23 июн 2023 · 06:13    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Л1.jpeg", "filesize": 63887, "height": 433, "pic_id": 616209, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/20/%D0%9B1.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концепция планетохода была изложена Юрием Сергеевичем Хлебцевичем в далеком 1954 году в № 10 журнала «Знание — сила». Его космическая танкетка — это гусеничная радиоуправляемая машина, оснащенная приборами и приспособлениями для отбора проб. Идея Хлебцевича еще несколько раз всплывала в прессе, но в 1959 году о ней перестали говорить вслух, так как в СССР стартовала лунная программа — “Программа Е”."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Юный техник 1993-07, страница 38", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Л2.jpeg", "filesize": 127886, "height": 1024, "pic_id": 616210, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/20/%D0%9B2.jpeg", "width": 626}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разработчики советского лунохода отошли от идеи “космического танка”, они создавали аппарата не похожий ни на что. Кастрюлеобразная форма с крышкой, открывающейся на шарнире — это дань эксплуатационным задачам. В этом случае получается при минимальной площади максимальный объем и достаточная прочность. Крышка представляет собой солнечную батарею, которая в закрытом состоянии обеспечивает теплоизоляцию приборному отсеку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автоматическая танкетка с телевизионным передатчиком на Луне", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Л3.jpeg", "filesize": 56205, "height": 476, "pic_id": 616212, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/20/%D0%9B3.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О терморегуляции разработчикам лунохода пришлось крепко подумать, так как имеющиеся приборы и аккумуляторы способны работать в узком диапазоне температур, Как их заставить работать, когда на Луне ночью “прохладно” — минус 173 градуса по Цельсию, и “довольно тепло” днем — +127? Конечно же нужно “утеплиться” с помощью теплоизоляции и иметь надежную “печку” и охлаждение. В верхней части планетохода установили радиатор охлаждения, а для обогрева — источник тепла с радиоизотопом полония, установленный вне корпуса."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Л4.jpeg", "filesize": 122263, "height": 720, "pic_id": 616213, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/20/%D0%9B4.jpeg", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большую загадку представляла поверхность Луны, поэтому на этот счет существовало множество теорий. После волевого решения Сергей Королева приняли, что она твердая. Если грязи и болот на пути не будет, то и гусеницы не нужны — ведь колеса это проще. Однако проблема в реальных условиях появилась там, где ее не ждали — тормоза. Для замедления двигатели “Лунохода-1” работали в режиме торможения, а для фиксации на уклонах — дисковые тормоза, которые электромагнитный привод заблокировал до начала выполнения программы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Самоходные шасси «Лунохода-1»: 1 - Кронштейн блока колес; 2 - балансиры и торсионы; 5-ограничитель хода; 4 - обод; 5- сетка; 6- спицы; 7 - грунтозацепы; 8 - электромеханический силовой привод; 9 - электродвигатель; 10 - трансмиссионный узел; 11 - механизм разблокировки; 12 - кабель питания и телеметрии; 13 - температурные датчики; 14 - система уплотнений.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Л5.jpeg", "filesize": 133899, "height": 701, "pic_id": 616215, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/20/%D0%9B5.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для маневрирования использовалась разница скоростей вращения колес разных бортов. Был предусмотрен также задний ход. Всего колес было девять, восемь из которых были ведущие, а одно небольшое измеряет пройденное расстояние."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Серебряно-кадмиевые аккумуляторы в 200 А∙ч с зарядкой от солнечной батареи по емкости всего в 4 раза превышает обычные автомобильные. Тем не менее этого вполне достаточно для передвижения с низкой скоростью при постоянной подзарядке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Принципиальная схема системы терморегулирования лунохода: 1 - воздуховоды холодного контура; 2 - воздуховод горячего контура; 3 - блок обогрева; 4 - экран блока обогрева; 5 - заслонки блока обогрева; 6 - управление заслонками блока обогрева; 7 - дроссельная заслонка; 8 - заслонка; 9 - соединительный чехол; 10 - трехступенчатый вентилятор; 11 - коллектор; 12 - привод заслонки; 13 - шаговый механизм; 14 - пружинная тяга; 15 - кулачковый механизм; 16 - датчик угловых перемещений; 17, 18 - чувствительные элементы; 19 - радиатор-охладитель; 20 - коллектор системы обдува блока обогрева; 21 - топливный элемент.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Л6.jpeg", "filesize": 52877, "height": 355, "pic_id": 616216, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/20/%D0%9B6.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где только не тестировали луноход — и на крымском лунодроме под Симферополем, и на Камчатке неподалеку с вулканами Шивелуч и Толбачик после недавнего извержения. При испытаниях создавались условия, максимально приближенные к лунным. Правда, управление осуществлялось по кабелю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Модель лунохода на испытаниях в Крыму", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Л6.jpeg", "filesize": 29133, "height": 400, "pic_id": 616219, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/06/20/%D0%9B6_6UpeaKT.jpeg", "width": 555}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "19 февраля 1969 года первый “Луноход” отправился на Луну, но… не долетел. После неудачного старта на 52-й секунде разрушился носовой обтекатель и произошел взрыв ракеты “Протон”. Луноход, который находился на его борту считают нулевым. Первым числится тот, который был доставлен на Луну в рамках миссии станции “Луна-17”."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2695, 2695]}
Комментарии 0