01 дек 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой части будут более суровые танки, чем в предыдущей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Т-35"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_141135_small.jpg", "filesize": 399995, "height": 600, "pic_id": 766993, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/IMG_20191103_141135_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания Первой мировой войны во многих странах начались эксперименты со всякой монструозной бронетехникой. Не стал исключением и Советский Союз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу 1920-х годов на вооружении бронетанковых войск СССР стояли практически только легкие танки Т-18. А вот с тяжелой бронетехникой были проблемы - из таких машин в Красной армии было некоторое количество отбитых у белогвардейцев британских танков Mk. V, которые к этому времени устарели и морально и физически. Поэтому Управление механизации и моторизации РККА потребовало к 1 августа 1932 года разработать и построить новый 35-тонный танк прорыва. Что и было сделано инженерами специализированного конструкторского бюро под руководством Н. В. Барыкова. Правда, первый прототип танка оказался на семь тонн больше, но военных это устроило и они попросили лишь устранить некоторые косяки по двигателю, трансмиссии, усилить вооружение и провести унификацию ряда деталей (в частности, главных башен) со средним танком Т-28. В итоге, второй прототип поправился еще на несколько тонн. В процессе производства (кстати, это был первый советский серийный тяжелый танк) в конструкцию машины неоднократно вносились изменения, так что последние экземпляры весили уже 58 тонн. Т-35 производился с 1932 по 1939 год на Харьковском паровозостроительном заводе. Всего было выпущено 59 машин."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 1941 года Т-35 ни в каких боевых действиях не участвовали, однако ограниченно применялись в ходе маневров и учений и часто использовались в военных парадах, являясь зримым воплощением военной мощи СССР."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти танки принимали участие в боевых действиях начального этапа Великой Отечественной войны в составе 34-й танковой дивизии Киевского военного округа, однако очень быстро были потеряны, в основном — из-за технических неисправностей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 10-70 мм. Вооружение - 76. 2-мм пушка КТ-28, две 45-мм пушки 20К и шесть-семь 7. 62-мм пулеметов ДТ. Экипаж одиннадцать человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 500 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 29 км/ч, по пересеченной местности - 14 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Т-34-76"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_131649_small.jpg", "filesize": 433206, "height": 600, "pic_id": 766994, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/IMG_20191103_131649_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думается мне, что особо расписывать самый узнаваемый, массовый и успешный танк Второй мировой войны смысла нет. Все и так в курсе, что Т-34 был разработан перед войной конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода №183 под руководством Михаила Ильича Кошкина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Впервые в практике мирового танкостроения на среднем танке Т-34 была установлена длинноствольная 76-мм пушка Л-11 (образца 1939 года), значительно превосходящая по начальной скорости бронебойного снаряда (635 м/сек) все существовавшие в те годы зарубежные танковые артиллерийские системы. А с марта 1941 года на Т-34 стали устанавливать 76. 2-мм пушку Ф-34 (образца 1941 года) с начальной скоростью бронебойного снаряда 662 м/сек, который пробивал 60-мм броню с дистанции 1000 м. Эта модификация танка получила название Т-34-76."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего было выпущено 35 330 экземпляров Т-34 и Т-34-76."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 15-45 мм. Вооружение - 76. 2-мм пушка Ф-34, два 7. 62-мм пулемета ДТ. Экипаж четыре человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 500 лошадей. Максимальная скорость по шоссе - 54 км/ч, по пересеченной местности - 36 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музейный экземпляр 14 июля 2016 года подняли из реки Дон у села Украинская Буйловка в Воронежской области. Сначала хотели было танк покрасить, но потом решили оставить в том виде, в котором нашли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Танк был произведен в 1942 году и был одним из примерно тысячи, выпущенных Сталинградским тракторным заводом. Является единственным дожившим до наших дней танком, собранным на этом заводе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Т-34-85"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134353_small.jpg", "filesize": 440235, "height": 600, "pic_id": 766996, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/IMG_20191103_134353_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Последняя модификация танка Т-34, принятая на вооружение 23 января 1944 года, и отличающаяся более мощной пушкой, а также некоторыми конструктивными доработками."