3
"Песня года". И хейтить не хочется и похвалить не за что | Паблико
41 подписчики

"Песня года". И хейтить не хочется и похвалить не за что


20 янв 2025 · 20:42    

Сегодня день был более или менее свободный, поэтому решил его потратить на то, чтобы пересмотреть «Песню года». Прошлогодний фестиваль ещё достаточно памятен, ведь в связи с одной вечеринкой, там не было некоторых артистов, которые вызывают гнев у нашего общества. Сегодня они были и спели даже не одну песню. Давайте этот факт уже я не буду трогать. Как говориться, короли у нас вне закона и вне критики. Поэтому проехали. В целом в отличие от многих других фестивалей этот ещё можно назвать качественным. Но и сказать, что смотрел открыв рот, тоже не могу. Это некий нулевой меридиан. Всё где-то посередине. От дна ушли, но и ввысь сильно не взлетели. Что хочу отметить? Начну с хорошего.



Ирина Аллегрова.




Лолита.


Во-первых, очень хорошо, что вспомнили ушедшего от нас в прошлом году Вячеслава Добрынина. Столько сколько «Доктор шлягер» сделал для Песни года ещё долго вряд ли кто-то сделает. Раз песне «Прощай» в наступившем году исполнятся 50 лет, то логично, что прозвучала именно она, хотя у маэстро можно было выбрать абсолютно любой хит. Послушаем Льва Валерьяновича. Сколько раз уже ему приходилось петь эту песню, но сейчас всё-таки он исполнил её в память о своём друге. И абсолютно правильно сделали, что включили запись исполнения самого Вячеслава Добрынина, хотя конечно, от этого уже холод по коже.



На дальнем плане Лев Лещенко.




Лев Лещенко.


А во второй части программы уже отдали должное Александре Николаевне Пахмутовой, которая в ушедшем году отметила своё 95-летие. «Надежда» - одна из самых известных, культовых песен, которая давно уже входит в наш золотой песенный фонд.



Лев Лещенко.


Во-вторых, хочу отметить, что на главном итоговом музыкальном фестивале страны, наконец-то был хоть какой-то дресс-код. Вернее, он был и раньше, только соблюдал его каждый по-своему. Сейчас не было перьев и стразов, хотя бы это уже радует. Что касается песен, то многие премьеры мы слышали на «Новой волне». Некоторые хиты были прошлогодними, но для «Песни года» - это нормально. Две части очень неравномерные по хронометражу. Вторая была чуть ли не в два раза длиннее. Но она была и поинтереснее. Многие номера были очень хорошо поставленные, представляли собой именно зарисовки, за которыми очень интересно наблюдать. Некоторым артистам на сцене помогал Арт-кластер «Таврида» и балет Марты Августинович. По-прежнему смущает, что песни приглашённых почётных гостей, звучали в одной куче с лауреатами фестиваля. В общем из двух выпусков я выбрал 16 лучших номеров, этого более, чем достаточно.



Люся Чеботина.



Олег Газманов. «На заре».

Сразу бросилась в глаза игра с текстом. Конечно, Олег Михайлович сам автор этой нетленки, и имеет право изменять текст, как хочет. В последнее время эта «На заре» каждый раз звучит с новыми словами и порой новым смыслом, а здесь ещё зачем-то добавился речитатив. Получился перегруз. Если бы песня прозвучала в таком виде впервые, она была бы совсем непонятной. Но загружу. Олег Михайлович в качестве почётного гостя открывал 53-й фестиваль Песня года.



Олег Газманов.



Полина Гагарина. «Нагадай».

Как правило на «Песне года» Полина обходится всего одной песней, хотя выступает регулярно. Но здесь просто ничего кроме «Нагадай» почти уже годовой давности у неё так и не вышло. Наверное, пока больше и не надо. Год на год не приходится. Я уже говорил, что это не лучшая песня Полины, но должен отметить, что концертная версия выглядит очень живо и зрелищно, при том, что Полине помогали танцоры.



