3
ПВХ-лодка: Что лучше - клееный или сварной шов | Паблико
6 подписчики

ПВХ-лодка: Что лучше - клееный или сварной шов


06 ноя 2022 · 09:00    

Ответ найден...

Все хотят купить не только удобную и красивую лодку. Но и - максимально «живучую». Мой личный опыт владения моторными ПВХшками - достаточно серьёзный. После резиновых надувнушек - я купил свою первую моторную ПВХ-лодку, в 1998 году. 

Это был Зодиак Кадет. С тех пор было много ПВХшек... И у меня есть своё мнение по поводу швов этих лодок. Но я - не строю лодки. Не химик и не технолог.

Для создания этой статьи - обратился с вопросами, к настоящему профессионалу. К конструктору и производителю лодок. Внимательно выслушал, записал...

А потом и поучаствовал в варварском раздирании лодок. По очереди - с клееным швом и сварным.

Знакомьтесь: Александр Александрович Искуснов - руководитель производства лодок, компании «Тонар».



2022-10-31_11-19-36.png 1.19 MB


Он уделил мне два часа, из своего плотного рабочего графика. Показал производство, оборудование. И пояснил некоторые вопросы.

На сегодняшний день, есть два способа соединения швов ПВХ-лодки.

Склеивание и сварка.

Склеивание - все мы знаем. Раскроенные детали лодки (в местах склеивания) - обрабатываются этилацетатом для процесса галогенизации. Затем, обыкновенной кисточкой, наносится клей...



2022-10-31_11-20-02.png 435.33 KB


15 минут обе, покрытые клеем поверхности - подсыхают. Затем вторично покрываются клеем. Снова подсыхают. После этого, их нагревают феном (для термоактивации клея) и соединяют. Затем - прикатывают валиком. Краткосрочное давление на валике - не менее 6 кг. на кв. см. И потом - 24 часа на высыхание.

После такого склеивания, в зависимости от квалификации и старания мастера - по краю шва могут иногда выступать остатки клея.

Теперь - сварка швов!

Мне показали две «Стационарных сварочных машины, для сварки термопластичных материалов».

Первая сваривает с помощью горячего воздуха.



2022-10-31_11-20-36.png 573.3 KB


Шов сваренный горячим воздухом отличается тем, что по краю детали - может появиться лёгкий глянец.



2022-10-31_11-20-55.png 432.07 KB


Вторая машина - сваривает с помощью горячего клина (кстати, он полностью из серебра).



2022-10-31_11-21-31.png 628.91 KB


После сварки горячим клином - шов не блестит по краям, выглядит аккуратнее.



2022-10-31_11-21-47.png 229.23 KB


Ну и - гвоздь программы! Мы разорвали детали лодки.

Поочерёдно - склеенные и сваренные. Раздирали - старательно, на грани человеческих сил)))

Сварной шов - так и не разошелся. Он оказался прочнее самой ткани, которая от этого растяжения - разодралась на внутренний корд и внешний слой ПВХ. Сварной шов - крепче самой ткани. Куда уж надёжнее?..



2022-10-31_11-22-05.png 337.28 KB




2022-10-31_11-22-22.png 377.67 KB


Теперь будем рвать шов - обычный, клеевой.

Он выполнен по технологии. И уже достаточно высушен.

Тот же результат! На предельном усилии - сама ткань, не выдержала и порвалась. Внешний слой ПВХ - оторвался от корда. Шов, сделанный при помощи клея - остался цел.



2022-10-31_11-22-40.png 462.37 KB


Вывод: Для покупателя - нет абсолютно никакой разницы, сварен шов или склеен. Прочность обоих этих способов соединения швов - вполне достаточная. Конечно, если всё выполнено по технологии и с применением качественных материалов. Миф о том, что сварной шов в 2. 5 раза надёжнее - всего лишь рекламный ход. Не более того.

Разница - в небольших нюансах:

1 - При склейке - могут выступать частицы клея.

2 - При сваривании горячим воздухом - могут слегка блестеть края шва.

3 - При сваривании горячим клином - самый аккуратный и красивый шов.

А вот, для производителя - сварной шов лучше. Он более технологичен. Во-вторых, минимизирует человеческий фактор (добросовестный ли склейщик, выспался ли он сегодня и не экономит ли клей...). В третьих - значительно ускоряет процесс производства. И слегка снижает себестоимость.

При сравнении швов, есть ещё одна деталь - разница в весе. Вес лодке - добавляет клей.

На одну клееную гребную лодку (средние данные) идёт около 1. 5 - 2 кг клея. На моторную от 3-ёх до 5-ти кг.

В сварных лодках (там его тоже, в некоторых местах - не избежать) клея - максимум 0. 8 кг в гребных лодках. И - 2. 5 кг. в моторных.

Позже - поговорим об аварийном воздушном клапане, приклеивании дополнительной фурнитуры и мембранах-стабилизаторах, стоящих между отсеками баллонов... Подписывайтесь на канал!

Ответ найден...

