15 ноя 2023 · 12:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Продолжаем знакомиться с германской военной техникой времен Второй мировой войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Pz. Kpfw. I (Panzerkampfwagen I)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_131112_small.jpg", "filesize": 519600, "height": 600, "pic_id": 753385, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/14/IMG_20191103_131112_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Легкий танк 1930-х годов. В западной литературе распространено также название Panzer I, в советской литературе традиционно обозначался как Т-1. По германской ведомственной системе обозначений военной техники носил индекс Sd. Kfz. 101. Первый германский серийный танк после окончания Первой мировой войны, Pz. Kpfw. I был разработан в 1930—1934 годах фирмами «Крупп» и «Даймлер-Бенц». Серийно производился с 1934 по 1937 год, всего было выпущено 1574 танка этого типа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В середине — второй половине 1930-х годов Pz. Kpfw. I составил основу только что созданных германских бронетанковых войск и оставался в этой роли вплоть до 1937 года, когда началось массовое производство более совершенных танков. Первое боевое применение танка состоялось в 1936 году в ходе гражданской войны в Испании, позднее танк активно использовался германскими войсками на начальном этапе Второй мировой войны. К 1941—1942 годам он был полностью заменен более современными танками и по причине крайней устарелости снят с вооружения, однако в роли учебно-тренировочной машины Pz. Kpfw. I использовался вплоть до конца войны. Помимо вермахта поставлялся в ряд других стран, в том числе в Испанию, где танки этого типа продолжали эксплуатироваться вплоть до конца 1940-х годов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Броня толщиной от 5 до 15 мм. Вооружение состоит из двух 7. 92-мм пулеметов MG-13. В экипаже два человека."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 57 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 37 км/ч, по пересеченной местности - 12 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Pz. Kpfw. I Ausf. F (Panzerkampfwagen I Ausf. F, VK. 18. 01)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133402_small.jpg", "filesize": 400654, "height": 600, "pic_id": 753386, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/14/IMG_20191103_133402_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на то, что название танка наводит на мысль, что это одна из модификаций Pz. Kpfw. I, на самом дела эти две машины не имеют ничего общего. Pz. KpfW. I Ausf. F был создан в 1938—1939 годах на роль тяжелого штурмового танка, предназначенного для штурма укрепленных линий. Всего было выпущено 30 единиц. По причине такой скромной серии до наших дней дожило всего два экземпляра - один в Кубинке, другой в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://pabliko.ru/@manowaroff/belgrad__voennyj_muzej_ulichnaja_ekspozitsija_okonchanie-154257/#:~:text=Panzerkampfwagen%20I%20Ausf.%20F%20(Pz.%20Kpfw.%20I%20Ausf.%20F)"}, "string": "белградском военном музее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 20-80 мм. Вооружение - два 7. 92-мм пулемета MG-34. Экипаж состоит из двух человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 150 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 25 км/ч, по пересеченной местности - 14 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 2 (Kettenkrad HK 101)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133439_small.jpg", "filesize": 403533, "height": 600, "pic_id": 753387, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/14/IMG_20191103_133439_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1940 году фирма NSU Motorenwerke получила от Министерства вооружений Третьего рейха заказ на разработку легкого полугусеничного тягача грузоподъемностью 500 кг. Подобная машина требовалась, прежде всего, парашютным и горно-егерским частям в качестве легкого артиллерийского тягача, поскольку перевозить уже имевшуюся в наличии технику внутри основного военно-транспортного самолета Junkers 52/3M было невозможно. Надо сказать, что компоновочная схема полугусеничного тягача более или менее широко использовалась еще со времен Первой мировой войны, но конструкторы фирмы NSU применили довольно смелое техническое решение. Созданный ими за несколько месяцев новый тягач кардинально отличался от всего того, что выпускалось в мире ранее, и визуально напоминал гибрид трактора и мотоцикла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серийный выпуск машины начался с конца 1940 года. В 1943 году к производству присоединилась компания Stoewer. Всего до конца войны было произведено 8871 тягача данного типа. В послевоенное время из оставшихся заделов корпусов этими же фирмами было выпущено еще около 550 экземпляров, правда, теперь уже в качестве легких сельскохозяйственных тракторов. Окончательно производство этих машин закончилось лишь в 1949 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 36 лошадей. Максимальная скорость по шоссе - 62 км/ч, по пересеченной местности - 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 4/1 (15 cm Panzerwerfer 42 auf Sf)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133216_small.jpg", "filesize": 417981, "height": 600, "pic_id": 753388, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/14/IMG_20191103_133216_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самоходная РСЗО, созданная в 1942 году на базе полугусеничного грузового автомобиля Opel Maultier."