Полина Гагарина.



Shaman. «Любимая женщина».

Ну куда же в последние годы на Песне года без Шамана. Отличное исполнение, всё в его стиле. Мне конечно, больше нравится его «Душа нараспашку», она забойней, искристей, бесшабашней, атмосферней. Но я понимаю, что «Любимая женщина» больше подходит под формат «Песни года». Да и мы увидели очередное доказательство того, что у Ярослава песни не только о Родине, и наших корнях. Но и о женщинах. О прекрасных, любимых и единственных. Если кто вдруг не слышал и не видел, то смотрите.



Shaman.



Ирина Аллегрова. «Отче».

Аллегрова практически постоянный участник «Песни года» уже долгое время. Песни-молитвы всегда очень надрывные, и в какой-то степени болезненные. Здесь больше именно мыслей, именно просьбы, чем пения. Сама Аллегрова сказала, что песня должна звучать из каждого утюга, просто потому, что наше общество сейчас нуждается в подобного рода хитах. В этом году прошёл творческий юбилей поэта и композитора Константина Губина. Императрица исполнила там пять песен, в том числе и премьеру «Отче». А вот теперь она представила эту композицию и на «Песне года». Кстати, сам Константин Губин называет Ирину Аллегрову творческой крёстной.



Ирина Аллегрова.



Игорь Николаев. «Выпьем за любовь».

Игорь Юрьевич тоже был почётным гостем фестиваля и исполнил хит 30-летней выдержки, который он сам называет музыкальным тостом. Некоторые зрители танцевали, кто-то наверное просто слушал и ностальгировал. Песня в принципе звучит также актуально, как и в девяностых. Маэстро на сцене помогал балет Аллы Духовой «Тодес». Напомню, что очень скоро Игорь Николаев отметит своё 65-летие. А на этом фестивале он выступил дважды. Второй раз дуэтом со своей супругой Юлией Проскуряковой. Этот номер я тоже загружу.



Игорь Николаев.



Ева Власова. «Танцуй вопреки».

Для молодой исполнительницы и члена жюри «Ну-ка, все вместе» Евы Власовой это дебютная «Песня года» при том, что хитов у неё в принципе уже достаточно. Песню «Танцуй вопреки» Ева пела также на открытии «Новой волны» в Сочи. Но сама композиция не новая. Если не ошибаюсь, релиз был в сентябре 2022 года. Примерно тогда же и был снят клип. На сцене вместе с Евой был балет Аллы Духовой «Тодес», который здесь просто необходим, потому что обязательно нужна движуха.



Ева Власова.



Лолита «Offset».

Вот смотришь на некоторых взрослых людей и ловишь себя на мысли, что кто-то повзрослел давно, кто-то недавно, а кто-то вообще ещё не вышел из детского возраста. Но я конечно, отдаю должное Лолите и её отменной физической форме. В 60+ скакать по сцене как лошадка и делать полуакробатические кульбиты, попробуй повтори. Ну а в остальном всё тоже самое, что мы уже видели, опять её таскали на руках по сцене, опять она летала над зрительным залом. Довольная и счастливая. Премьера песни была на «Виа Суперстар» летом этого года, но также она звучала и на «Новой волне».



Лолита.



Дима Билан и Мари Краймбрери. «It's my Love».

Новая песня, но уже донельзя раскрученная. Много где дуэту её уже приходилось петь. Мне понравилось само исполнение, но для чего нужна была эта громоздкая конструкция из акустических систем, с которой Диме пришлось спускаться на сцену. Можно было разыграть маленький спектакль и без этой лишней бутафории, песня хоть и чуть заводная но всё равно с достаточно серьёзным текстом. Мари выходила на сцену дважды представляя ещё и свою сольную песню. А мы слушаем один из самых ярких хитов этого года.



