18 ноя 2022 · 08:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда в конце 50-х начале 60-х годов режиссеры стали снимать и показывать фильмы нового формата, это существенно омолодило французский кинематограф. То ощущение современности, которое приобрел французский кинематограф с появлением новшеств, позволило реформировать тяжелую и неповоротливую систему производства фильмов. Оно дало новый взгляд на режиссерскую работу, и охарактеризовало его как полноценного «автора» своих (и не только) работ, а также дало новое веяние в технике съемок фильмов, вывело в свет совершенно новых, современных киногероев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рапваывфы.JPG", "filesize": 23287, "height": 290, "pic_id": 245703, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B2%D0%B0%D1%8B%D0%B2%D1%84%D1%8B.jpeg", "width": 444}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1980-е годы, режиссеры «новой волны» завоевали серию престижных международных наград. «Новая волна» оказала воздействие на многие кинематографы 60 – 70-хх годов. Феномен «новой волны» заключается в том, что данный термин появился совершенно случайно. Его появление не имело глубокого отражения реального феномена."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В то время во Франции произошел феномен коммерческой моды, который в дальнейшем вызвал бум «новой волны» среди режиссеров. В обществе сложилось мнение о «новой волне», как о некой группировке, задачей которой было перераспределить привилегии в общей системе киноиндустрии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История дает определение термину «новая волна», как совокупности всех режиссерских дебютов конца 1950-х, начала 1960-х годов. На сегодняшний день, наиболее актуально заняться выявлением общих признаков и формулированию единого понятия «новая волна». Данное понятие рассматривается в современном обществе, как наиболее широкое кинематографическое движение или комплексный феномен французской кинокультуры. Данный феномен содержит:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- создание фильмов;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- работу критиков и киноведов;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- установление нового статуса режиссера;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- обновление кино-прессы;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- реформирование системы производства кино;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- пересмотр истории кино."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фффффффффффв.JPG", "filesize": 30082, "height": 296, "pic_id": 245705, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D1%84%D0%B2.jpeg", "width": 445}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм Ф. Трюффо «400 ударов» открывал в 1959 году Каннский фестиваль. Именно этот фильм стал первым толком для французской «новой волны». Благодаря этому фильму, который прошел успешно критику и финансовые затраты, мировое общество обратило внимание на кино-революцию во Франции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Италия была первой страной, которая перестала применять обычные декорации и профессиональную игру актеров. Вслед за Италией, Франция полностью отказалась от любых рамок и стала снимать фильмы разных жанров. В этом заключался основной феномен и отличительной чертой «новой волны». Новые ленты, которые отличались вседозволенностью и совершенно новой философией, были новым веянием в кинематографе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Феномен «новой волны» в том, что в ее эпоху режиссером можно стать как говориться «с улицы», в то время как в другое время, чтобы стать режиссером нужно было пройти множество ступеней, набраться опыта и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "олрпа.JPG", "filesize": 31473, "height": 295, "pic_id": 245706, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D0%BE%D0%BB%D1%80%D0%BF%D0%B0.jpeg", "width": 446}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Истории известно начало и рассвет «новой волны», а вот конец «вседозволенного» движения не известен. Принято считать, что в 1963 году, когда главный адепт данного современного течения, Жан-Люк Годар, дал согласие на сотрудничество с крупной студией над картиной «Презрение», он «предал» собственные убеждения и идеалы. После этого, в этом же году вышла публикация в журнале «Cahiers du cinéma», в которой был полный список всех режиссеров, которые были зачислены в «новую волну», принято считать, что именно с выходом этой публикации был фактически закрыть прием заявок для других режиссеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отличительными особенностями «новой волны» стали именно художественные особенности кино-языка. Главными из них были совершенно непривычные для того времени съемки. Их необычность заключалась в следующем:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- абсолютно «свободная» камера;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- большое количество импровизации во время съемок;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- живые уличные съемки;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- актеры, которыми вполне могли быть дети (как например 14 летний актер в фильме Ф. Трюффо «400 ударов»);"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- стремление отражать в съемках максимально настоящую, «живую жизнь»;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- отсутствие привязанности траектории движения съемочной камеры к герою (актер вполне может не попасть в объектив камеры, чем провоцирует асимметричность внутрикадровых композиций и т. д.)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1ыыв.JPG", "filesize": 23980, "height": 296, "pic_id": 245707, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/1%D1%8B%D1%8B%D0%B2.jpeg", "width": 444}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все это было необычно и ново для кинематографа «того времени», зачастую это воспринималось как творческий подчерк режиссера. Так, к примеру, Ф. Трюффо, в своих картинах он занимался исследованием художественных языковых принципов «новой волны». С каждым отснятым фильмом режиссер приходил к тому, что его работы становились более классическими и скромными. Кроме того, учитывая, что до того как он занялся съемками фильмов, реализовывал себя в кинокритике, поэтому зачастую не справедлив в своих критических статьях. В дальнейшем он стал снимать достаточно изящные и романтичные мелодрамы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наиболее яркой и неординарной личностью времен «новой волны» был режиссер Ж-Л. Годар. С каждым отснятым фильмом он вырабатывал собственный острый стиль. Острота выражалась в прерывистости изображения и повествования тех историй, которые он снимал. Монтаж в импульсивном ритме, незавершенных эпизодов, кроме того, он практиковал асинхронизацию изобразительного образа со звуком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще одной особенностью является прием режиссера нетрадиционной драматургии, в которой чередуется уличная речь с литературными цитатами. Его картины вызывали у зрителя бури различных эмоций: возмущение, волнение, трогательность, смех и т. д. Как говорили про него кинокритики: «Он непредсказуем, противоречит другим и самому себе, связность его творчества заключается в ее бессвязности»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "иавамс.JPG", "filesize": 27988, "height": 294, "pic_id": 245708, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D0%B8%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D1%81.jpeg", "width": 447}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бесспорно, французская «новая волна» большой вклад в историю кино. Новый художественный стиль киноязыка, вызывал не только разные чувства, но и разные мнения о фильмах. Молодому поколению больше пришлись по душе фильмы бунтарского духа, гангстерские перестрелки, уличные съемки и т. д., в то время как более опытным режиссерам и критикам по душе были классические жанры, более спокойные мелодрамы с литературными текстами и т. д."