01 сен 2024 · 18:15    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художник Васнецов! «Три богатыря»! «Алёнушка»! «Несётся Иван-царевич на Сером волке, пляшет царевна-лягушка, сидит скучающая Царевна-Несмеяна.... Это Виктор Михайлович Васнецов, а я об Андрее Владимировиче Васнецове (1924-2009), внуке автора» Витязя на распутье\" и практически нашем современнике. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Интерьер. Автопортрет с семьёй\", 1976 .Все фотографии в статье мои и сделаны на выставке \"Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8048421, "height": 1611, "pic_id": 898098, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_V1RoTsW.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T145945Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=872f9e29ebac13dacf6185b0d462cbf1bbae19079b734578fe4be9f20150542d", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По определению самого художника, его главной задачей всегда была организация среды. Поэтому чрезвычайно значимым для него оказывался жанр «в комнатах». Интерьеры Андрея Васнецова приобретают метафизический характер: в бессюжетных работах живое и неживое словно уравнивается в правах. Суровый аскетизм почти монохромных картин, обобщенная пластика, отсутствие деталей, замкнутые в себе, «неразговорчивые» формы, – всё настраивает на восприятие глубинных смыслов бытия, скрытых от суеты повседневности. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Завтрак\", 1960", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8200122, "height": 1875, "pic_id": 898102, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_JKxz01f.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150040Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=5220b4c96c4884ab96d4f0a4a80e88ab63185e8bb13c26adba0c23b3b0eafa4c", "width": 1543}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Андрей Владимирович родился в семье Владимира Викторовича Васнецова - младшего сына Виктора Михайловича, известного ихтиолога и профессора Московского университета. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Трудная партия. Федя и Ирина\".", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8208021, "height": 1650, "pic_id": 898117, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_pLL0ilk.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T151508Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d3932e63a58e906222a21bca76b5a523bfee12552009aa1d14f97e54436158f2", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Учился в Московском институте прикладного и декоративного искусства, в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище на факультете монументально-декоративной живописи. Участник Великой Отечественной войны. Член Московского союза советских художников, председатель правления Союза художников СССР в 1988-1992 гг. Преподавал в Московском полиграфическом институте. Лауреат Государственной премии СССР (1979), премии Президента России (1998). Народный художник СССР, действительный член Академии художеств. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Портрет Насти Васильцовой\", 1990.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8357575, "height": 1875, "pic_id": 898105, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_gXYP72Q.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150249Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=3b50e5934b3901e4113a422d2c9c44ac9d3e416ee1325977a39ee691490f9b47", "width": 1839}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Здесь изображена художник-монументалист, дочь известных монументалистов Жарёновой и Васильцова. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Семейный портрет (семья художника Захарова), 1995", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8389396, "height": 1875, "pic_id": 898106, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_eeIC5Ot.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150310Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f79b3bd5f81ab52816cd9c9963ae7540f293516adb8fbc05b660dd15a5c20ade", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мастер монументальной и станковой живописи второй половины XX века, Андрей Владимирович был одним из основоположников «сурового стиля». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Семья художника Андронова\", 1990", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8422815, "height": 1711, "pic_id": 898107, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_gh6llnJ.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150322Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=be9fdaa8722cdb02562dda9c90206da05fb3b13e26fe15704a7bd91ea20b2745", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это я о посещении выставки в Новой Третьяковке, «Васнецовы. Связь поколений. Из XIX в XXI век». "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Женский портрет (А. Леонова)\" 1956", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8443962, "height": 1650, "pic_id": 898108, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_JBN12K4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150413Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=e8b24a93f2e3c6e39a12f71c88d1367fe7bf7f7e0285d1dd0183c8c4e8e1ba40", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще-то я не любитель такого стиля. Думала, пробегусь по-быстрому, гляну.... А не вышло. Чем дольше смотрела, представляя себе жизнь тех, кто изображён на полотнах, тем больше хотелось задержаться, впитать.... От этих картин такая энергия исходит! В распоряжении художника - главным образом белый, серый и чёрный цвета, но фигуры-то полны жизни, силы, и посыл к зрителю - ясен и чёток. Или это магия чёрно-белого? Стиль художника - уникален и опередил своё время. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Семья Гурия Захарова\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 7917964, "height": 1866, "pic_id": 898109, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_5TPLqmc.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150520Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=8439857bbe6e54bf14a05552cd7bcbac4ed9500362f723f0b288494ad844b2f5", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В своём творчестве А. В. Васнецов развивал близкие старшим Васнецовым темы семьи, малой родины, метафизического восприятия бытия. Воплощал он также и интерес к истории. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Мастерская на Вавилова, 65 Портрет А.А.Леоновой\". 1984", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 9377630, "height": 1875, "pic_id": 898110, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_tSNUAa3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150619Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=97b7b3c301fb381925eae239892f03010288ffb231b872e2d61e82c48627a4ba", "width": 1849}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Варшавянка\", 1955", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 7194397, "height": 1674, "pic_id": 898111, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_9qkQ16b.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150646Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a41022babf6e534751aeec6469121817f2dc213ca14206929395378a886d6a5b", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Живопись Васнецова сравнивают с магическим кристаллом – она завораживает контрастами плотно положенных темных и светлых красок, как будто накаленных и фосфоресцирующих, в ней всегда тишина созерцания. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Окно\", 1960-е", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 10340051, "height": 1875, "pic_id": 898112, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_vXHJcbT.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150804Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=02570a53fc4406e167921caf10e3b3b1fe05c307a436091c89fabadf952e1652", "width": 1861}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Больше всего мне понравилась вот эта картина - уютом своим, задушевностью, стоянием ненавязчивой тишины и раздумья. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Двое на диване\"(Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей)\", 1980-1985", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 9838615, "height": 1843, "pic_id": 898113, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_GGAccQc.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150847Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=610cd3f5179d933b8614d2210edc96b7e486f26336bcb21de62688cd54749270", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Двое на диване» (Е. Д. Нюренберг с дочерью Глашей) \", 1980-1985. Елена Давидовна Крылова-Нюренберг (род1939) - художник монументально-декоративного искусства, живописец, дочь художника Девинова-Нюренберга (1896-1964). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, разумеется, ещё две картины: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Маха и Кася, собаки\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 8590096, "height": 1533, "pic_id": 898114, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_ZNtQVIt.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T150920Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9eaca4ad5f7a65204ec069c23a1290d5edfdcfd3459664c9c5130770781de6c3", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Маха и Кася, собаки». Конец 1960-х- начало 1970-х. Охотничьи сеттеры семьи Васнецовых - эта картина приехала на выставку из музея-заповедника Абрамцево. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Лошадь с жеребёнком\".", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 9630588, "height": 1875, "pic_id": 898116, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_YXb72dB.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T151022Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=ca7b14faca73d4016e5dd7d75585f24c83f86c0fe7f91e75894cb79e0ef29b41", "width": 1863}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Художественному языку художника свойственно сходство с фреской. Сам художник указывал на тесную связь двух направлений своего творчества: "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Если монументальная живопись для меня – гражданская деятельность, то второе – как бы личный дневник художника, правда, без него я не смог бы сделать ничего остального»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Разгон демонстрации\", 1965-1985", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "image.png", "filesize": 4688019, "height": 998, "pic_id": 898115, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/01/image_MDrI59k.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240901%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240901T151016Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=805dba72be892b4c20abda82b5e2356f999bc4e04958ba0ae35de59623e861f1", "width": 1875}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картины Андрея Владимировича Васнецова с выставки \"Будете на выставке - не пропустите. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "PS. Москвичи постоянно могут любоваться на фасаде кинотеатра «Октябрь» на Новом Арбате огромной мозаикой из натуральных камней – мрамора, гранита, кварцитов и яшмы, созданную Андреем Владимировичем Васнецовым совместно с Н. Андроновым и В. Элькониным в 1976 году. "}], "attributes": []}], "selectedRange": [975, 976]}
Комментарии 12