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всего было произведено 25 914 этих танков в СССР и 4 665 по лицензии в Польше и Чехословакии. А если учесть и предыдущие модификации Т-34, то получится более 65 800 экземпляров, что делает его самым массовым танком в мире."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Официально Т-34-85 снят с вооружения в Российской Федерации в 1993 году. Но в десятке стран третьего мира этот танк все еще используется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 15 до 90 мм. Вооружение - 85-мм пушка Д-5 (ранняя версия) или 85-мм пушка ЗИС-С-53 (более поздние версии танка), два 7. 62-мм пулемета ДТ. Экипаж пять человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 500 лошадей. Максимальная скорость по шоссе - 54 км/ч, по пересеченной местности - 24 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сами догадываетесь, что до наших дней дошло очень много Т-34 различных модификаций. Эти танки есть в любом российском военном музее, а также большое количество этих машин используется в качестве памятников. Впрочем, такое наблюдается не только у нас, но и в некоторых бывших республиках не менее бывшего СССР, а также в бывших странах Варшавского договора."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "КВ-85Г"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_132710_small.jpg", "filesize": 514109, "height": 600, "pic_id": 766998, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/IMG_20191103_132710_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Появление в 1942 году нового немецкого тяжелого танка «Тигр» в одночасье сделало советский тяжелый танк КВ-1 и его «скоростную» модификацию КВ-1с устаревшими. Непробиваемая немецкими танковыми и противотанковыми пушками в 1941 и начале 1942 года броня танка КВ не представляла для орудия «Тигра» особой трудности, а 76-мм пушка ЗИС-5, установленная на КВ, могла пробить только бортовую и кормовую броню немецкого танка с дистанций, не превышающих 200 метров. В этих условиях были форсированы работы по разработке нового тяжелого танка ИС для Красной Армии и образцов артиллерийского вооружения, способных пробить броню «немца». По результатам обстрела трофейного «Тигра» было выяснено, что на дистанции до 1000 м его лобовая броня пробивается снарядами 85-мм зенитной пушки образца 1939 года (52-К). Поэтому 5 мая 1943 года на заседании Государственного комитета обороны (ГКО) было принято постановление №3289 «Об усилении артиллерийского вооружения танков и самоходных установок». В нем перед конструкторами ставились задачи о разработке танковых и самоходных 85-мм пушек с зенитной баллистикой. Эти орудия предполагалось устанавливать в штатную башню танка КВ-1с и на новый тяжелый танк ИС. Идея вооружить танк КВ 85-мм пушкой появилась еще до Великой Отечественной войны и несколько раз предлагалась на ее раннем этапе, но, как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработать новые орудия было поручено Центральному Артиллерийскому Конструкторскому Бюро (ЦАКБ) под руководством Василия Гавриловича Грабина и Конструкторскому Бюро артиллерийского завода №9 под руководством Федора Федоровича Петрова. ЦАКБ представило 85-мм орудие С-31 на базе серийной 76-мм танковой пушки ЗИС-5, а КБ завода №9 создало 85-мм пушку Д-5Т на базе серийной 76-мм танковой пушки Ф-34."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К 20 июля 1943 года опытный завод №100 собрал два опытных танка КВ, вооруженных этими орудиями. Первым из них был «Объект 238», он же КВ-85Г. Индекс «Г» в названии означал «пушка Грабина», т. е. С-31, которая была установлена в штатную башню КВ-1с. Вторым опытным танком был «Объект 239» или КВ-85, построенный в инициативном порядке конструкторами ЧКЗ и завода №100 под руководством Жозефа Яковлевича Котина. Поскольку в наличии имелась лишняя башня от нового танка ИС (корпус для нее еще не был готов), то ее установили на шасси КВ-1с, снабдив орудием Д-5Т. В итоге оказалось, что с новой пушкой в башне КВ очень тесно, да и орудие С-31 сильно уступает своему конкуренту. Так что в серию пошел танк КВ-85, а КВ-85Г, сделанный в единственном экземпляре, отправился в музей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 20-100 мм. Вооружение - 85-мм пушка Д-5Т и три 7. 