Все хотят купить не только удобную и красивую лодку. Но и - максимально «живучую». Мой личный опыт владения моторными ПВХшками - достаточно серьёзный. После резиновых надувнушек - я купил свою первую моторную ПВХ-лодку, в 1998 году.
Это был Зодиак Кадет. С тех пор было много ПВХшек... И у меня есть своё мнение по поводу швов этих лодок. Но я - не строю лодки. Не химик и не технолог.
Для создания этой статьи - обратился с вопросами, к настоящему профессионалу. К конструктору и производителю лодок. Внимательно выслушал, записал...
А потом и поучаствовал в варварском раздирании лодок. По очереди - с клееным швом и сварным.
Знакомьтесь: Александр Александрович Искуснов - руководитель производства лодок, компании «Тонар».
2022-10-31_11-19-36.png1.19 MB
Он уделил мне два часа, из своего плотного рабочего графика. Показал производство, оборудование. И пояснил некоторые вопросы.
На сегодняшний день, есть два способа соединения швов ПВХ-лодки.
Склеивание и сварка.
Склеивание - все мы знаем. Раскроенные детали лодки (в местах склеивания) - обрабатываются этилацетатом для процесса галогенизации. Затем, обыкновенной кисточкой, наносится клей...
2022-10-31_11-20-02.png435.33 KB
15 минут обе, покрытые клеем поверхности - подсыхают. Затем вторично покрываются клеем. Снова подсыхают. После этого, их нагревают феном (для термоактивации клея) и соединяют. Затем - прикатывают валиком. Краткосрочное давление на валике - не менее 6 кг. на кв. см. И потом - 24 часа на высыхание.
После такого склеивания, в зависимости от квалификации и старания мастера - по краю шва могут иногда выступать остатки клея.
Теперь - сварка швов!
Мне показали две «Стационарных сварочных машины, для сварки термопластичных материалов».
Первая сваривает с помощью горячего воздуха.
2022-10-31_11-20-36.png573.3 KB
Шов сваренный горячим воздухом отличается тем, что по краю детали - может появиться лёгкий глянец.
2022-10-31_11-20-55.png432.07 KB
Вторая машина - сваривает с помощью горячего клина (кстати, он полностью из серебра).
2022-10-31_11-21-31.png628.91 KB
После сварки горячим клином - шов не блестит по краям, выглядит аккуратнее.
2022-10-31_11-21-47.png229.23 KB
Ну и - гвоздь программы! Мы разорвали детали лодки.
Поочерёдно - склеенные и сваренные. Раздирали - старательно, на грани человеческих сил)))
Сварной шов - так и не разошелся. Он оказался прочнее самой ткани, которая от этого растяжения - разодралась на внутренний корд и внешний слой ПВХ. Сварной шов - крепче самой ткани. Куда уж надёжнее?..
2022-10-31_11-22-05.png337.28 KB
2022-10-31_11-22-22.png377.67 KB
Теперь будем рвать шов - обычный, клеевой.
Он выполнен по технологии. И уже достаточно высушен.
Тот же результат! На предельном усилии - сама ткань, не выдержала и порвалась. Внешний слой ПВХ - оторвался от корда. Шов, сделанный при помощи клея - остался цел.
2022-10-31_11-22-40.png462.37 KB
Вывод: Для покупателя - нет абсолютно никакой разницы, сварен шов или склеен. Прочность обоих этих способов соединения швов - вполне достаточная. Конечно, если всё выполнено по технологии и с применением качественных материалов. Миф о том, что сварной шов в 2. 5 раза надёжнее - всего лишь рекламный ход. Не более того.
Разница - в небольших нюансах:
1 - При склейке - могут выступать частицы клея.
2 - При сваривании горячим воздухом - могут слегка блестеть края шва.
3 - При сваривании горячим клином - самый аккуратный и красивый шов.
А вот, для производителя - сварной шов лучше. Он более технологичен. Во-вторых, минимизирует человеческий фактор (добросовестный ли склейщик, выспался ли он сегодня и не экономит ли клей...). В третьих - значительно ускоряет процесс производства. И слегка снижает себестоимость.
При сравнении швов, есть ещё одна деталь - разница в весе. Вес лодке - добавляет клей.
На одну клееную гребную лодку (средние данные) идёт около 1. 5 - 2 кг клея. На моторную от 3-ёх до 5-ти кг.
В сварных лодках (там его тоже, в некоторых местах - не избежать) клея - максимум 0. 8 кг в гребных лодках. И - 2. 5 кг. в моторных.