Дима Билан и Мари Краймбрери.



Григорий Лепс. «Не вибрируй».

Одна из премьер Григория Викторовича в этом году. Почему-то по смыслу эта песня мне напомнила другую его композицию «Уходи красиво». Суть та же самая. Григорий - это мощь всегда. Не так давно Григорий Лепс был в гостях у Бориса Корчевникова в «Судьбе человека» и там исполнил эту песню. Потом артист признался, что ему начали звонить женщины с вопросом, не им ли посвящена песня. Лепс заверил: текст писал не он, и конкретного прототипа нет. А премьера сингла на «Русском радио» состоялась 27 сентября уже прошедшего года.



Григорий Лепс.



Ани Лорак. «Танцы».

Самая горячая и зажигательная летняя песня 2024 года. Но своим огнём она согревает и в холодную зиму. В плане постановки ничего нового. Всё также «Дива» сначала стояла на постаменте, потом спустилась на сцену. Но единственное что мне показалось, что для такой песни очень как-то медленно и статично всё развивалось, азарта в движениях было маловато. И сама песня получилась немножко как в рапиде. Если бы Каролина дала волю своей экспрессии, своей хореографии, своему женскому темпераменту, был бы просто отвал башки. Хотя и так, конечно, неплохо.



Ани Лорак.



Люся Чеботина. «За бывшего».

Тоже уже раскрученная вещь. Появилась она в мае, тут же зазвучала в эфирах радиостанций, а русская Бритни Спирс успела выступить с ней на «Алых парусах» в Санкт-Петербурге. В июле песня обрела свою видеожизнь. Ролик на неё получился ярким: много танцев, роскошные интерьеры и дерзкая исполнительница в смелых нарядах. В финале она всё же подняла тост за своего бывшего, эффектно разрушив при этом пирамиду из бокалов. Звучала эта вещь и на «Ну-ка, все вместе», когда Люся была приглашённой гостьей.



Люся Чеботина.



Олег Газманов и Татьяна Куртукова. «Озёра синие». Татьяна Куртукова. «Матушка-земля».

Здесь я загружу подряд оба номера. Что касается дуэтного выступления, то похоже, что это самая свежая песня из всех, что прозвучали на фестивале. Её премьера состоялась 13 декабря. Даже если закрыть глаза и просто услышать текст, то сразу скажешь, что эти стихи принадлежат перу Олега Газманова. Песня иллюстрирующая и наши бескрайние просторы, и наши победные традиции, и самое главное, посвящённая тем, кто эти победные традиции создаёт и выковывает. Ну а про песню «Матушка земля» и так уже всё давно всем понятно. Хочу отметить, что исполнение Татьяны сопровождала очень красочная картинка, особенно эффектно смотрятся русские берёзы в зимнем лесу. Над графикой постарались, это заметно. Ну а Татьяну стоит ещё раз поздравить с небывалым взлётом в этом году.



Олег Газманов и Татьяна Куртукова.




Татьяна Куртукова.



Игорь Николаев и Юлия Проскурякова. «Родные люди».

Обещал я загрузить этот номер. Очень тёплый, очень какой-то бархатный, домашний, даже не знаю какой подобрать эпитет. Премьера состоялась 16 мая. Эта песня уже звучала на «Новой волне» и там она немного отличалась от всех других. Сразу понятно, что в семье царит гармония и уют, даже несмотря на большую разницу в возрасте. Они просто кайфуют друг от друга и поэтому, наверное, в дуэте абсолютное взаимопонимание.



Игорь Николаев и Юлия Проскурякова. Родные люди.



Александр Панайотов. «Вечность».

