3
Хрустальные миры Романа Аксёнова | Паблико

Хрустальные миры Романа Аксёнова


17 ноя 2024 · 11:15    

В истории русского художественного стекла завод Гусь-Хрустальный занимает особое место. В XVIII веке он положил начало крупному стекольному производству России. В XIX веке «Гусь-Хрустальный» становится таким же символом русского хрусталя, каким для Франции был завод «Баккара», а для Италии стекло Мурано. 

Один из художников, своим многолетним трудом утверждавший славу гусевского хрусталя, был Роман Николаевич Аксёнов (1939-2018).

Роман Николаевич родился 12 июля 1939 г. в селе Чернава в Рязанской области. В 1953 году, в возрасте 14 лет, окончил фабрично-заводское училище Гусевского хрустального завода. В 1964 г. он поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище имени С. Г. Строганова, после окончания которого в 1969 году возвратился на родной завод уже в новом качестве - художником по стеклу. 

В 1972 г. Роман Аксёнов становится членом Союза художников СССР. 

Художника увлекала работа в области создания многопредметных ансамблей из цветного хрусталя. Декоративен и по-праздничному наряден сервиз «Акварели» (1988): 



Все фотографии в статье мои


Сочетание чистых, ярких цветов: сине-голубого, фиолетового и рубинового с нежной «бархатной» фактурой хрусталя даёт многообразие оттенков. Но особенно привлекают взгляд необычные формы предметов этого сервиза, дающие возможность различных вариаций использования одного и того же предмета. 



"Акварели" - хрусталь


В 1999 г. Р. Аксёнов стал победителем конкурса на лучший приз международного фестиваля исполнителей русского романса, проходившего в Москве, со своей декоративной композицией «Русский романс»:



Хрусталь, выдувание, резьба, алмазная грань


Со временем одной из любимых техник художника стало гутное, лепное стекло. Живая текущая масса расплавленного стекла подвластна фантазии и воле художника. Так была создана композиция «Космос» (1991): 



Хрусталь, выдувание, гутная техника, нацвет, алмазная грань


«Крым» (1991): 



Хрусталь, гутная и пескоструйная техники


К теме космоса, проблеме разгадки тайн мироздания художник обращался на протяжении всей жизни. В числе самых интересных произведений в Музее Хрусталя - работа «Сотворение мира»; это выражение взгляда художника на метафизический процесс зарождения жизни в нашей Вселенной. 



389. Р.Н.Аксёнов ''Сотворение мира'',РЕ хрусталь, 1988.JPG 2.2 MB


Необычная, динамичная форма предметов, «взаимодействующих» друг с другом, создаёт впечатление живого фантастического действа и заставляет задуматься об основах мироздания, ощутить хрупкость и быстротечность нашей жизни…. 

В истории русского художественного стекла завод Гусь-Хрустальный занимает особое место. В XVIII веке он положил начало крупному стекольному производству России. В XIX веке «Гусь-Хрустальный» становится таким же символом русского хрусталя, каким для Франции был завод «Баккара», а для Италии стекло Мурано. 

Один из художников, своим многолетним трудом утверждавший славу гусевского хрусталя, был Роман Николаевич Аксёнов (1939-2018).

Роман Николаевич родился 12 июля 1939 г. в селе Чернава в Рязанской области. В 1953 году, в возрасте 14 лет, окончил фабрично-заводское училище Гусевского хрустального завода. В 1964 г. он поступил в Московское высшее художественно-промышленное училище имени С. Г. Строганова, после окончания которого в 1969 году возвратился на родной завод уже в новом качестве - художником по стеклу. 

В 1972 г. Роман Аксёнов становится членом Союза художников СССР. 

Художника увлекала работа в области создания многопредметных ансамблей из цветного хрусталя. Декоративен и по-праздничному наряден сервиз «Акварели» (1988): 



Все фотографии в статье мои


Сочетание чистых, ярких цветов: сине-голубого, фиолетового и рубинового с нежной «бархатной» фактурой хрусталя даёт многообразие оттенков. Но особенно привлекают взгляд необычные формы предметов этого сервиза, дающие возможность различных вариаций использования одного и того же предмета. 



"Акварели" - хрусталь


В 1999 г. Р. Аксёнов стал победителем конкурса на лучший приз международного фестиваля исполнителей русского романса, проходившего в Москве, со своей декоративной композицией «Русский романс»:



Хрусталь, выдувание, резьба, алмазная грань


Со временем одной из любимых техник художника стало гутное, лепное стекло. Живая текущая масса расплавленного стекла подвластна фантазии и воле художника. Так была создана композиция «Космос» (1991): 



Хрусталь, выдувание, гутная техника, нацвет, алмазная грань


«Крым» (1991): 



Хрусталь, гутная и пескоструйная техники


К теме космоса, проблеме разгадки тайн мироздания художник обращался на протяжении всей жизни. В числе самых интересных произведений в Музее Хрусталя - работа «Сотворение мира»; это выражение взгляда художника на метафизический процесс зарождения жизни в нашей Вселенной. 



389. Р.Н.Аксёнов ''Сотворение мира'',РЕ хрусталь, 1988.JPG 2.2 MB


Необычная, динамичная форма предметов, «взаимодействующих» друг с другом, создаёт впечатление живого фантастического действа и заставляет задуматься об основах мироздания, ощутить хрупкость и быстротечность нашей жизни…. 

Читайте также

Комментарии 16

Войдите для комментирования
■ Ни дня без рубля 23 ноя 2024 в 19:45
Красивые вещи. Талант.
Согласна!
Красивые работы!
Очень!
Стеклянная гитарка так и просится в руки!
Изящная вещица!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