Позже - поговорим об аварийном воздушном клапане, приклеивании дополнительной фурнитуры и мембранах-стабилизаторах, стоящих между отсеками баллонов... Подписывайтесь на канал!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ответ найден..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все хотят купить не только удобную и красивую лодку. Но и - максимально «живучую». Мой личный опыт владения моторными ПВХшками - достаточно серьёзный. После резиновых надувнушек - я купил свою первую моторную ПВХ-лодку, в 1998 году. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это был Зодиак Кадет. С тех пор было много ПВХшек... И у меня есть своё мнение по поводу швов этих лодок. Но я - не строю лодки. Не химик и не технолог."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для создания этой статьи - обратился с вопросами, к настоящему профессионалу. К конструктору и производителю лодок. Внимательно выслушал, записал..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А потом и поучаствовал в варварском раздирании лодок. По очереди - с клееным швом и сварным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Знакомьтесь: Александр Александрович Искуснов - руководитель производства лодок, компании «Тонар»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-19-36.png", "filesize": 1251464, "height": 543, "pic_id": 211465, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-19-36.jpeg", "width": 965}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он уделил мне два часа, из своего плотного рабочего графика. Показал производство, оборудование. И пояснил некоторые вопросы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На сегодняшний день, есть два способа соединения швов ПВХ-лодки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Склеивание и сварка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Склеивание - все мы знаем. Раскроенные детали лодки (в местах склеивания) - обрабатываются этилацетатом для процесса галогенизации. Затем, обыкновенной кисточкой, наносится клей..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-20-02.png", "filesize": 445782, "height": 333, "pic_id": 211467, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-20-02.jpeg", "width": 594}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "15 минут обе, покрытые клеем поверхности - подсыхают. Затем вторично покрываются клеем. Снова подсыхают. После этого, их нагревают феном (для термоактивации клея) и соединяют. Затем - прикатывают валиком. Краткосрочное давление на валике - не менее 6 кг. на кв. см. И потом - 24 часа на высыхание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После такого склеивания, в зависимости от квалификации и старания мастера - по краю шва могут иногда выступать остатки клея."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Теперь - сварка швов!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мне показали две «Стационарных сварочных машины, для сварки термопластичных материалов»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первая сваривает с помощью горячего воздуха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-20-36.png", "filesize": 587062, "height": 539, "pic_id": 211468, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-20-36.jpeg", "width": 580}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шов сваренный горячим воздухом отличается тем, что по краю детали - может появиться лёгкий глянец."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-20-55.png", "filesize": 442443, "height": 332, "pic_id": 211469, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-20-55.jpeg", "width": 587}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая машина - сваривает с помощью горячего клина (кстати, он полностью из серебра)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-21-31.png", "filesize": 644003, "height": 542, "pic_id": 211470, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-21-31.jpeg", "width": 578}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После сварки горячим клином - шов не блестит по краям, выглядит аккуратнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-21-47.png", "filesize": 234733, "height": 243, "pic_id": 211472, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-21-47.jpeg", "width": 598}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ну и - гвоздь программы! Мы разорвали детали лодки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поочерёдно - склеенные и сваренные. Раздирали - старательно, на грани человеческих сил)))"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сварной шов - так и не разошелся. Он оказался прочнее самой ткани, которая от этого растяжения - разодралась на внутренний корд и внешний слой ПВХ. Сварной шов - крепче самой ткани. Куда уж надёжнее?.."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-22-05.png", "filesize": 345379, "height": 335, "pic_id": 211474, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-22-05.jpeg", "width": 596}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-22-22.png", "filesize": 386735, "height": 334, "pic_id": 211476, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-22-22.jpeg", "width": 595}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Теперь будем рвать шов - обычный, клеевой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он выполнен по технологии. И уже достаточно высушен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тот же результат! На предельном усилии - сама ткань, не выдержала и порвалась. Внешний слой ПВХ - оторвался от корда. Шов, сделанный при помощи клея - остался цел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-10-31_11-22-40.png", "filesize": 473468, "height": 333, "pic_id": 211479, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/31/2022-10-31_11-22-40.jpeg", "width": 594}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вывод:"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Для покупателя - нет абсолютно никакой разницы, сварен шов или склеен. Прочность обоих этих способов соединения швов - вполне достаточная. Конечно, если всё выполнено по технологии и с применением качественных материалов. Миф о том, что сварной шов в 2. 5 раза надёжнее - всего лишь рекламный ход. Не более того."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Разница - в небольших нюансах:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1 - При склейке - могут выступать частицы клея."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "2 - При сваривании горячим воздухом - могут слегка блестеть края шва."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "3 - При сваривании горячим клином - самый аккуратный и красивый шов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А вот, для производителя - сварной шов лучше."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Он более технологичен. Во-вторых, минимизирует человеческий фактор (добросовестный ли склейщик, выспался ли он сегодня и не экономит ли клей...). В третьих - значительно ускоряет процесс производства. И слегка снижает себестоимость."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При сравнении швов, есть ещё одна деталь - разница в весе. Вес лодке - добавляет клей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На одну клееную гребную лодку (средние данные) идёт около 1. 5 - 2 кг клея. На моторную от 3-ёх до 5-ти кг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В сварных лодках (там его тоже, в некоторых местах - не избежать) клея - максимум 0. 8 кг в гребных лодках. И - 2. 5 кг. в моторных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Позже - поговорим об аварийном воздушном клапане, приклеивании дополнительной фурнитуры и мембранах-стабилизаторах, стоящих между отсеками баллонов... "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Подписывайтесь на канал!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3640, 3640]}
Комментарии 3