Короткий звонок с платного номера. Жертва видит «пропущенный вызов» и ведётся. Перезванивает, теряя 10 -100 ₽ (и более)
Выманивание жертвы через SMS: «С Вашей карты выполнена оплата покупки на крупную сумму. Если Вы не платили, просьба обратиться в отдел финбезопасности банка по... (номер аферистов)». Списывается сумма за звонок. Или «сотрудники банка» убедят вывести деньги с карты
«Сотрудник банка» звонит и заявляет о якобы подключенных по ошибке платных услугах. Чтобы отключить, просит сообщитьсекретный ход. Получив данные, вежливо прощаются. И списываются деньги со счёта
Проверка связи. Зная данные, аферист звонит и сообщает о якобы неполадках со связью. под предлогом настройки диктует цифры, которые жертва вводит на телефоне для подтверждения транзакции. При отказе угрожают блокировкой номера или карты
Аферисты шлют спам-сообщения со ссылкой, по которой устанавливается вирусное приложение. Если перейти по ссылке, открывается доступ к данным мобильного банка. И выводятся с карты деньги
SMS о неистраченных бонусах и ссылка на выгодное предложение. При переходе жертве предлагают авторизоваться и ввести личные данные...
Но попадаться на развод люди меньше не стали!
Screenshot_15.png471.86 KB
Парадокс ситуации: корреспондентка «Комсомолки» не раз писала про телефонных жуликов, раскрывая схемы обмана. Была убеждена, что уж её-то провести аферистам точно не удастся! Однако, легко попалась.
Звонили утром, обратившись по имени-отчеству: "Вас беспокоит старший специалист банка. На наш сайт поступила заявка на кредит на Ваше имя, в ней были указаны Ваши паспортные данные. Вы оформляли заявку у нас на официальном сайте? "
На отрицательный ответ девушки женским голосом, располагающим и гипнотизирующим, посыпались вопросы, не теряла ли она документы, не мог ли родственник или знакомый подать заявку, кто ещё мог знать персональные данные и пр.
И женщина была «очарована» звучащим состраданием: ей «хотят помочь». Согласилась «заморозить счёт и открыть резервный счёт», продиктовала номер карты и CVC код на обратной стороне. Очнулась, когда увидела SMS из банка: 70 000 ₽ были отправлены неизвестному получателю.
Screenshot_27.png676.77 KB
Евгения Новосадова из Екатеринбурга тоже была уверена, что никогда не поведётся на уловки мошенников.
Обрабатывали её долго: четыре часа пять человек. И она поверила! «Старшему оперуполномоченному» из Москвы, назвавшему номер жетона и адрес отделения, сочувствующему расстроенной жертве:
Screenshot_27.png329.9 KB
«Ваши деньги пытаются украсть в Сбербанке». Она доверилась, ведь «никакие коды называть нельзя». Так её потом убеждал «следователь» из Екатеринбурга. Сказал: «Вам перевели государственные деньги». Потом «сотрудник ЦБ» убедил, что на неё пытаются взять кредит. Сказал: счёт заблокировал. Уточнил: там 14 000 ₽. Она ответила, что 225 000 ₽. Проверила, деньги были на месте. А её убедили, что деньги перевели на ВТБ. Пришла SMS с «транзитным счётом», куда должна перевести деньги. Она перевела.
Screenshot_15.png628.99 KB
НовосибирецАлексей Армянов вышел на пенсию в конце 2022 года. 10 января 2023 года поступил звонок на мессенджер WhatsApp, на экране смартфона высветился логотип банка ВТБ. Звонил «сотрудник ВТБ», спросил, знаком ли с Владимиром Ерохиным. Тот оформил кредит.
Через 15 минут позвонили по WhatsApp и на экране высветился логотип Сбербанка, где у него был счёт. Ерохин пытался и там оформить кредит. Так сказал «сотрудник службы безопасности Сбербанка». Новосибирец поучаствовал в спецоперации по выявлению мошенников.
Комментарии 72