12 мар 2022 · 12:11    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Николай Лобанов: Экономические последствия войны на Украине для логистики"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"italic":true},"string":"Международный портал Trans.INFO, находящийся в Польше, попросил меня ответить на несколько актуальных вопросов"},{"type":"string","attributes":{},"string":"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"- как конфликт влияет на цепочки поставок в Восточной Европе?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"- как изменятся транспортные коридоры?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"- как конфликт повлияет на Новый шелковый путь?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"- как конфликт повлияет на цены продуктов?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"- как конфликт повлияет на ставки транспортных перевозок (морского, железнодорожного, автотранспорта)?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Но видимо, я не дождусь публикации своих ответов, так как портал занимает прозападную позицию по отношению к России"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На Украине идёт гражданская война вот уже 8 лет, поэтому, чтобы прекратить эту войну и обезопасить себя от нацистского режима Украины Россия решила провести военную освободительную операцию, а не войну."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Фактически гибридная война идёт между Россией и США с помощью НАТО и стран Запада."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Именно страны Запада давно ведут против России санкционную войну, а Россия защищается!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Исходя из этого, в этом ракурсе нужно рассматривать изменение мировых цепочек поставок и транспортных коридоров."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Ситуация глобальная и имеет мировой масштаб!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Цепочки поставок в Восточной Европе конечно изменятся, но не только в Восточной, а во всей Европе."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Они уже изменились: все поставки, кроме энергоресурсов из России полностью встали!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Полагаю, что Турция, занявшая нейтральную позицию, отказавшись от санкций, станет для ЕС не только газовым хабом, но и товарным транспортным коридором!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Безусловно, Эрдоган, занявший умную посредническую позицию, получит от конфликта России с Западов большие выгоды!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Поэтому очевидно вырисовывается основной транспортные коридор в ЕС через Суэц и Турцию, который возьмёт на себя основной товаропоток."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Но это «южный транспортный коридор» "},{"type":"string","attributes":{},"string":" имеет свои естественные ограничения по пропускной способности транспортной системы, поэтому возрастёт интерес к «северному транспортному коридору» - СМП- северному морскому пути, который уже отлажен и готов к работе."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Скорее всего Финляндия, если сохранит свой нейтральный статус в конфликте, станет конечным пунктом СМП – "},{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"северным хабом "},{"type":"string","attributes":{},"string":"из Китая, Индии, Азии в ЕС!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Новый шелковый путь в ЕС"},{"type":"string","attributes":{},"string":", провозглашённый Китаем это не единственный транспортный коридор, это сеть, паутина из транспортных путей, которые будут все использоваться, исходя из стоимости цепочки поставок по ним."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Как мы видим Китай замкнул в своих портах большую часть мирового товаропотока, что привело к мировому контейнерному кризису, обострённому пандемией короновируса."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Проблемы в Суэцком канале показали его как «узкое место» в логистике поставок, которое может создать большие проблемы для товаропотока."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Поэтому возникла потребность альтернативных транспортных коридорах."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В частности грузы с моря в большом объёме переместились на сухопутные пути по железной дороге и автомобильным транспортом."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"РЖД запустила скоростные контейнерные поезда, расширились автомобильные транспортные переходы через Забайкальск, Монголию, Казахстан, но и они имеют свой предел по пропускной способности."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Поэтому вполне возможно, что у Китая появится новая ветка Шёлкового пути через Афганистан"},{"type":"string","attributes":{},"string":", где талибы сидят на голодном пайке, будут этому только рады, взявшись за охрану этого нового пути, который опять же приведёт в Турцию!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Экстремальная конфликтная ситуация в мире очевидно и естественно снижает безопасность перевозок, приводит некоторые транспортные коридоры к коллапсу, что повышает в разы стоимость цепочки поставок, а значит и товаров, которые доставляются по ней."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Морские перевозки уже находятся в кризисе, вызванном пандемией, а сейчас на этот кризис наложится второй «военный» кризис, что приведёт к ещё большему увеличению стоимости перевозок морем."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Кроме этого, нужно учитывать, что количество морских судов ограничено и США, наверняка задействуют большинство из них для своих нужд, чтобы как-то сгладить свой внутренний кризис."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"А что останется Европе? И по какой цене?"},{"type":"string","attributes":{},"string":" Это вопрос, ответ на который очевиден!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вспомните, как вели себя США, когда началась пандемия! Вспомните, как США забирала у ЕС все ИВЛ и маски, как «бандит с большой дороги»."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Поэтому США постарается получить максимальную выгоду для себя из этого кризиса, а Европа станет донором – пострадавшей стороной!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Очевидно, что страны, у которых есть собственные энергоносители, людские ресурсы, сырьевые ресурсы, спокойно переживут этот кризис и укрепят свои позиции на мировом рынке!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"У России и Китая есть всё: энергоресурсы, сырьё, люди, технологии, поэтому Россия и Китай укрепится после кризиса!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А вот Европе и Великобритании я не завидую: их ждёт холод, голод, падение производства и ВВП!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Европа сама уничтожила свои энергоносители, а на ветряках далеко не уедешь!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Европа сама отдалась мигрантам, которые не хотят и не будут работать!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Европа сама отрезала себя от сырья!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"К чему это приведёт?"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"ЕС распадётся на страны, которые самостоятельно будут решать свои проблемы с переменным успехом, договариваясь с Россией!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Ценовая экономическая политика между Россией, Китаем, Индией, Азией, Турцией уже оговорена заранее, поэтому можно не ожидать скачков в стоимости перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом! Даже далеко не друзья России: ОАЭ, Саудовская Аравия, Иран отказались поставлять нефть и газ в США взамен Российской."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Похоже США окажется в экономической и политической изоляции и их экономика будет «порвана в клочья», а не Российская! Эффект бумеранга в действии!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"А вот в Европе цены на топливо, а значит и перевозки резко вырастут, что повлечёт повышение себестоимости европейских товаров, а значит они станут не конкурентоспособными на мировом рынке и заместятся товарами из Китая по шёлковому пути!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Причём трансформация мирового товарного рынка и логистики произойдёт очень быстро:"},{"type":"string","attributes":{},"string":" к концу 2022 года будет ясно кто проиграл, а кто выиграл в этой авантюре, устроенной США на европейском континенте!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Россия, однозначно, как всегда выстоит в это 3-ей мировой войне и выйдет из неё ещё более сильной экономически и полностью суверенной державой!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Логистическим компаниям сейчас нужно ловить момент и найдя «фарватер» менять логистические цепочки поставок, переходя на взаиморасчёты в национальных валютах без доллара!"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"https://www.lobanov-logist.ru/library/344/64406/"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"Николай Лобанов"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true},"string":"ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании Лобанов-логист "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"bold":true,"href":"https://www.lobanov-logist.ru/"},"string":"https://www.lobanov-logist.ru/"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[6292,6292]}
Комментарии 0