Все хотят купить не только удобную и красивую лодку. Но и - максимально «живучую». Мой личный опыт владения моторными ПВХшками - достаточно серьёзный. После резиновых надувнушек - я купил свою первую моторную ПВХ-лодку, в 1998 году. 

Это был Зодиак Кадет. С тех пор было много ПВХшек... И у меня есть своё мнение по поводу швов этих лодок. Но я - не строю лодки. Не химик и не технолог.

Для создания этой статьи - обратился с вопросами, к настоящему профессионалу. К конструктору и производителю лодок. Внимательно выслушал, записал...

А потом и поучаствовал в варварском раздирании лодок. По очереди - с клееным швом и сварным.

Знакомьтесь: Александр Александрович Искуснов - руководитель производства лодок, компании «Тонар».



2022-10-31_11-19-36.png 1.19 MB


Он уделил мне два часа, из своего плотного рабочего графика. Показал производство, оборудование. И пояснил некоторые вопросы.

На сегодняшний день, есть два способа соединения швов ПВХ-лодки.

Склеивание и сварка.

Склеивание - все мы знаем. Раскроенные детали лодки (в местах склеивания) - обрабатываются этилацетатом для процесса галогенизации. Затем, обыкновенной кисточкой, наносится клей...



2022-10-31_11-20-02.png 435.33 KB


15 минут обе, покрытые клеем поверхности - подсыхают. Затем вторично покрываются клеем. Снова подсыхают. После этого, их нагревают феном (для термоактивации клея) и соединяют. Затем - прикатывают валиком. Краткосрочное давление на валике - не менее 6 кг. на кв. см. И потом - 24 часа на высыхание.

После такого склеивания, в зависимости от квалификации и старания мастера - по краю шва могут иногда выступать остатки клея.

Теперь - сварка швов!

Мне показали две «Стационарных сварочных машины, для сварки термопластичных материалов».

Первая сваривает с помощью горячего воздуха.



2022-10-31_11-20-36.png 573.3 KB


Шов сваренный горячим воздухом отличается тем, что по краю детали - может появиться лёгкий глянец.



2022-10-31_11-20-55.png 432.07 KB


Вторая машина - сваривает с помощью горячего клина (кстати, он полностью из серебра).



2022-10-31_11-21-31.png 628.91 KB


После сварки горячим клином - шов не блестит по краям, выглядит аккуратнее.



2022-10-31_11-21-47.png 229.23 KB


Ну и - гвоздь программы! Мы разорвали детали лодки.

Поочерёдно - склеенные и сваренные. Раздирали - старательно, на грани человеческих сил)))

Сварной шов - так и не разошелся. Он оказался прочнее самой ткани, которая от этого растяжения - разодралась на внутренний корд и внешний слой ПВХ. Сварной шов - крепче самой ткани. Куда уж надёжнее?..



2022-10-31_11-22-05.png 337.28 KB




2022-10-31_11-22-22.png 377.67 KB


Теперь будем рвать шов - обычный, клеевой.

Он выполнен по технологии. И уже достаточно высушен.

Тот же результат! На предельном усилии - сама ткань, не выдержала и порвалась. Внешний слой ПВХ - оторвался от корда. Шов, сделанный при помощи клея - остался цел.



2022-10-31_11-22-40.png 462.37 KB


Вывод: Для покупателя - нет абсолютно никакой разницы, сварен шов или склеен. Прочность обоих этих способов соединения швов - вполне достаточная. Конечно, если всё выполнено по технологии и с применением качественных материалов. Миф о том, что сварной шов в 2. 5 раза надёжнее - всего лишь рекламный ход. Не более того.

Разница - в небольших нюансах:

1 - При склейке - могут выступать частицы клея.

2 - При сваривании горячим воздухом - могут слегка блестеть края шва.

3 - При сваривании горячим клином - самый аккуратный и красивый шов.

А вот, для производителя - сварной шов лучше. Он более технологичен. Во-вторых, минимизирует человеческий фактор (добросовестный ли склейщик, выспался ли он сегодня и не экономит ли клей...). В третьих - значительно ускоряет процесс производства. И слегка снижает себестоимость.

При сравнении швов, есть ещё одна деталь - разница в весе. Вес лодке - добавляет клей.

На одну клееную гребную лодку (средние данные) идёт около 1. 5 - 2 кг клея. На моторную от 3-ёх до 5-ти кг.

В сварных лодках (там его тоже, в некоторых местах - не избежать) клея - максимум 0. 8 кг в гребных лодках. И - 2. 5 кг. в моторных.

Позже - поговорим об аварийном воздушном клапане, приклеивании дополнительной фурнитуры и мембранах-стабилизаторах, стоящих между отсеками баллонов... Подписывайтесь на канал!

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Радио Мастер Кот 06 ноя 2022 в 09:09
Это достаточно интересно. Спасибо, теперь буду знать
■ Лодочник 06 ноя 2022 в 15:08
Значит, не зря статью писал )))
■ Радио Мастер Кот 06 ноя 2022 в 17:36
Я думаю что любая статья не зря
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