Русский музей откроет камерную выставку Юрия Васнецова
06 фев 2025 · 21:14
Юрий Васнецов (1900−1973) — живописец, график, сценограф, известный в первую очередь как иллюстратор детской книги и мастер эстампа. В камерном пространстве в зале № 80 корпуса Бенуа Русский музей покажет картины художника, мало известные широкому зрителю.
2025-02-06_20-36-19.png517.33 KB
Уроженец Вятки, Юрий Васнецов был дальним родственником Виктора Васнецова, большая выставка работ которого идёт на первом этаже корпуса Бенуа. Юрий Васнецов учился в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских, где усвоил систему цветовосприятия Михаила Матюшина (её кураторы рекомендуют прослеживать в «Голубом пейзаже» 20-х годов). Чуть более поздний «Натюрморт с шахматной доской» связан с периодом обучения в Государственном институте художественной культуры под руководством Казимира Малевича — Васнецов тогда осваивал кубистическое построение картины. Отправившись в 1931 году с художником Николаем Костровым в карельский посёлок Сороки (Беломорск), Юрий Васнецов создал запоминающийся образ рыбака — картину «Рыбак с сёмгой».
2025-02-06_20-38-15.png621.61 KB
В 1932 году Васнецова приняли в аспирантуру Всероссийской академии художеств, где он занимался у Владимира Лебедева. Темой диплома художник выбрал застолье в провинции, но работа осталась незавершённой — в собрании ГРМ есть один из этюдов к ней («Дама с мышкой»).
2025-02-06_20-38-45.png642.83 KB
Интерес к живописно-пластическому видению мира был ощутим у Васнецова уже в произведениях периода обучения в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских (ПГСХУМ). Тогда Васнецов усвоил систему цветовосприятия Матюшина, которая ощутима в раннем творчестве.
Юрий Васнецов.
И, конечно, Русский музей подчёркивает работу Васнецова в Детгизе — также под руководством Владимира Лебедева. Там трудились многие знаковые художники, в своих работах они в чём-то ссылались на стиль детских рисунков, что давало возможность применять опыт авангардистов. Эти приёмы было невозможно применять в станковой живописи, но в иллюстрации детских книг они продолжали жить. Музей приводит цитату из интервью художника: «В сказке все должно быть по-другому. Коробка спичек тоже должна быть сказочной нельзя все страшно досказывать, прорисовывать». Юрий Васнецов очень ценил работы грузинского художника Нико Пиросмани и в своих иллюстрациях создавал особое «сказочное» мироощущение. В его семье хранились подносы XVII века, резные ставни деревенских окон, нижегородские расписные прялки XIX века.
2025-02-06_21-04-46.png1.66 MB
В одном из интервью Юрий Васнецов объяснял, что «в сказке все должно быть по-другому. Коробка спичек тоже должна быть сказочной нельзя все страшно досказывать, прорисовывать». Художник стремился воплотить в картине фольклорное мироощущение и поэтому обращался к языку народного искусства. Васнецов очень любил творчество грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани. В семье художника хранились подносы XVII века, подаренные Владимиром Лебедевым, нижегородские расписные прялки XIX века, резные ставни деревенских окон.
2025-02-06_21-05-42.png462.69 KB
В период блокады в конце 1941 года художник эвакуировался в Пермь. В 1943 году жил в Загорске (Сергиевом Посаде), где создал живописные пейзажи в серебристой гамме. В 1960-е годы художник много занимался живописью, однако картины не покидали стен его мастерской. Среди прочего он писал виды посёлка Рощино, где у него была дача. В поздний период живопись художника стала особенно пастозной, работ Васнецов создавал уже не много, но над каждой трудился очень тщательно.
2025-02-06_21-06-33.png1.01 MB
Выставка «Юрий Васнецов. К 125-летию со дня рождения» пройдёт в зале № 80 на втором этаже корпуса Бенуа с 5 февраля по 17 марта 2025 года.
2025-02-06_21-07-09.png870.22 KB
Материал для статьи взят с сайта издания «В фокусе. mail. ru» а также с сайта «Русского музея».
