19 мар 2023 · 09:06    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересные новости нам транслирует Минобрнауки. Видимо, в ведомстве, которое отвечает за науку и высшее образование, не знают о той катастрофе, которая сложилась в школах с учителями физико-математического цикла. Имя той катастрофе – дефицит. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (5).jpeg", "filesize": 62632, "height": 634, "pic_id": 480510, "url": "/files/article_image/2023/03/19/imgpreview_5_QOsOZOA.jpeg", "width": 1119}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В школе физиков нет"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Можно как угодно «крутить» данными, говорить о лабораториях и огромном потоке абитуриентов в педагогические вузы, эти размышления никак не решают проблему, которая уже несколько лет не решается – это дефицит кадров. В школах остро не хватает физиков. По этой причине словно фантастика звучат предложения Валерия Фалькова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Как отметил министр (Валерий Фальков – авт.), страна крайне заинтересована в том, чтобы в школе как можно больше и лучше изучали физику, химию, биологию, математику и остальные предметы. «Но в первую очередь для подготовки инженеров нужна, конечно, физика с математикой, и мы не можем стоять в стороне, понимая, что в силу ряда причин и интерес школьников теряется к этим дисциплинам, ибо они сложные, и в силу превратностей судьбы и особенностей текущего момента их не так часто выбирают», - признал Фальков»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сложные дисциплины"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерес к этим наукам снижается не только из-за того, что они сложные. Основная проблема в том, что в школах просто нет профессионалов, которые могли бы вести эти предметы, потому что опытные ушли на заслуженный отдых, а молодые не приходят. А те, кто каким-то чудом приходят, не остаются, потому что заработная плата учителя в школе не является конкурентоспособной. Поэтому талантливые молодые ученые, физики (а преимущественно это мужчины, которым семью кормить) в школах не задерживаются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вузы предлагают решение"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Цитируем "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://tass.ru/"}, "string": "ТАСС"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ":"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мы включились и сейчас совместно с нашими коллегами из университетов готовим большую программу, в первую очередь направленную на то, чтобы стимулировать изучение физики, помочь ее углубленному изучению. Надо ли говорить, что и преподаватели, и передовые знания располагаются прежде всего в университетах. И университеты обязательно должны идти в школу и помогать готовить школьников, поскольку они тем самым помогают себе», - сказал Фальков»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Преподаватели физики в вузах имеют небольшую нагрузку? Или освобождены от ведения бумаг? Или им не надо работать научными руководителями работ, которые выполняют студенты? К чему эти вопросы – как именно вузы собираются «заходить» в школу для помощи в углубленном изучении предмета или помощи в подготовке школьников? Это все прекрасно на бумаге. А в жизни получается так: преподавателю надо «скроить» расписание так, чтобы отвести лекции в университете и еще приехать в школу. А школа может быть даже не в пешей доступности от университета. Или иначе: школьники могут приезжать в вуз. Но кто будет их туда возить? Будет ли у старшеклассников, которые погружены в подготовку к экзаменам на эти поездки время и желание? Короче говоря, хорошо было на бумаге, да забыли про овраги..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вуз, который может прийти в школу, Кванториумы и прочее – это все лишь помогает дополнить картину мира школьника. А саму эту картину должны создавать школьные учителя, которых по факту нет. Как нет и условий для привлечения молодых специалистов в школы – нет высокой зарплаты, престиж профессии в обществе снижен, нагрузка учителя высока, как и требуемая отчетность. Поэтому пока не будут решены базовые проблемы массового образования, связанные с кадрами и их обеспечением, говорить о развитии не приходится."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вы как считаете, смогут вузы восполнить недостаток учителей физики и математики в школах? "}], "attributes": []}], "selectedRange": [1, 244]}
Комментарии 0