13 ноя 2022 · 07:26    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку?.. Имеется ввиду - вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И угол наклона (дифферент) вашего мотора. Ниже, в статье - всё понятно и просто."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-11-13_11-19-43.png", "filesize": 637146, "height": 544, "pic_id": 238105, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/2022-11-13_11-19-43.jpeg", "width": 543}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем - кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "У кого мало опыта - тем будет полезно. А опытные - может и сами что добавят..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-11-13_11-20-06.png", "filesize": 397444, "height": 466, "pic_id": 238106, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/2022-11-13_11-20-06.jpeg", "width": 732}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В мануале, обычно есть такие картинки - с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-11-13_11-20-23.png", "filesize": 82755, "height": 444, "pic_id": 238109, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/2022-11-13_11-20-23_JY1KJ8x.jpeg", "width": 539}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кому не хочется заморачиваться - не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг - ну и норм. Рыбачить можно и так."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора - чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой - читайте дальше:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "1 - Угол наклона двигателя (дифферент)"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла - как на рисунке «В» («А» - дельфинит, «Б» - роет носом)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-11-13_11-20-37.png", "filesize": 96934, "height": 548, "pic_id": 238110, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/2022-11-13_11-20-37.jpeg", "width": 593}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Более точную регулировку - смотрим по «петуху» - который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн - сходятся правая и левая косые струи)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-11-13_11-20-54.png", "filesize": 668961, "height": 537, "pic_id": 238111, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/2022-11-13_11-20-54.jpeg", "width": 535}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "2 - На транец,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " сверху - подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем - едем. Если нормально - добавляем ещё пластины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки - если не лень"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2022-11-13_11-21-12.png", "filesize": 226813, "height": 228, "pic_id": 238112, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/13/2022-11-13_11-21-12.jpeg", "width": 593}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Прохваты "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "появятся сначала, во время правого поворота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более - крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При крене - винт, приподнимаясь - хватает воздух (точнее - освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При повороте влево - вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты - потом проявятся при прохождении волны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как только дошли до прохватов - убираем пластины на 2-3мм."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошлись - прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит - готово! Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик - в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "3 - После этого,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " можно ещё раз - подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо иметь ввиду - чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда - выше скорость и меньше расход топлива."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если статья была полезна - подписывайтесь на канал. Будет интересное ещё."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2895, 2895]}
Комментарии 3