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Стоит отметить, что «новая волна» показала обществу разнообразие человеческого типа, а также «вывели в свет» новых лиц французского кино. Фильмы, которые стали легендарными в период французской «новой волны»:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- «400 ударов»;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лбьортапиваывф.JPG", "filesize": 31356, "height": 314, "pic_id": 245710, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D0%BB%D0%B1%D1%8C%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8B%D0%B2%D1%84.jpeg", "width": 448}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- «Хиросима, моя любовь»;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рьпратпваыв.JPG", "filesize": 30600, "height": 249, "pic_id": 245711, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D1%80%D1%8C%D0%BF%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BF%D0%B2%D0%B0%D1%8B%D0%B2.jpeg", "width": 443}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- «На последнем дыхании»;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "вфчфч.JPG", "filesize": 35242, "height": 271, "pic_id": 245712, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D0%B2%D1%84%D1%87%D1%84%D1%87.jpeg", "width": 443}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- «Париж глазами шести» (является, коллективной работой шести режиссеров, лидеров «новой волны»)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "вцфычыыч.JPG", "filesize": 40107, "height": 327, "pic_id": 245713, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D0%B2%D1%86%D1%84%D1%8B%D1%87%D1%8B%D1%8B%D1%87.jpeg", "width": 443}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В дальнейшем в 1960-х годах «новая волна» потеряла свою остроту и утонула в потоке кинематографа. Многие режиссеры времен «новой волны» оказались навсегда забыты, другие же смогли достичь своего творческого пика."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Многие кинокритики отстаивали теорию авторского кино. Режиссер должен быть автором, вносить свой художественный стиль в каждую работу. Появились такие элементы киноязыка, которые используется в настоящее время, современными режиссерами:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1. Наезд с наклоном вверх. Наиболее лучший способ показать твердость характера персонажа;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ьтимс.JPG", "filesize": 23079, "height": 290, "pic_id": 245714, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%81.jpeg", "width": 443}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хороший способ акцентировать внимание зрителя на главном герое и важности его роли в данном эпизоде. Даже обычный наезд камеры на актера, говорит о многом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2. Немного замедленная съемка. Подчеркивает важность и драматичность сцены;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3. Пропадающие и появляющиеся в кадре персонажи. Данный прием называется наблюдательным, однако он хорошо будет работать, если при этом не применять музыку и саундтрек, а обойтись естественными звуками (шагами, дыханием, разговором и т. д.);"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "4. «Голландский угол». Это самый старый, однако, и самый эффективный даже в наше время элемент киноязыка. Такой прием применяется с целью создать атмосферу сложности, неопределенности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фвыфч.JPG", "filesize": 25857, "height": 261, "pic_id": 245715, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D1%84%D0%B2%D1%8B%D1%84%D1%87.jpeg", "width": 447}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Данный прием уместен для любого жанра кино. Однако необходимо помнить, что данный прием не желательно использовать слишком часто (в одной или максимум в двух сценах), так как частое его применение утратит свою эффективность."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "5. Глубина резкости. Данный прием применяется реже, стоит отметить, что даже если он будет применять чаще, он уже не имеет такого эффекта, так как в настоящее время применяются более современные приемы продвинутых кинокамер. Данный способ показывает большое число объектов, которые находятся в кадре, в фокусе, это акцентирует внимание зрителя на окружение;"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "6. Динамическая съемка теле-фото-объективом. Один из художественных приемов, который утратил свою эффективность. Иногда съемка издалека бывает эффективнее и не требует большой подготовки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "йф.JPG", "filesize": 31827, "height": 257, "pic_id": 245717, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D0%B9%D1%84.jpeg", "width": 422}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "7. Яркий цветовой контраст. Этот прием одно время ушел из языка независимого кино, в настоящее время, многие кинематографисты вводят данный прием в свои фильмы и это возвращает его в современный киноязык."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В таком методе должны применяться исключительно противоположные цвета, красный с синим. В разных жанрах необходимо применят разное сочетание цветов, так, к примеру, в боевике – оранжевый и бирюзовый, больше всего передадут необходимый спектр эмоций зрителю."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В современном кинематографе режиссеры стали больше применять цвета молочного, черного и белого цветов, как будто бессознательно возвращаясь к истокам черно-белого кинематографа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "имс.JPG", "filesize": 21018, "height": 259, "pic_id": 245718, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/16/%D0%B8%D0%BC%D1%81.jpeg", "width": 444}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вышеперечисленные элементы киноязыка, это только часть тех, которые применяют в кинематографе. Однако нужно понимать в каком случае, какой применять. Бывает, что ни один из элементов не требуется и режиссер использует совершенно другие способы воздействия на зрителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Таким образом, мы рассмотрели основы «Новой волны» во французском кинематографе. Надеюсь, Вам оказался полезным и интересным данный материал)"}], "attributes": []}], "selectedRange": [9112, 9112]}
Комментарии 4