3
О пользе вежливости | Паблико

О пользе вежливости


09 фев 2025 · 13:57    

Американские социологи Р. Л. Шотленд и С. Милгрэм поставили занятный эксперимент. Группе жителей Нью-Йорка предложили высказать своё мнение об некой телепередаче. О какой - неважно, потому что сами по себе оценки никого не интересовали. Нужен был лишь предлог, чтобы пообещать рецензентам за труды по мобильному телефону. Испытуемым сообщили, куда они могут явиться за призом, причём половине их дали один адрес, а остальным - другой. 



В славном городе Вадуц, столице Княжества Лихтенштейн. Фото моё


А дальше было вот что. 

В указанных местах испытуемые обнаружили обыкновенные конторы, а в них - ни души. В одном из офисов висело объявление: «Бесплатные телефоны кончились, когда будут - неизвестно». А в другом: «К сожалению, все наши сотрудники больны, и мы вас обслужить не можем. Мы приносим свои извинения и просим вас обратиться по такому-то адресу. Спасибо». 

Казалось бы, в чём разница-то.... Телефонов ведь не получил никто. Однако спрятанные в офисах камеры поведали удивительные вещи. Увидев не слишком вежливое объявление в первом офисе, народ злился. А уходя, 18, 7% из них прихватывали с собой что могли из офисного оборудования: пепельницы, карандаши, блокноты. Кое-кто тырил даже горшки с цветами! Вероятно, таким способом люди пытались выразить своё недовольство. Или просто не хотелось уходить с пустыми руками? 

Во второй группе унести казённое имущество захотели только 2, 9% испытуемых. 

Вывод? Оказывается, каждый потерпевший от хамства превращается - если прибегнуть к химическому термину - в высокоактивный свободный радикал грубости.

Так что - будьте взаимно вежливы! 

Американские социологи Р. Л. Шотленд и С. Милгрэм поставили занятный эксперимент. Группе жителей Нью-Йорка предложили высказать своё мнение об некой телепередаче. О какой - неважно, потому что сами по себе оценки никого не интересовали. Нужен был лишь предлог, чтобы пообещать рецензентам за труды по мобильному телефону. Испытуемым сообщили, куда они могут явиться за призом, причём половине их дали один адрес, а остальным - другой. 



В славном городе Вадуц, столице Княжества Лихтенштейн. Фото моё


А дальше было вот что. 

В указанных местах испытуемые обнаружили обыкновенные конторы, а в них - ни души. В одном из офисов висело объявление: «Бесплатные телефоны кончились, когда будут - неизвестно». А в другом: «К сожалению, все наши сотрудники больны, и мы вас обслужить не можем. Мы приносим свои извинения и просим вас обратиться по такому-то адресу. Спасибо». 

Казалось бы, в чём разница-то.... Телефонов ведь не получил никто. Однако спрятанные в офисах камеры поведали удивительные вещи. Увидев не слишком вежливое объявление в первом офисе, народ злился. А уходя, 18, 7% из них прихватывали с собой что могли из офисного оборудования: пепельницы, карандаши, блокноты. Кое-кто тырил даже горшки с цветами! Вероятно, таким способом люди пытались выразить своё недовольство. Или просто не хотелось уходить с пустыми руками? 

Во второй группе унести казённое имущество захотели только 2, 9% испытуемых. 

Вывод? Оказывается, каждый потерпевший от хамства превращается - если прибегнуть к химическому термину - в высокоактивный свободный радикал грубости.

Так что - будьте взаимно вежливы! 

Читайте также

Комментарии 27

Войдите для комментирования
■ Северянин домосед 11 фев 2025 в 11:34
Будем стараться всегда соблюдать вежливость!
О да! Правда, иногда наблюдается нечто противоположное...пока не рявкнешь, дело не делается))))
■ Северянин домосед 11 фев 2025 в 11:37
Это типа командный толчок)))
■ Я свободен 11 фев 2025 в 02:52
Спасибо большое за публикацию
И Вам спасибо!
Будем вежливы, друзья! 😏
Будем вежливы! 🤝
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