Очень зимний, очень морозный хит. Я прекрасно помню, как в конце 2023 года, я делал подборку от участников «Голоса», и тогда услышал совсем ещё свежую песню Панайотова. Премьера была 15 декабря. Она очень подходила под время года и под предновогоднюю обстановку. А недавно, когда я делал подборку уже в этот раз, меня спросили в комментариях, почему нет песен Александра? Можно быть сколько угодно фанатом или не фанатом, но я искренне считаю, что ничего лучше этой «Вечности» в ушедшем году у Александра не было. Поэтому закономерно, что именно она попала в «Песню года».



Александр Панайотов.



Александр Добронравов. «Как упоительны в России вечера».

Легендарнейшая вещь, которой без малого 30 лет. Это уже классика, проверенная временем. В своё время, а именно в начале двухтысячных за песней закрепился статус неофициального гимна России, она звучала просто отовсюду. Когда Александр участвовал в программе «Три аккорда» и пел эту песню, к нему придрались, что она у него звучит далеко не так как много лет назад, хотя автор имеет право на любую трактовку. Это было высшей несправедливостью, которая только может быть. Но сейчас песня прозвучала просто великолепно и будет актуальной ещё многие годы. И да. Мы слышали именно оригинал этой песни. Мастерский и неповторимый.



Александр Добронравов.



Мия Бойка и Михаил Шуфутинский. «Помада на щеке».

Об этой песне я в уходящем году говорил много, даже писал отдельный материал, о выходе клипа, который получился совершенно роскошным, Мия тогда впервые попробовала себя в качестве актрисы и с помощью специальных приёмов её в клипе старили. Интерес ещё подогревался тем, что Мария участвовала в последнем сезоне «Трёх аккордов» и уже после первого тура возглавляла турнирную таблицу. И сейчас когда дуэт выступал на главном фестивале года, за их спинами на большом экране крутились кадры из клипа. Но во многом, говоря об этой песне мы являемся заложниками видео. Очень важно было посмотреть, как пара взаимодействует вне его, именно на сцене. Была разыграна именно сцена, как будто Мия и Михаил находятся в зале кинотеатра. Номер, кстати, отлично бы подошёл под формат «Трёх аккордов». Но, возможно, всему своё время. А мы ждём второй сезон проекта «Перепой звезду», который Маша будет вести в паре с Алексеем Воробьёвым.



Мия Бойка и Михаил Шуфутинский.



«Рондо». «Песня про любовь».

Группе «Рондо» в прошедшем году исполнилось 40 лет. Коллектив - мой ровесник. Подумать только, они появились на нашем рок-небосклоне ещё во времена рассвета «Ласкового мая», а до сих пор держат высокую планку. Коллектив пережил очень многое, неоднократная смена состава, смена стиля, репертуара, подачи, поведения на сцене. И сейчас это группа абсолютно понятная каждому поколению, потому что мы все найдём в их музыке что-то своё. Михаил Гуцериев приложил руку даже к их творчеству. Видимо нет такого жанра, куда бы не проникла творческая рука Михаила Сафарбековича. И песня очень классная, мне понравился гитарный проигрыш перед последним припевом. Через некоторое время постараюсь написать о группе «Рондо», хотя понимаю, несколько обширно их творчество. Охватить его целиком сложно.



Александр Иванов.



Юлия Михальчик. «Любовь-Сирота».

Загружу этот номер, просто потому что давно мне нравится Юля как артистка. Это неразделённая любовь и надежда на возвращение былых чувств. Есть у Юли песни и намного посильнее, но я рад, что она выступила на «Песне года», она далеко не частая гостья на этом фестивале. А каждый год у неё хотя бы что-то появляется, многие песни на стихи Гуцериева стали её визитными карточками. Не так давно «Девушка простая» выступила и на «Эх, разгуляй», запомнившись в том числе, классным дуэтом с Тамарой Кутидзе, которая, кстати, теперь, Аравская.



Юлия Михальчик в центре.


Даю ссылку на эту статью на Дзене: https: //dzen. ru/a/Z3mEZ0yG3EJyWXUd

А какой номер больше всего понравился Вам? Пишите своё мнение в комментариях, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.