62-мм пулемета ДТ. Экипаж четыре человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 600 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 42 км/ч, по пересеченной местности - 15 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ИС-2М"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134244_small.jpg", "filesize": 404853, "height": 600, "pic_id": 766999, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/IMG_20191103_134244_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ИС-85 (ИС-1) и КВ-85 были приняты на вооружение в сентябре 1943, однако уже в конце того же года стало ясно, что они обладают недостаточным для тяжелого танка вооружением. Опыт боевого использования 85-мм пушки Д-5 на противотанковой самоходно-артиллерийской установке СУ-85 и опытные стрельбы по трофейным немецким тяжелым танкам показали, что орудие Д-5Т не позволяет достичь решительного превосходства над вооружением немецкой бронетехники, более того, по своей бронепробиваемости оно уступает немецким 88-мм танковым пушкам и 75-мм пушке KwK 42 L/70, установленной на танке «Пантера». 85-мм пушка Д-5Т на дистанции 500—1000 метров калиберным бронебойным снарядом могла пробить лоб немецкого тяжелого танка «Тигр I» только при попадании, близком к нормали (т. е. перпендикулярно броне), а верхняя лобовая деталь «Пантеры» не пробивалась вовсе. Это ставило новый советский тяжелый танк в невыгодное положение на фоне постоянно увеличивающейся численности «Пантер» на советско-германском фронте"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако башня и конструкция монтажа орудия у танка ИС имели значительный резерв по установке более мощных артсистем, так что в сентябре 1943 года известный советский артиллерийский конструктор Ф. Ф. Петров направил письмо главному конструктору ЧКЗ и опытного завода №100 Ж. Я. Котину о возможности установки в танки ИС артсистем калибра 107, 122 и даже 152 мм. Котин выбрал для усиления вооружения танка ИС 122-мм пушку А-19, которая была доработана для установки в танк и получила название Д-25Т."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ИС-2 по своей сути являлся дальнейшим усовершенствованием танка ИС-1, который, в свою очередь, был глубокой модернизацией предыдущей модели тяжелого танка КВ-1. По сравнению с ИС-1 более чем значительно было усилено вооружение, а на модификациях образца 1944 года со спрямленным лобовым бронированием также была повышена защищенность от огня противника во фронтальном секторе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Толщина брони от 20 до 120 мм. Вооружение - 122-мм орудие Д-25Т и три 7. 62-мм пулемета ДТ. С января 1945 года на ИС-2 стали устанавливать крупнокалиберный 12. 7-мм зенитный пулемет ДШК. Экипаж четыре человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 520 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 37 км/ч, по пересеченной местности - 15 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания его эксплуатационных характеристик. Эти танки получили обозначение ИС-2М. Собственно, одна из таких машин и находится в музее. С вооружения Российской армии ИС-2М были сняты в 1993 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ИС-3М"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_134859_small.jpg", "filesize": 420886, "height": 600, "pic_id": 767001, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/30/IMG_20191103_134859_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Создание проекта нового тяжелого танка под условным названием «Кировец-1» началось в конце лета 1944 года. При разработке танка, в итоге получившего название ИС-3, были учтены выводы комиссии, которая исследовала во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы. Поэтому было принято решение проработать на базе танка ИС-2 новую конструкцию башни и корпуса для придания им обтекаемой формы и резко дифференцировать броневую защиту. В результате конструкторских работ наклон сваренных листов, особенно в передней части корпуса, был доведен до максимально возможного. Толстые 110-мм плиты лобовой брони располагались так, что образовывалась трехскатная, конусообразная, вытянутая вперед носовая часть, получившая название «щучий нос». Люк разместили в крыше над водителем, чего не было в танках ИС-1 и ИС-2. Отпала необходимость в сквозной смотровой щели в лобовой броне перед механиком-водителем — ее заменили перископические смотровые приборы. Новые конструктивные формы брони обеспечили лучшую противоснарядную защиту."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая опытная партия новых тяжелых танков покинула заводские цеха в мае 1945 года, поэтому принять участие в Великой Отечественной войне они не успели. Так что эту боевую машину чаще считают одним из первых послевоенных советских танков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1952-1953 годах была проведена модернизация танков, получивших обозначение ИС-3М."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Танк был снят с вооружения МО РФ Указом Президента РФ от 26 сентября 1997 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 16-110 мм. Вооружение - 122-мм орудие Д-25Т, 12. 7-мм пулемет ДШКМ и 7. 62-мм пулемет ДТМ. Экипаж четыре человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель дизельный, мощностью 520 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч, по пересеченной местности - 20 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Окончание следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [10050, 10050]}
Комментарии 9