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Юрий Васнецов (1900−1973) — живописец, график, сценограф, известный в первую очередь как иллюстратор детской книги и мастер эстампа. В камерном пространстве в зале № 80 корпуса Бенуа Русский музей покажет картины художника, мало известные широкому зрителю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_20-36-19.png", "filesize": 529750, "height": 424, "pic_id": 956871, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_20-36-19_8UWMmMb.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T173548Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4ce8100cd4ce29d068f4dece5b7ed7e3fd62de9b804e3d4e3a60f39754599231", "width": 764}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уроженец Вятки, Юрий Васнецов был дальним родственником Виктора Васнецова, большая выставка работ которого идёт на первом этаже корпуса Бенуа. Юрий Васнецов учился в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских, где усвоил систему цветовосприятия Михаила Матюшина (её кураторы рекомендуют прослеживать в «Голубом пейзаже» 20-х годов). Чуть более поздний «Натюрморт с шахматной доской» связан с периодом обучения в Государственном институте художественной культуры под руководством Казимира Малевича — Васнецов тогда осваивал кубистическое построение картины. Отправившись в 1931 году с художником Николаем Костровым в карельский посёлок Сороки (Беломорск), Юрий Васнецов создал запоминающийся образ рыбака — картину «Рыбак с сёмгой»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_20-38-15.png", "filesize": 636532, "height": 424, "pic_id": 956872, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_20-38-15.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T173708Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=6a082ec8a377232b35a7f6355b930476344cfeac2086fc2fd1e0af3786a8b566", "width": 764}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1932 году Васнецова приняли в аспирантуру Всероссийской академии художеств, где он занимался у Владимира Лебедева. Темой диплома художник выбрал застолье в провинции, но работа осталась незавершённой — в собрании ГРМ есть один из этюдов к ней («Дама с мышкой»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_20-38-45.png", "filesize": 658257, "height": 422, "pic_id": 956873, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_20-38-45.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T173735Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=609dc5a21d295e18ca96d4aab9e6466bf3363b569f2756fb0b4fb325854dda1e", "width": 768}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интерес к живописно-пластическому видению мира был ощутим у Васнецова уже в произведениях периода обучения в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских (ПГСХУМ). Тогда Васнецов усвоил систему цветовосприятия Матюшина, которая ощутима в раннем творчестве. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Юрий Васнецов.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_20-40-50.png", "filesize": 403355, "height": 382, "pic_id": 956875, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_20-40-50.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T173939Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8b72415de4f55a66c949440f734cccc81aee916703c5ac8717354919fcb96157", "width": 514}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, конечно, Русский музей подчёркивает работу Васнецова в Детгизе — также под руководством Владимира Лебедева. Там трудились многие знаковые художники, в своих работах они в чём-то ссылались на стиль детских рисунков, что давало возможность применять опыт авангардистов. Эти приёмы было невозможно применять в станковой живописи, но в иллюстрации детских книг они продолжали жить. Музей приводит цитату из интервью художника: «В сказке все должно быть по-другому. Коробка спичек тоже должна быть сказочной нельзя все страшно досказывать, прорисовывать». Юрий Васнецов очень ценил работы грузинского художника Нико Пиросмани и в своих иллюстрациях создавал особое «сказочное» мироощущение. В его семье хранились подносы XVII века, резные ставни деревенских окон, нижегородские расписные прялки XIX века."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_21-04-46.png", "filesize": 1744694, "height": 788, "pic_id": 956876, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_21-04-46.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T180336Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4db3d6ca26fc9ff1bdabcea5842ee16dae1cafc7c8e38b33e29ecfda1a0846e5", "width": 1180}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В одном из интервью Юрий Васнецов объяснял, что «в сказке все должно быть по-другому. Коробка спичек тоже должна быть сказочной нельзя все страшно досказывать, прорисовывать». Художник стремился воплотить в картине фольклорное мироощущение и поэтому обращался к языку народного искусства. Васнецов очень любил творчество грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани. В семье художника хранились подносы XVII века, подаренные Владимиром Лебедевым, нижегородские расписные прялки XIX века, резные ставни деревенских окон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_21-05-42.png", "filesize": 473798, "height": 366, "pic_id": 956877, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_21-05-42.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T180432Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=588c9a0963fbd8b2971893a5514846c93cf1603b33c96754185148eaabf2800a", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В период блокады в конце 1941 года художник эвакуировался в Пермь. В 1943 году жил в Загорске (Сергиевом Посаде), где создал живописные пейзажи в серебристой гамме. В 1960-е годы художник много занимался живописью, однако картины не покидали стен его мастерской. Среди прочего он писал виды посёлка Рощино, где у него была дача. В поздний период живопись художника стала особенно пастозной, работ Васнецов создавал уже не много, но над каждой трудился очень тщательно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_21-06-33.png", "filesize": 1055444, "height": 512, "pic_id": 956878, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_21-06-33.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T180529Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=067832d7f870a2332179ac5c720d074028f87fbde1c7747e0e4de27c0c5ea3fc", "width": 798}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выставка «Юрий Васнецов. К 125-летию со дня рождения» пройдёт в зале № 80 на втором этаже корпуса Бенуа с 5 февраля по 17 марта 2025 года."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2025-02-06_21-07-09.png", "filesize": 891108, "height": 502, "pic_id": 956879, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/06/2025-02-06_21-07-09.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250206%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250206T180557Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=1ef256e35470e12f0e7cd1ad9e87f855626ee8a9345177669193bca9133e5d25", "width": 898}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Материал для статьи взят с сайта издания «В фокусе. mail. ru» а также с сайта «Русского музея»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3483, 3483]}
Комментарии 2