Сегодня день был более или менее свободный, поэтому решил его потратить на то, чтобы пересмотреть «Песню года». Прошлогодний фестиваль ещё достаточно памятен, ведь в связи с одной вечеринкой, там не было некоторых артистов, которые вызывают гнев у нашего общества. Сегодня они были и спели даже не одну песню. Давайте этот факт уже я не буду трогать. Как говориться, короли у нас вне закона и вне критики. Поэтому проехали. В целом в отличие от многих других фестивалей этот ещё можно назвать качественным. Но и сказать, что смотрел открыв рот, тоже не могу. Это некий нулевой меридиан. Всё где-то посередине. От дна ушли, но и ввысь сильно не взлетели. Что хочу отметить? Начну с хорошего.



Ирина Аллегрова.




Лолита.


Во-первых, очень хорошо, что вспомнили ушедшего от нас в прошлом году Вячеслава Добрынина. Столько сколько «Доктор шлягер» сделал для Песни года ещё долго вряд ли кто-то сделает. Раз песне «Прощай» в наступившем году исполнятся 50 лет, то логично, что прозвучала именно она, хотя у маэстро можно было выбрать абсолютно любой хит. Послушаем Льва Валерьяновича. Сколько раз уже ему приходилось петь эту песню, но сейчас всё-таки он исполнил её в память о своём друге. И абсолютно правильно сделали, что включили запись исполнения самого Вячеслава Добрынина, хотя конечно, от этого уже холод по коже.



На дальнем плане Лев Лещенко.




Лев Лещенко.


А во второй части программы уже отдали должное Александре Николаевне Пахмутовой, которая в ушедшем году отметила своё 95-летие. «Надежда» - одна из самых известных, культовых песен, которая давно уже входит в наш золотой песенный фонд.



Лев Лещенко.


Во-вторых, хочу отметить, что на главном итоговом музыкальном фестивале страны, наконец-то был хоть какой-то дресс-код. Вернее, он был и раньше, только соблюдал его каждый по-своему. Сейчас не было перьев и стразов, хотя бы это уже радует. Что касается песен, то многие премьеры мы слышали на «Новой волне». Некоторые хиты были прошлогодними, но для «Песни года» - это нормально. Две части очень неравномерные по хронометражу. Вторая была чуть ли не в два раза длиннее. Но она была и поинтереснее. Многие номера были очень хорошо поставленные, представляли собой именно зарисовки, за которыми очень интересно наблюдать. Некоторым артистам на сцене помогал Арт-кластер «Таврида» и балет Марты Августинович. По-прежнему смущает, что песни приглашённых почётных гостей, звучали в одной куче с лауреатами фестиваля. В общем из двух выпусков я выбрал 16 лучших номеров, этого более, чем достаточно.



Люся Чеботина.



Олег Газманов. «На заре».

Сразу бросилась в глаза игра с текстом. Конечно, Олег Михайлович сам автор этой нетленки, и имеет право изменять текст, как хочет. В последнее время эта «На заре» каждый раз звучит с новыми словами и порой новым смыслом, а здесь ещё зачем-то добавился речитатив. Получился перегруз. Если бы песня прозвучала в таком виде впервые, она была бы совсем непонятной. Но загружу. Олег Михайлович в качестве почётного гостя открывал 53-й фестиваль Песня года.



Олег Газманов.



Полина Гагарина. «Нагадай».

Как правило на «Песне года» Полина обходится всего одной песней, хотя выступает регулярно. Но здесь просто ничего кроме «Нагадай» почти уже годовой давности у неё так и не вышло. Наверное, пока больше и не надо. Год на год не приходится. Я уже говорил, что это не лучшая песня Полины, но должен отметить, что концертная версия выглядит очень живо и зрелищно, при том, что Полине помогали танцоры.



Полина Гагарина.



Shaman. «Любимая женщина».

