На заре моей репетиторской деятельности значился в моём анамнезе один завидущий молодой человек. Он, бывало, всё время приговаривал: «Что у тебя за работа! Пришла, языком поболтала, чайку попила - ещё и денег дали».
Оно, конечно, так.
На первый взгляд.
И я даже не говорю о том, что для того, чтобы «поболтать языком», надо сначала какой-никакой язык выучить. Затратив энное время и силы.
Фото моё. Учебники тоже
Я о другом.
Ну почему, например, на уроке юное дарование А. вдруг лезет под стол? А юное дарование Т. зевает так, что засыпать начинаю уже я? При этом оно ничего не слышит из того, что я объясняю. Юное дарование А. делает несчастное лицо. Ещё одно дарование А. бросает в меня учебником. Юное дарование Л. и вовсе плачет.
Третье дарование А. доводит до слёз меня.
Английский-то он ещё как-то учит - этот предмет вызывает у него наименьшее отторжение и отвращение по сравнению со всеми остальными. Так что English - его будущая специальность. Но у них второй язык - немецкий, который он ненавидит и противится любым моим попыткам объяснить хоть что-нибудь.
Контрольные по немецкому он делает так. С вечера пишет сообщение, что завтра, в такое-то время, контрольная. Встаю пораньше, сижу на телефоне. Присылает по WhatsApp задания. Я их делаю. Und nun Deutsch!
Бабушка дарования Н. хочет, чтобы внучка выбрала языковую профессию. А я не знаю, как ей поделикатнее объяснить, что этого делать не надо. Внучка - прекрасная девочка, но иностранный язык - не её стезя. Не «чувствует» она его.
А дарование В. норовит во время урока жрать чипсы, которые она спрятала за ноутбуком. С дарованием В. вообще занятно. Я редко видела таких умных, талантливых и эрудированных детей, хотя она и путает Эльбрус с Эверестом.
Но сколь она фантастически талантлива, столь же фантастически и ленива.
Энное время назад я учила английскому ещё её маму. Тоже была феноменально умная девочка, пока не наступил определённый возраст. Ох уж этот возраст!
Вот моя крестница, которая пошла по моим репетиторским стопам, в принципе не берёт ни дураков, ни вредных подростков. Бережёт нервы.
ОК, изложила. Время! Побегу-ка я на работу. Преподавать. Пожелайте мне успеха!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На заре моей репетиторской деятельности значился в моём анамнезе один завидущий молодой человек. Он, бывало, всё время приговаривал: «Что у тебя за работа! Пришла, языком поболтала, чайку попила - ещё и денег дали». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Оно, конечно, так. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На первый взгляд. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И я даже не говорю о том, что для того, чтобы «поболтать языком», надо сначала какой-никакой язык выучить. Затратив энное время и силы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фото моё. Учебники тоже", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "учебы.jpg", "filesize": 614441, "height": 1132, "pic_id": 958773, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/12/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D1%8B.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250212%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250212T072730Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=0c2a4899cf2b92ac25dc294927f7095bee2beef8648b0a5dd4efc687ea4ef13d", "width": 1447}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я о другом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну почему, например, на уроке юное дарование А. вдруг лезет под стол? А юное дарование Т. зевает так, что засыпать начинаю уже я? При этом оно ничего не слышит из того, что я объясняю. Юное дарование А. делает несчастное лицо. Ещё одно дарование А. бросает в меня учебником. Юное дарование Л. и вовсе плачет. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Третье дарование А. доводит до слёз меня. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Английский-то он ещё как-то учит - этот предмет вызывает у него наименьшее отторжение и отвращение по сравнению со всеми остальными. Так что English - его будущая специальность. Но у них второй язык - немецкий, который он ненавидит и противится любым моим попыткам объяснить хоть что-нибудь. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Контрольные по немецкому он делает так. С вечера пишет сообщение, что завтра, в такое-то время, контрольная. Встаю пораньше, сижу на телефоне. Присылает по WhatsApp задания. Я их делаю. Und nun Deutsch! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бабушка дарования Н. хочет, чтобы внучка выбрала языковую профессию. А я не знаю, как ей поделикатнее объяснить, что этого делать не надо. Внучка - прекрасная девочка, но иностранный язык - не её стезя. Не «чувствует» она его. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А дарование В. норовит во время урока жрать чипсы, которые она спрятала за ноутбуком. С дарованием В. вообще занятно. Я редко видела таких умных, талантливых и эрудированных детей, хотя она и путает Эльбрус с Эверестом. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но сколь она фантастически талантлива, столь же фантастически и ленива. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Энное время назад я учила английскому ещё её маму. Тоже была феноменально умная девочка, пока не наступил определённый возраст. Ох уж этот возраст! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот моя крестница, которая пошла по моим репетиторским стопам, в принципе не берёт ни дураков, ни вредных подростков. Бережёт нервы. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ОК, изложила. Время! Побегу-ка я на работу. Преподавать. Пожелайте мне успеха! "}], "attributes": []}], "selectedRange": [395, 395]}
Нет, думаю, это точно не для слабонервных работа! И ещё, если б они приходили сами к тебе в твой офис, а не ты к ним в дом... Наверное, это тоже тяжело
Комментарии 18