19 мар 2023 · 08:51    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы все время говорим о том, что необходимо повышать качество образования, а в содержании этой самой оценки, другими словами, что мы не учим детей (в широком смысле этого слова), а готовим их к внешней оценке. Давайте обсудим, каким образом происходит оценка качества образования в масштабе страны. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview.jpeg", "filesize": 106175, "height": 809, "pic_id": 480430, "url": "/files/article_image/2023/03/19/imgpreview_4mDA4DM.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мониторинг системы образования"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Закон «Об образовании в РФ» говорит нам, что «мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, в том числе …, условиями …, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, …»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» добавляет к этому "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования; результаты национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий…»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же это за оценочные процедуры и мониторинги?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот теперь дошла очередь и до этих страшных аббревиатур, от которых все так утомились:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ВПР"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - всероссийские проверочные работы;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "НИКО "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "- национальные исследования качества образования;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ОГЭ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена;"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "ЕГЭ"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " - государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А оценивают все с помощью ЕСОКО - единой системы оценки качества образования. Через ЕСОКО как раз и оценивается качество общего образования в стране, с учетом влияния разных факторов на результаты работы в регионах муниципалитетов и школ, на основе которых разрабатываются адресные рекомендации по совершенствованию системы управления качеством образования."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "НИКО и ВПР"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (1).jpeg", "filesize": 70090, "height": 638, "pic_id": 480439, "url": "/files/article_image/2023/03/19/imgpreview_1_QkwB3iC.jpeg", "width": 900}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К этим процедурам родительское и педагогическое сообщества особенно чувствительны. С ЕГЭ и ОГЭ со скрипом, но многие согласны, так как результаты этих процедур прямо влияют на дальнейшие перспективы выпускника. НИКО и ВПР проводятся уже 7 лет подряд для 7 миллионов обучающихся 4 - 8, 10, 11 классов, то есть они носят массовый характер. А потому внимание к характеру и содержанию вопросов в заданиях подвергается постоянной критике, многие отмечают, что в учебниках не найти той информации, которая спрашивается в заданиях. В ответ нам говорят, что в школах всегда писали контрольные работы. Да, писали. Но исключительно на том материале, который до этого объяснял учитель. А в ВПР встречаются темы, которые в классе еще не проходили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потому и возникает вопрос, насколько эти результаты, по которым судят о качестве образования в регионе, соответствуют содержанию образования? Можно ли найти ответ на вопрос из ВПР в учебнике по предмету?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в вас, уважаемые читатели, аббревиатуры системы оценки качества образования вселяют страх? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1886, 1886]}
Комментарии 0