Ну куда же в последние годы на Песне года без Шамана. Отличное исполнение, всё в его стиле. Мне конечно, больше нравится его «Душа нараспашку», она забойней, искристей, бесшабашней, атмосферней. Но я понимаю, что «Любимая женщина» больше подходит под формат «Песни года». Да и мы увидели очередное доказательство того, что у Ярослава песни не только о Родине, и наших корнях. Но и о женщинах. О прекрасных, любимых и единственных. Если кто вдруг не слышал и не видел, то смотрите.



Shaman.



Ирина Аллегрова. «Отче».

Аллегрова практически постоянный участник «Песни года» уже долгое время. Песни-молитвы всегда очень надрывные, и в какой-то степени болезненные. Здесь больше именно мыслей, именно просьбы, чем пения. Сама Аллегрова сказала, что песня должна звучать из каждого утюга, просто потому, что наше общество сейчас нуждается в подобного рода хитах. В этом году прошёл творческий юбилей поэта и композитора Константина Губина. Императрица исполнила там пять песен, в том числе и премьеру «Отче». А вот теперь она представила эту композицию и на «Песне года». Кстати, сам Константин Губин называет Ирину Аллегрову творческой крёстной.



Ирина Аллегрова.



Игорь Николаев. «Выпьем за любовь».

Игорь Юрьевич тоже был почётным гостем фестиваля и исполнил хит 30-летней выдержки, который он сам называет музыкальным тостом. Некоторые зрители танцевали, кто-то наверное просто слушал и ностальгировал. Песня в принципе звучит также актуально, как и в девяностых. Маэстро на сцене помогал балет Аллы Духовой «Тодес». Напомню, что очень скоро Игорь Николаев отметит своё 65-летие. А на этом фестивале он выступил дважды. Второй раз дуэтом со своей супругой Юлией Проскуряковой. Этот номер я тоже загружу.



Игорь Николаев.



Ева Власова. «Танцуй вопреки».

Для молодой исполнительницы и члена жюри «Ну-ка, все вместе» Евы Власовой это дебютная «Песня года» при том, что хитов у неё в принципе уже достаточно. Песню «Танцуй вопреки» Ева пела также на открытии «Новой волны» в Сочи. Но сама композиция не новая. Если не ошибаюсь, релиз был в сентябре 2022 года. Примерно тогда же и был снят клип. На сцене вместе с Евой был балет Аллы Духовой «Тодес», который здесь просто необходим, потому что обязательно нужна движуха.



Ева Власова.



Лолита «Offset».

Вот смотришь на некоторых взрослых людей и ловишь себя на мысли, что кто-то повзрослел давно, кто-то недавно, а кто-то вообще ещё не вышел из детского возраста. Но я конечно, отдаю должное Лолите и её отменной физической форме. В 60+ скакать по сцене как лошадка и делать полуакробатические кульбиты, попробуй повтори. Ну а в остальном всё тоже самое, что мы уже видели, опять её таскали на руках по сцене, опять она летала над зрительным залом. Довольная и счастливая. Премьера песни была на «Виа Суперстар» летом этого года, но также она звучала и на «Новой волне».



Лолита.



Дима Билан и Мари Краймбрери. «It's my Love».

Новая песня, но уже донельзя раскрученная. Много где дуэту её уже приходилось петь. Мне понравилось само исполнение, но для чего нужна была эта громоздкая конструкция из акустических систем, с которой Диме пришлось спускаться на сцену. Можно было разыграть маленький спектакль и без этой лишней бутафории, песня хоть и чуть заводная но всё равно с достаточно серьёзным текстом. Мари выходила на сцену дважды представляя ещё и свою сольную песню. А мы слушаем один из самых ярких хитов этого года.



Дима Билан и Мари Краймбрери.



Григорий Лепс. «Не вибрируй».