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изначально реактивный миномет «Nebelwerfer 41», поступивший на вооружение германской армии в 1940 году, монтировался на артиллерийском лафете, что весьма снижало его мобильность. А если учесть, что после каждого залпа образовывался весьма заметный дымный след, служащий превосходным ориентиром для артиллерии противника, то можно догадаться, что потери таких минометов были довольно существенными. Так что в 1942 году реактивную установку решили смонтировать на полугусеничное шасси, заодно увеличив калибр и количество стволов с шести до десяти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Sd. Kfz. 4/1 активно использовались германскими войсками вплоть до конца войны, однако ввиду сравнительной малочисленности (300 экземпляров) серьезного влияния на ход боевых действий они не оказали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бронирование - 6-10 мм. Вооружение - десятиствольный реактивный миномет Nebelwerfer 42 и 7. 92-мм пулемет MG-34 или MG-42. Экипаж состоит из четырех человек."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Двигатель бензиновый, мощностью 75 л. с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 302 («Goliath E») и Sd. Kfz. 303 («Goliath V»)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133535_small.jpg", "filesize": 407823, "height": 800, "pic_id": 753389, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/14/IMG_20191103_133535_small.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наземная самоходная гусеничная мина, т. е. небольшая танкетка без экипажа, нафаршированная взрывчаткой в количестве 75-100 кг и управляемая дистанционно по проводу. Предназначалась для уничтожения танков, скоплений пехоты и разрушения зданий. Выпускалась с 1942 года и до конца войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поначалу «Голиафы» оснащались электрическим двигателем (модификация с индексом «E»), но поскольку он был довольно дорогостоящим, то вскоре его заменили на более дешевый и надежный бензиновый."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Против РККА «Голиафы» впервые были применены летом 1943 года во время сражения на Курской дуге. Остальные крупные сражения, где засветились эти аппараты - Анцио-Неттунская операция, высадка в Нормандии, Южно-французская операция (операция «Драгун»). Также использовались во время Варшавского восстания для разрушения баррикад."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В общей сложности было произведено 7564 «Голиафа», однако это оружие не считали успешным из-за довольно высокой стоимости, низкой скорости (9. 5 км/ч), низкой проходимости, уязвимости провода и тонкой брони (10 мм), которая была не в состоянии защитить самоходную мину от любой формы противотанкового оружия. Тем не менее, эти машины оказали большое влияние на послевоенные разработки беспилотной техники."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Sd. Kfz. 301 (Borgward IV)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20191103_133602_small.jpg", "filesize": 430625, "height": 600, "pic_id": 753391, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/11/14/IMG_20191103_133602_small.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Машина, по своему предназначению аналогичная предыдущему аппарату, но с некоторыми конструктивными отличиями. Габариты и толщина брони больше, чем у «Голиафа», соответственно, вес тоже. К тому же, машина стала многоразовой, поскольку взрывается не она сама, а доставляемый ей заряд массой 450 кг. Сначала машина подгоняется поближе к месту назначения водителем, который затем высаживается примерно за километр до цели и продолжает управлять ей по радио. Возле планируемого для уничтожения объекта заряд сбрасывается, машина возвращается в тыл, после чего взрывчатка детонируется посредством радиосигнала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несмотря на все преимущества по сравнению с «Голиафом», данный аппарат тоже не был успешным, поскольку в 1942 году броня толщиной в 20-мм уже была несерьезной, а большие габариты позволяли обнаружить Sd. Kfz. 301 с большого расстояния. Так что произведен был всего 1 181 экземпляр, из которых до наших дней дожили шесть."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Продолжение следует..."}], "attributes": []}], "selectedRange": [6065, 6065]}
Комментарии 6