятию информации.

О том, как еще можно применить пирамиду обучения в домашних условиях

В нынешней реальности, когда подросток окружен многочисленными отвлекающими факторами, такими как смартфон, видеоигры и социальные сети, этот метод более актуальный в базовом образовании, То есть, идея заключается в том, чтобы искать и пользоваться видеоуроками. Здесь ученик будет «слушать и наблюдать одновременно», что поможет ему исправить около 50% контента. Зная, что молодые люди любят проводить часы в интернете, поэтому хорошо сочетать полезное с приятным и поощрять их к просмотру очень динамичных занятий.

Есть множество полезных каналов, где специализированные учителя обучают материалу динамично и бесплатно. Занятия могут быть сосредоточены на предметах начальной школы или базового образования, в зависимости от цели.

Пирамида «Теория обучения», приписываемая Уильяму Глассеру, довольно подробно объясняет, как наш мозг усваивает информацию. По мнению Глассера пассивные методики такие, как чтение и слушание, приносят меньше результатов, чем активные интерактивные методики такие, как обсуждение и обучение кого-то. Методология активного обучения является широким процессом и главной особенностью включение ученика в процесс обучения.

Многие школьники или студенты при подготовке к контрольным работам/тестам не могут сконцентрироваться при изучении материала. Или, готовясь на кануне сдачи, ученик сдает тест и через несколько дней уже ничего не помнит. Знакомо?



Фото из интернета, принадлежит своим законным авторам


Чтобы избежать эти проблемы, можно использовать теорию пирамиды.

Данная теория направлена на оптимизацию удержания контента учеником. Ее можно применять для любого возраста, но те, кто готовится к сдаче предмета, могут пользоваться ее с большим преимуществом.

Уильям Глассер, американский психиатр, который изучал психическое здоровье, поведение человека и образование. Его исследования изменили видение в преподавании. Он объясняет, как работает пирамида обучения и как включить ее в процесс обучения.

Что такое пирамида обучения?

Теория представляет собой новый и более эффективный способ обучения. Традиционная модель - это урок, на котором учитель проявляет инициативу и обучает предмету ученика. Сидя за партой, обучающийся пассивно слушает все то, что пытается объяснить преподаватель. 

Модель Глассера является частью альтернативного способа обучения.

Суть данного метода состоит в том, чтобы задействовать участие студента или ученика. Обучающийся должен стать более активным в собственном процессе обучения. То есть, чем активнее взаимодействие между преподавателем и обучающимися, тем лучше усваивается материал. Другими словами, в памяти ученика, полученная информация останется на долгое время.



Фото из интернета, принадлежит своим законным авторам


При запоминании учебного материала дома идея заключается в том, чтобы заменить в данный момент традиционное чтение текста чем-то, что оптимизирует концентрацию и понимание. То есть ученик должен рассчитывать на помощь своей семьи, чтобы процесс дал лучшие результаты.

Как удерживается материал в голове в зависимости от способа обучения?



Фото из интернета, принадлежит своим законным авторам


УЧЕБНАЯ ПИРАМИДА ГЛАССЕРА 

Учебная пирамида сравнивается между результатами, полученными при удержании материала, в зависимости от способа обучения. Это происходит следующим образом:

• в простом чтении: мы изучаем 10% предмета;

• при прослушивании говорящего: 20%;

• при просмотре видео или просмотре чего-либо: 30%;

• слушая и наблюдая одновременно: 50%;

• при разговоре или дебатирование по теме: 70%;

• при выполнении, написании или практике: 80%;

• при обучении кого-то: 95%.

Преимущества обучающего при использовании пирамиды

Самое большое преимущество этого ресурса заключается в том, чтобы заставить ученика понять, что он несет наибольшую ответственность за свое обучение. Традиционную модель преподавания учителя не нужно оставлять в стороне, но учащийся может и должен дополнять процесс способами, которые способствуют восприятию информации.

О том, как еще можно применить пирамиду обучения в домашних условиях

В нынешней реальности, когда подросток окружен многочисленными отвлекающими факторами, такими как смартфон, видеоигры и социальные сети, этот метод более актуальный в базовом образовании, То есть, идея заключается в том, чтобы искать и пользоваться видеоуроками. Здесь ученик будет «слушать и наблюдать одновременно», что поможет ему исправить около 50% контента. Зная, что молодые люди любят проводить часы в интернете, поэтому хорошо сочетать полезное с приятным и поощрять их к просмотру очень динамичных занятий.

Есть множество полезных каналов, где специализированные учителя обучают материалу динамично и бесплатно. Занятия могут быть сосредоточены на предметах начальной школы или базового образования, в зависимости от цели.

Читайте также

Комментарии 13

Войдите для комментирования
■ Радушная хозяйка 12 дек 2022 в 14:10
Очень интересная информация. Никогда не слышала такого понятия "пирамида обучения".
Нам про это в школе рассказывали, многим помогла данная информация)
Очень интересно и увлекательно, надо будет попробовать!
■ Хвостатая банда 08 дек 2022 в 23:16
Действительно надо попробовать эту методику на практике
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