Одна из премьер Григория Викторовича в этом году. Почему-то по смыслу эта песня мне напомнила другую его композицию «Уходи красиво». Суть та же самая. Григорий - это мощь всегда. Не так давно Григорий Лепс был в гостях у Бориса Корчевникова в «Судьбе человека» и там исполнил эту песню. Потом артист признался, что ему начали звонить женщины с вопросом, не им ли посвящена песня. Лепс заверил: текст писал не он, и конкретного прототипа нет. А премьера сингла на «Русском радио» состоялась 27 сентября уже прошедшего года.



Григорий Лепс.



Ани Лорак. «Танцы».

Самая горячая и зажигательная летняя песня 2024 года. Но своим огнём она согревает и в холодную зиму. В плане постановки ничего нового. Всё также «Дива» сначала стояла на постаменте, потом спустилась на сцену. Но единственное что мне показалось, что для такой песни очень как-то медленно и статично всё развивалось, азарта в движениях было маловато. И сама песня получилась немножко как в рапиде. Если бы Каролина дала волю своей экспрессии, своей хореографии, своему женскому темпераменту, был бы просто отвал башки. Хотя и так, конечно, неплохо.



Ани Лорак.



Люся Чеботина. «За бывшего».

Тоже уже раскрученная вещь. Появилась она в мае, тут же зазвучала в эфирах радиостанций, а русская Бритни Спирс успела выступить с ней на «Алых парусах» в Санкт-Петербурге. В июле песня обрела свою видеожизнь. Ролик на неё получился ярким: много танцев, роскошные интерьеры и дерзкая исполнительница в смелых нарядах. В финале она всё же подняла тост за своего бывшего, эффектно разрушив при этом пирамиду из бокалов. Звучала эта вещь и на «Ну-ка, все вместе», когда Люся была приглашённой гостьей.



Люся Чеботина.



Олег Газманов и Татьяна Куртукова. «Озёра синие». Татьяна Куртукова. «Матушка-земля».

Здесь я загружу подряд оба номера. Что касается дуэтного выступления, то похоже, что это самая свежая песня из всех, что прозвучали на фестивале. Её премьера состоялась 13 декабря. Даже если закрыть глаза и просто услышать текст, то сразу скажешь, что эти стихи принадлежат перу Олега Газманова. Песня иллюстрирующая и наши бескрайние просторы, и наши победные традиции, и самое главное, посвящённая тем, кто эти победные традиции создаёт и выковывает. Ну а про песню «Матушка земля» и так уже всё давно всем понятно. Хочу отметить, что исполнение Татьяны сопровождала очень красочная картинка, особенно эффектно смотрятся русские берёзы в зимнем лесу. Над графикой постарались, это заметно. Ну а Татьяну стоит ещё раз поздравить с небывалым взлётом в этом году.



Олег Газманов и Татьяна Куртукова.




Татьяна Куртукова.



Игорь Николаев и Юлия Проскурякова. «Родные люди».

Обещал я загрузить этот номер. Очень тёплый, очень какой-то бархатный, домашний, даже не знаю какой подобрать эпитет. Премьера состоялась 16 мая. Эта песня уже звучала на «Новой волне» и там она немного отличалась от всех других. Сразу понятно, что в семье царит гармония и уют, даже несмотря на большую разницу в возрасте. Они просто кайфуют друг от друга и поэтому, наверное, в дуэте абсолютное взаимопонимание.



Игорь Николаев и Юлия Проскурякова. Родные люди.



Александр Панайотов. «Вечность».

Очень зимний, очень морозный хит. Я прекрасно помню, как в конце 2023 года, я делал подборку от участников «Голоса», и тогда услышал совсем ещё свежую песню Панайотова. Премьера была 15 декабря. Она очень подходила под время года и под предновогоднюю обстановку. А недавно, когда я делал подборку уже в этот раз, меня спросили в комментариях, почему нет песен Александра? Можно быть сколько угодно фанатом или не фанатом, но я искренне считаю, что ничего лучше этой «Вечности» в ушедшем году у Александра не было. Поэтому закономерно, что именно она попала в «Песню года».



