3
Госуслуги - реальная помощь людям или труднопроходимый квест? | Паблико
193 подписчики

Госуслуги - реальная помощь людям или труднопроходимый квест?


24 сен 2024 · 15:29    



Снимок гос.JPG 21.75 KB


Портал Госуслуги, придуманный для помощи людям в оформлении разных услуг, работает уже много лет. Почему же, до сих пор, его не могут довести до ума?

Оформление льгот

Казалось бы, процедура - проще некуда. Вот только так было раньше, до внедрения всяких там «цифровых технологий»...

К примеру, моей маме, как педагогу на пенсии, положена компенсация за твёрдое топливо (дрова), так как дом не подключен к газу. Много лет она просто приходила в администрацию и писала заявление. Всё! Больше ничего было делать не нужно. Компенсацию приносили вместе с пенсией прямо на дом.

С недавних пор, администрация с себя эту обязанность сняла, переправив льготников оформлять всё в МФЦ. А кому ехать 80 км (до ближайшего отделения) нет сил - добро пожаловать на Госуслуги...

Вы только вдумайтесь, многие старики с кнопочным телефоном до сих пор на «Вы», а им нужно разобраться с сайтом, работа которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Зайти на сайт и не умереть

Я не шучу! Во многих отдалённых сёлах и деревнях интернет - одно название. А учитывая, что Госуслуги - сайт тяжёлый, то элементарно зайти на него практически невозможно. Например, я вчера поставила на загрузку, где:

Госуслуги работают в обычном режиме. Подождите, сайт откроется через несколько секунд...

Поставила, и ушла в магазин. Вернулась аккуратно к открытию сайта! Даже обрадовалась, что так быстро загрузилось, бывает и дольше😂. Естественно, обновление страницы на сайте, при таком интернете, тоже не быстрое дело. А уж если нажал не туда - вообще, каюк, можно всё сначала начинать, так как портал просто «зависает».

Удобство - наше всё!

Про навигацию, вообще, помолчу. Кто её придумал? Пустой экран с одной строчкой вверху! Это ведь не бумага, чтобы экономить, а пожилым людям приходится вглядываться, что бы прочитать этот мелкий шрифт.

К тому же, если не знаешь точно куда «тыкать», то будешь проходить этот квест снова и снова, пока не наткнёшься на правильный вариант ответа. А всё потому, что вопросы там отличаются друг от друга парой слов и написаны чиновничьим языком, явно, не для простых людей.

Вишенка на торте

И вот, наконец, когда, вроде бы, все этапы заполнения пройдены, сайт выдаёт, так сказать, «вишенку на торте». Просит загрузить сканы необходимых документов! Сканы, твою ж мать! В нашем случае, нужно было прикрепить справку из БТИ (к слову, стоит 500 рублей и заказывается отдельно, через администрацию) и чеки квитанций за услуги ЖКХ за последние 2 месяца. Скажите, пожалуйста, как это должен сделать человек с кнопочным телефоном?

Конечно, кто то сейчас возразит, что у стариков есть дети и внуки, которых можно попросить. А если таковых нет? И, к тому же, разве сайт Госуслуги создан не для того, чтобы человек не бегал и не просил никого? Или я что-то не понимаю?

А вы часто пользуетесь сайтом Госуслуги?



Снимок гос.JPG 21.75 KB


Портал Госуслуги, придуманный для помощи людям в оформлении разных услуг, работает уже много лет. Почему же, до сих пор, его не могут довести до ума?

Оформление льгот

Казалось бы, процедура - проще некуда. Вот только так было раньше, до внедрения всяких там «цифровых технологий»...

К примеру, моей маме, как педагогу на пенсии, положена компенсация за твёрдое топливо (дрова), так как дом не подключен к газу. Много лет она просто приходила в администрацию и писала заявление. Всё! Больше ничего было делать не нужно. Компенсацию приносили вместе с пенсией прямо на дом.

С недавних пор, администрация с себя эту обязанность сняла, переправив льготников оформлять всё в МФЦ. А кому ехать 80 км (до ближайшего отделения) нет сил - добро пожаловать на Госуслуги...

Вы только вдумайтесь, многие старики с кнопочным телефоном до сих пор на «Вы», а им нужно разобраться с сайтом, работа которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего.

Зайти на сайт и не умереть

Я не шучу! Во многих отдалённых сёлах и деревнях интернет - одно название. А учитывая, что Госуслуги - сайт тяжёлый, то элементарно зайти на него практически невозможно. Например, я вчера поставила на загрузку, где:

Госуслуги работают в обычном режиме. Подождите, сайт откроется через несколько секунд...

Поставила, и ушла в магазин. Вернулась аккуратно к открытию сайта! Даже обрадовалась, что так быстро загрузилось, бывает и дольше😂. Естественно, обновление страницы на сайте, при таком интернете, тоже не быстрое дело. А уж если нажал не туда - вообще, каюк, можно всё сначала начинать, так как портал просто «зависает».

Удобство - наше всё!

Про навигацию, вообще, помолчу. Кто её придумал? Пустой экран с одной строчкой вверху! Это ведь не бумага, чтобы экономить, а пожилым людям приходится вглядываться, что бы прочитать этот мелкий шрифт.

К тому же, если не знаешь точно куда «тыкать», то будешь проходить этот квест снова и снова, пока не наткнёшься на правильный вариант ответа. А всё потому, что вопросы там отличаются друг от друга парой слов и написаны чиновничьим языком, явно, не для простых людей.

Вишенка на торте

И вот, наконец, когда, вроде бы, все этапы заполнения пройдены, сайт выдаёт, так сказать, «вишенку на торте». Просит загрузить сканы необходимых документов! Сканы, твою ж мать! В нашем случае, нужно было прикрепить справку из БТИ (к слову, стоит 500 рублей и заказывается отдельно, через администрацию) и чеки квитанций за услуги ЖКХ за последние 2 месяца. Скажите, пожалуйста, как это должен сделать человек с кнопочным телефоном?

Конечно, кто то сейчас возразит, что у стариков есть дети и внуки, которых можно попросить. А если таковых нет? И, к тому же, разве сайт Госуслуги создан не для того, чтобы человек не бегал и не просил никого? Или я что-то не понимаю?

А вы часто пользуетесь сайтом Госуслуги?

Читайте также

Комментарии 5

Войдите для комментирования
■ Беганутая мама 25 сен 2024 в 07:46
Ооооочень редко пользуюсь, только когда приходится. Например машину на учет ставила. К врачу у нас через госуслуги не записаться, в списке мне больницу нашу даже не выдает....
■ Амалия Литвинова 25 сен 2024 в 02:53
Я за маму, конечно, всё делаю. Действительно, должно быть удобней, а получается наоборот.
■ старое кино 24 сен 2024 в 21:13
Я туда дважды регистрировалась, потому что первая регистрация была по старому адресу, а переделать было нельзя и второй раз регистрироваться нельзя, но мне нужны были документы и пришлось ехать в эти Госуслуги. чтобы они сами аннулировали первую регистрацию, потом ввели вторую. Заходить надо попаролю, который почему то все время надо менять. Проще обходить их стороной.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