27 янв 2023 · 14:26    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читая, обсуждая вместе с вами красоту слога, вглядываясь в картину, что рисует перед нами автор, используя литературные приемы, на грани прозы и поэзии, невольно восхищаешься цельностью произведения, несмотря на споры ученых об авторстве, вставках и источниках. Не секрет, что первые две главы получили свои индексы, под литерами «Е» (элохисты) и «Y» (яхвисты) усматривая разность в употреблении имен Божиих в повествовании о Творении и приходя к выводу о разности источников, только на этом основании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы там ни было, не вдаваясь в суть вопроса, история, рассказанная в двух главах, говорит практически об одном - появлении жизни на Земле, обустройстве жилища для человека, его предназначении, и что самое важное, перспективы вечного общения с Творцом, без тени мрака и смерти."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая глава книги Бытие не менее интересна с этой точки зрения, где более подробно акцентируется внимание на таких деталях, как именовании животных, Эдемском саде, двух деревьев, создании женщины и радостной песни Адама."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во всей этой картине есть один текст, давно привлекающий мое внимание, но с постоянно ускользающим смыслом, тот самый, что вносит некий диссонанс в общую канву авторского материала, и в то же самое время усиливающий эффект совершенства и Божьего вердикта - «хорошо весьма»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.» (Быт. 2: 4-6)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно пятый текст создает эффект, при котором в рассказе сознательно указывается на совершенство, лишенного внутренней порочности, отсутствии какого-либо изъяна, даже на уровне растительности, что выраженно в словах «всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла...» (Быт. 2: 5) В этом смысле автор противопоставляет то, что было, с тем, что стало."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для более четкого и ясного понимания есть смысл обратится к более новым переводам Священного Писания, где мысль, отраженная автором, проступает более понятно, и чувствуется общий его замысел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На земле не было дикого кустарника, не было ничего дикорастущего, ведь и дождя ГОСПОДЬ Бог еще не посылал на землю, и не было человека, чтобы ее возделывать.» (Быт 2: 5 ИПБ)"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как бы намерено, являясь свидетелем грубого искажения, когда смерть и боль ворвались в бытие человека и природы, и вдоволь насмотревшись на последствия падения Адама, автор переводит наш взгляд на иную картину, где проступает намерение показать, что сначала не было так."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сначала, не было колючек и шипов, упомянутых в пятом тексте, ничего дикорастущего, ничего проклятого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Три важных вехи пятого текста - колючки, дождь/потоп, и возделывание земли - следствия греха. Автором книги Бытие исключаются, когда он описывает красоты Земли в момент ее создания. Климат, райский уголок для людей, единение со всем животным миром, перспектива вечности, где Адам и его жена могли быть по-настоящему счастливы, не предполагая чрезмерных забот, не отягощенные поиском пищи, вечными заботами и тяжелым трудом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Интересно, в связи с этим отметить еще одну часть пятого текста, «... и не было человека для возделывания земли.» (Быт. 2: 5)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фраза «возделывать землю» в Ветхом Завете практически всегда несет в себе негативные последствия изгнания из Эдема и обреченности на тяжкие условия до самой смерти. «... возделывать землю, из которой он взят.» (Быт. 3: 23) Еврейское «laáböd» легло в основу таких слов, как работа, раб, возделывать, и самое интересное, есть тексты, где под этим словом идет речь о служении в скинии/храме, которую выполняли священники."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно в этом контексте, когда речь заходит об Адаме и его жене, кому Бог поручил Эдемский сад, фраза «возделывать его и хранить его». (Быт. 2: 15) намекает на служение Адама, как своего рода священника в условиях, не предполагающих принесение жертв, но являясь представителем Бога на Земле, для всего остального творения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Адами и Ева призваны служить и повиноваться, что в условиях гармонии и стройности звучания оркестра приносило только радость и полное удовлетворение, как людям, так и Богу, их создавшему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В качестве примера хочу привести вам пару-тройку текстов, где еврейское однокоренное «la|`áböd» (laabod) стоит в значениях немного не привычных, но возбуждающих жгучий интерес исследователя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Весь наш скот, до единого животного, должен пойти с нами, и уже там мы отберем, что принести в жертву нашему Богу, ГОСПОДУ. Ведь пока мы не придем туда, мы не узнаем, какие жертвы мы должны принести ГОСПОДУ». (Исх. 10: 26). Здесь, под фразой «принести жертву» используется интересуемое нас слово."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Приведи колено Левиино, и поставь его пред Аароном священником, чтоб они служили ему; и пусть они будут на страже за него и на страже за все общество при скинии собрания, чтобы отправлять службы при скинии; и пусть хранят все вещи скинии собрания, и будут на страже за сынов Израилевых, чтобы отправлять службы при скинии.» (Числ. 3: 6-8). В словах «отправлять службы» кроется тот же самый смысл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заканчивая данные размышления, хочется отметить еще раз красоту библейского текста и его непреходящий смысл для всех поколений человеческого рода, и надежду на возвращение в Эдем, которую нам вновь открывает Сын Божий, Господь наш Иисус Христос. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "image.jpg", "filesize": 109587, "height": 450, "pic_id": 392327, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/27/image_kZv2HOM.jpeg", "width": 600}}], "attributes": []}], "selectedRange": [5393, 5393]}
Комментарии 1