Александр Панайотов.



Александр Добронравов. «Как упоительны в России вечера».

Легендарнейшая вещь, которой без малого 30 лет. Это уже классика, проверенная временем. В своё время, а именно в начале двухтысячных за песней закрепился статус неофициального гимна России, она звучала просто отовсюду. Когда Александр участвовал в программе «Три аккорда» и пел эту песню, к нему придрались, что она у него звучит далеко не так как много лет назад, хотя автор имеет право на любую трактовку. Это было высшей несправедливостью, которая только может быть. Но сейчас песня прозвучала просто великолепно и будет актуальной ещё многие годы. И да. Мы слышали именно оригинал этой песни. Мастерский и неповторимый.



Александр Добронравов.



Мия Бойка и Михаил Шуфутинский. «Помада на щеке».

Об этой песне я в уходящем году говорил много, даже писал отдельный материал, о выходе клипа, который получился совершенно роскошным, Мия тогда впервые попробовала себя в качестве актрисы и с помощью специальных приёмов её в клипе старили. Интерес ещё подогревался тем, что Мария участвовала в последнем сезоне «Трёх аккордов» и уже после первого тура возглавляла турнирную таблицу. И сейчас когда дуэт выступал на главном фестивале года, за их спинами на большом экране крутились кадры из клипа. Но во многом, говоря об этой песне мы являемся заложниками видео. Очень важно было посмотреть, как пара взаимодействует вне его, именно на сцене. Была разыграна именно сцена, как будто Мия и Михаил находятся в зале кинотеатра. Номер, кстати, отлично бы подошёл под формат «Трёх аккордов». Но, возможно, всему своё время. А мы ждём второй сезон проекта «Перепой звезду», который Маша будет вести в паре с Алексеем Воробьёвым.



Мия Бойка и Михаил Шуфутинский.



«Рондо». «Песня про любовь».

Группе «Рондо» в прошедшем году исполнилось 40 лет. Коллектив - мой ровесник. Подумать только, они появились на нашем рок-небосклоне ещё во времена рассвета «Ласкового мая», а до сих пор держат высокую планку. Коллектив пережил очень многое, неоднократная смена состава, смена стиля, репертуара, подачи, поведения на сцене. И сейчас это группа абсолютно понятная каждому поколению, потому что мы все найдём в их музыке что-то своё. Михаил Гуцериев приложил руку даже к их творчеству. Видимо нет такого жанра, куда бы не проникла творческая рука Михаила Сафарбековича. И песня очень классная, мне понравился гитарный проигрыш перед последним припевом. Через некоторое время постараюсь написать о группе «Рондо», хотя понимаю, несколько обширно их творчество. Охватить его целиком сложно.



Александр Иванов.



Юлия Михальчик. «Любовь-Сирота».

Загружу этот номер, просто потому что давно мне нравится Юля как артистка. Это неразделённая любовь и надежда на возвращение былых чувств. Есть у Юли песни и намного посильнее, но я рад, что она выступила на «Песне года», она далеко не частая гостья на этом фестивале. А каждый год у неё хотя бы что-то появляется, многие песни на стихи Гуцериева стали её визитными карточками. Не так давно «Девушка простая» выступила и на «Эх, разгуляй», запомнившись в том числе, классным дуэтом с Тамарой Кутидзе, которая, кстати, теперь, Аравская.



Юлия Михальчик в центре.


Даю ссылку на эту статью на Дзене: https: //dzen. ru/a/Z3mEZ0yG3EJyWXUd

А какой номер больше всего понравился Вам? Пишите своё мнение в комментариях, а также не забывайте ставить лайки и подписываться на мой канал.

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Рассказы о жизни 21 янв 2025 в 09:56
Артисты и песни хорошие. Спасибо за обзор Песни года.
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