3
О добром слове замолвим слово | Паблико

О добром слове замолвим слово


15 фев 2025 · 10:05    

Проблема начальника и подчинённого! Как управлять людьми - грозным окриком или добрым словом? 



Фото моё


Проблема не разрешена и поныне. Есть немало руководителей, которые всем формам общения с подчинёнными предпочитают разносы. С другой стороны, встречаются и те, кто утверждает, что начальственный окрик действует на них благоприятно. 

Интересный эксперимент был поставлен, как ни странно, в Москве. 

Группа операторов химического производства работала под наблюдением психологов. ЭВМ моделировала самые сложные производственные ситуации, а испытуемые должным образом на эти ситуации реагировали. Компьютер же оценивал действия людей. Шло время. ЭВМ, не ведая усталости, подкидывала всё новые и новые задачи. Но люди - не машины. На третьем-четвёртом часу работы у самых опытных операторов появились признаки усталости и участились ошибки. И в этот момент на операторских пультах стали загораться надписи - ругательные и хвалебные. «Вы работает хуже всех!»; «Нам придётся отказаться от ваших услуг!»; «А вы молодец!»; «Вы у нас лучший оператор!» - и так далее. 

Разумеется, и грубые окрики, и похвала никак не были связаны с работой того или иного оператора. Психологи просто хотели проверить, как повлияют эти моральные стимулы на испытуемых. 

Так вот, после грубого окрика лишь один из двадцати операторов начинал работать лучше. Остальные путались, нервничали и делали ещё больше ошибок. А похвала - та шла на пользу: число операторских ошибок уменьшалась на 15%. 

Такова цена доброго слова! 

Проблема начальника и подчинённого! Как управлять людьми - грозным окриком или добрым словом? 



Фото моё


Проблема не разрешена и поныне. Есть немало руководителей, которые всем формам общения с подчинёнными предпочитают разносы. С другой стороны, встречаются и те, кто утверждает, что начальственный окрик действует на них благоприятно. 

Интересный эксперимент был поставлен, как ни странно, в Москве. 

Группа операторов химического производства работала под наблюдением психологов. ЭВМ моделировала самые сложные производственные ситуации, а испытуемые должным образом на эти ситуации реагировали. Компьютер же оценивал действия людей. Шло время. ЭВМ, не ведая усталости, подкидывала всё новые и новые задачи. Но люди - не машины. На третьем-четвёртом часу работы у самых опытных операторов появились признаки усталости и участились ошибки. И в этот момент на операторских пультах стали загораться надписи - ругательные и хвалебные. «Вы работает хуже всех!»; «Нам придётся отказаться от ваших услуг!»; «А вы молодец!»; «Вы у нас лучший оператор!» - и так далее. 

Разумеется, и грубые окрики, и похвала никак не были связаны с работой того или иного оператора. Психологи просто хотели проверить, как повлияют эти моральные стимулы на испытуемых. 

Так вот, после грубого окрика лишь один из двадцати операторов начинал работать лучше. Остальные путались, нервничали и делали ещё больше ошибок. А похвала - та шла на пользу: число операторских ошибок уменьшалась на 15%. 

Такова цена доброго слова! 

Читайте также

Комментарии 16

Войдите для комментирования
■ Lira - Vision 16 фев 2025 в 02:05
Доброе слово очень важно, точно ...
На добром слове всё держится...)))
■ Записки пассажира 15 фев 2025 в 20:17
Уф, я испугалась, неужто наоборот!)
Если на меня орут, я вообще впадаю в панику...
■ Рассказы о жизни 15 фев 2025 в 12:49
Полностью поддерживаю эксперимент. Только доброе слово.
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